Вообще, конечно, зря в исходной ветке снесли пост Сергея Минигулова. Так как он очень показательный. Показательный в том смысле, что он хорошо показывает имеющееся по факту разделение в нашем сообществе. Разделение простое.
Есть те, кто умеет летать, обладает необходимыми знаниями и опытом, но не имеют корочек. И есть те, кто вдобавок ко всему имеет еще и корочки. И одни других не совсем понимают.
Тот, кто с корочками, думает, ну как же так, я тут парился, получал все это, ВЛЭК проходил, экзамены сдавал. А тут эти неучи нахаляву пролезть хотят! Непорядок!
А тот, кто без корочек - думает, нафига эти корочки сдались, с лохматого года уже летаю, а косячат все равно все, что скорочками что без.
Лично меня пост Сергея немного задел за живое. Поскольку я отношусь ко второй категории.
Насчет регистрации и её последствий написал в предыдущем своем посте, теперь расскажу свое отношение к текущей ситуации с пилотскими.
Вот например я умею летать на дельталете. Налета просто по часам на CPL с запасом хватит
😀 (да, там есть еще ночь, приборы, маршруты по 500 км - поэтому и поставил смайлик). Ясное дело, что у меня есть определенные пробелы в теории и некоторых навыках (воздушное законодательство и радиообмен, навигация по НЛ-10 ))). Так я только рад буду этому обучиться и сдать!
Что же меня ждет? Приступим...
Сначала - ВЛЭК, верно? Тьфу, не понял, нафига. Я себя и так неплохо чувствую, в полете так особенно хорошо... Водительская справка есть, что еще нужно-то? Тратить кучу времени, денег, нервов? Ладно бы я людей возил и деньги этим зарабатывал - еще бы хоть как-то было обоснованно.
Ну допустим прошел.
Топаю искать АУЦ, где на дельталеты учат. Ау, есть такие? Сергей на прошлой конференции обещал, что будет. Целый один, в Башкирии.
Замечательно, нашел. Взял отпуск, поехал. Выучил теорию, все пробелы в знаниях восполнил, все сдал, иии...
Вперед парень, 40 часов с инструктором, 350 т.р. ))))
Щщиитооо??? Зачем мне 40 часов возить инструктора на дельталете? Ему дома не спится? Мне дома не спится?
Давайте я сдам все упражнения, которые нужно и получу уже пилотское? Не, не положено, по программе летай (
или не летай, но все равно 350 т.р.)))
И что я получу на выходе? Знание законов (наверное), которые через год поменяются, навыки радиообмена (ну может быть, допустим...) и навигации (нафига мне, я максимум на 100 км летаю, могу по gps-ке или по памяти, ну да пусть будет). И все это за хрен знает сколько денег, кучу потраченного времени и теперь еще и ВЛЭК раз в два года проходить? Да ну его в пень!
И что-то мне подсказывает, что так же как и я думает очень много пилотов из второй категории.
Вот поэтому я считаю, что в первую очередь должна быть работающая система подтверждения квалификации (теория + практика) за разумные деньги с любым более-менее вменяемым подтверждением предыдущего налета. Ну и плюс водительская справка на PPL.
А уж где ты этот налет получил - должно быть вторично.
Ну и данная норма позволит АУЦам вполне легально доводить уже умеющих летать до определенного стандарта как по знанию теории, так и по практическим навыкам. И думаю эта услуга будет востребованной.
PS. В удаленной ветке еще кто-то обронил фразу вроде "убрать всех партизан", дословно не воспроизведу.
Так вот, хочу напомнить, что одно из основных значений слова "партизан", например,
по словарю Ефремовой:
Участник вооруженной борьбы, ведущейся с врагом на оккупированной территории отрядами широких народных масс.
Так может поосторожнее будем со словами? А то так-то выходит, что все, кто хотят от партизан избавиться - получается оккупанты, причем буквально сами себя таковыми и называют.