1. Аэродинамика не дает четких ответов.
Да, выхваченных из контекста - не дает. Чтобы грамотно воспользоваться, нужно серьезно изучать с ноля
Более того есть куча фигур со срывом на крыле и ни одной со срывом на хвосте.
Вы пилотаж собираетесь крутить что-ли? Срыв на посадке - это гарантированная катастрофа. Вы решили покончить жизнь самоубийством? Или кому-то предложить?
Стреловидное крыло прочнее или легче и быстрее припрочих одинаковых характеристиках
Не прочнее, не легче, не технологичнее. Вроде обсуждалось уже много раз
В моем случае для единичного экземпляра будет достаточно эскизов
Возможно и достаточно. Но не проработав детально все элементы конструкции, стыковки, компоновку, вы это будете прорабатывать на натуре - на строящемся уже аппарате, где исправить ошибку в большинстве случаев невозможно. В наше время, имея возможность прорисовать все в объеме, вы найдете свои же ошибки еще не приступая к строительству. Сэкономите время, силы и деньги
Ну железобетон нет конечно, но и легкий делать не буду.
В самолетостроении обычно борятся за снижение веса, а не наоборот. Легким аппарат в любом случае у вас не получится, не партьесь, если что, кирпичами потом загрузите
Пардон, не удержался)
1. Изучал с ноля. Но мало изучать. Надо понимать уровень влияния тех или иных параметров на полет. Часто вижу на форуме обсуждение многостраничное какой-нить мелочи - например профиля 12% или 15% и форму его носика и горбика. В реальном полете разница между ними минимальная. Зато в обсуждении реально значимых вещей многие как-то плавают и допускают небольшие неточности, а на практике это реально плохо. Толщина крыла, статическая тяга. Все почему то хотят много подъемной силы, не понимая, что расплата - низкое качество крыла и самолета в целом. Все хотят большой статической тяги - а это малый ресурс двигателя, низкая скорость и большой расход топлива. В общем не там, господа, ищите. Слишком много зациклились на мелочах, а главное упустили.
2. Срыв на крыле на посадке это гарантированно падение.
Есть укороченные посадки, самолет идет на запредельном угле на тяге мотора и крыло уже в срыве. На взлете так тоже бывает. Срыв на крыле возникает достаточно плавно, ухудшается его подъемная сила, но не исчезает совсем. И если хвостовое в обдуве - то можно и нужно рулить и лететь. Всему есть предел. Важно знать пределы
🙂
3. Ну обсуждалось - возможно, много чего обсуждается. Вижу крылья стреловидные, значит я не один. Нет смысла в широком крыле на конце. От него только вред.
4. Самолет будет деревянный - исправление ошибки проще чем Вы думаете. всегда можно отрезать все и заменить без потери прочности и без набора лишнего веса и без затрат больших денег. Или даже сделать заново. Теряем только время .. правда в замен приобретаем опыт.
Даже начертив все детально - нет никакой гарантии что все учтете. А раз нет гарантии то и нефиг начинать чертить. Еще раз напишу, разработка чертежей - отдельный дорогой высококвалифицированный труд. Он не всегда нужен для понимания того что будем делать. На все узлы, сочленения будут эскизы с размерами.
5. Про "кирпичи - загрузите потом." Очень важную штуку напишу. Если сделать самолет легким, а потом загрузить кирпичами для центровки или еще по каким причинам или сделать самолет сразу нужного веса - существует огромная разница!
Легкий самолет может быть только за счет прочности. Загрузив его кирпичами вы выйдите на нужный вес, но прочность уже упущена. Говоря, что я буду делать "не легкий самолет", я точно знаю, где наберу веса , какого веса и зачем. Мне не нравятся даже модели, у который есть излишне прочные или излишне слабые легкие места. Модель при аварии, если совсем все
упало и разрушилось должна разрушиться как можно равномернее. У нее не должно оставаться больших прочных кусков - кроме мотора. Не уверен что поняли. Но смысл в том, чтобы вес набирался не кирпичами - а конструкциями в соответствии с их нагрузками и прочностными показателями.
Хотя даже среди моделистов есть такие которые добавляют груз для исправления центровки. Никогда я так не делал и сделать не смогу. Я готов отрезать крыло, переносить мотор, переделывать много раз, но лишний груз на борт не возьму.