Отвечаю здесь на сообщение из другой темы, чтобы там не оффтопить: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1397233237/43#43
MaestroEv@mail.ru сказал(а):
Планер реально такой делать не надо, а задуматься о профилях нужно.
Те планеры узко заточены под единственный режим полета, поэтому тонкие профили вполне оправданы. Тем более к моделям не предъявляется и десятой части требований по прочности, устойчивости, управляемости, надежности, долговечности, экономичности, безопасности и т.д. и т.п., выполнение которых совершенно объективно обязательно для аппарата с человеком на борту.
Для "взрослого" самолета большой диапазон скоростей - это вопрос не только удобства, но и безопасности. Максимальный диапазон скоростей, в первом приближении, вам обеспечит профиль с максимальным отношением Cy_max/Cx_min. От первого, понятно, зависит минимальная скорость, от второго - с какой скоростью двигатель сможет пропихивать ваш самолет через воздух. Возьмите атлас и посмотрите это отношение для разных профилей разной толщины. Для большинства оно максимально в диапазоне 12-15%. Рассматривать толщины меньше 12% (и стреловидные крылья) имеет смысл только для скоростей больше ~600 км/ч, где на толстых профилях уже начинаются волновые эффекты. С точки зрения конструкции в ряде случаев даже может быть выгодно сделать крыло потолще чтобы снизить его вес (чем больше строительная высота лонжерона, тем меньше сечение=вес его полок).
MaestroEv@mail.ru сказал(а):
Тенденция к утончению просматривается или у меня избирательный взгляд?
Нет никакой тенденции. Есть задачи и методы их решения. Если где-то тонкий профиль оправдан, его применяют. Если нет - берут более толстый. В вашей задаче брать тонкий профиль причин нет, а те что вы себе навыдумывали не имеют отношения к реальности. Похвально, конечно, что вы пытаетесь разобраться во всем самостоятельно, но не стоит настолько отчаянно ломиться в открытую дверь. Иногда стоит и послушать что говорят и делают другие. К настоящему времени накоплен, изучен, многократно подтвержден на практике и подробнейше разжеван в литературе огромный опыт конструирования летательных аппаратов. Если бы существовало какое-то другое простое решение, его давно бы применяли. Не надо держать людей за идиотов.