uxus
Крылья, ноги... Главное - хвост!
- Откуда
- Россия, МО
@ MaestroEv
То как ведет себя конкретный самолет конечно зависит не только от профиля, но и от аэродинамической компоновки: формы и расположения крыла, оперения, фюзеляжа и других частей. Но сейчас вам нужно уяснить, что у каждого профиля есть диапазон Re, в котором он "работает", то есть обладает возможно более низким сопротивлением и высокой максимальной подъемной силой. Или, если зайти с другой стороны, при разных числах Re требования к форме профиля крыла могут быть совсем разные. Практика доказала, что при Re<100000 более выгодны тонкие профили и турбулентное обтекание, при Re>1000000 профили умеренной (12..15..17%) толщины и ламинарное обтекание. Причем в обоих случаях желаемого обтекания еще поди добейся. В этом состоит разница между профилями моделей и больших самолетов. Компоновка самолета разумеется тоже оказывает огромное влияние на поведение самолета в воздухе, но какой формы крыло не бери, если оно имеет неподходящий для полетного диапазона Re профиль, оно никогда не полетит хорошо. Это чтобы раз и навсегда снять вопрос о том, что раз на моделях тонкие профили хорошо работают, значит и на большом самолете тоньше=лучше.
@ Lapshin
"Я пока объяснял, уже даже сам начал понимать!" (с) не помню откуда :~)
То как ведет себя конкретный самолет конечно зависит не только от профиля, но и от аэродинамической компоновки: формы и расположения крыла, оперения, фюзеляжа и других частей. Но сейчас вам нужно уяснить, что у каждого профиля есть диапазон Re, в котором он "работает", то есть обладает возможно более низким сопротивлением и высокой максимальной подъемной силой. Или, если зайти с другой стороны, при разных числах Re требования к форме профиля крыла могут быть совсем разные. Практика доказала, что при Re<100000 более выгодны тонкие профили и турбулентное обтекание, при Re>1000000 профили умеренной (12..15..17%) толщины и ламинарное обтекание. Причем в обоих случаях желаемого обтекания еще поди добейся. В этом состоит разница между профилями моделей и больших самолетов. Компоновка самолета разумеется тоже оказывает огромное влияние на поведение самолета в воздухе, но какой формы крыло не бери, если оно имеет неподходящий для полетного диапазона Re профиль, оно никогда не полетит хорошо. Это чтобы раз и навсегда снять вопрос о том, что раз на моделях тонкие профили хорошо работают, значит и на большом самолете тоньше=лучше.
@ Lapshin
"Я пока объяснял, уже даже сам начал понимать!" (с) не помню откуда :~)
Практическая аэродинамика, получается, теперь уже необязательный предмет в курсе обучения :-/Можно успешно управлять Цессной-152, НИЧЕГО не зная о самолётах!