Форкамерно - факельный двигатель описан в книге Брозе "Сгорание в поршневых ДВС" как двигатель Шламана.
вот именно, описан двигатель, а не идея-суть, т.е. конструкция с удовлетворительным результатом на одном режиме , бликом к номинальному. На других (ИМХО, на частичных и средних) режимах двигатель Шламана - (кстати, и хде он, кроме "ветхого завета" Брозе?) - далее по Брозе:
"...имело место очень медленное горение в определенном диапазоне нагрузок... что не только вредно отражалось на расходе топлива, но также вызывало весьма нежелательное образование альдегидов. С другой стороны, горение оказывалось чрезмерно жестким на высоких нагрузках..."
А РП у Ф-Фд ГАЗ-ВАЗ, (как и цельнотянутые ТJI и СVСС) созданы целенаправленно с учетом идей физико-химии горения и ЛАГ, сформулированных и воплощенных в железе на основании открытия СССР 50-х г.
З.Ы. Ну не принято у них (а сейчас, возможно, и не приветствуется-толерантность,#пь!!) ссылаться на идеи и конструкции родившиеся в СССР и России. Уже говорилось (и мной в т.ч.), что у них никто и не слышал и знать не хочет, например, о Баландине (пусть даже его идеи и конструкции, как минимум, спорны)... Или о Стечкине, предлагавшем идею вэлвтроника или гибридной силовой установки (КЭСУ по стечкину) в конце тех же 50-х...
З.З.Ы. кстати, РП Кушуля описан во всех советских и российских учебниках по теории РП двс...