аэросани

И.Н. Ювенальев

АЭРОСАНИ
конструкция, расчет и эксплоатация

НКАП СССР 1939
 

Вложения

  • 87.jpg
    87.jpg
    30,8 КБ · Просмотры: 186
  • 88.jpg
    88.jpg
    84,9 КБ · Просмотры: 186
спасибо всем купил книжку ювенальева (300р) очень познавательная   таперь дело за фюзеляжем .винт видимо придется укорачивать до 2 х метров  
 
хорошо портить не буду  у того же ювенальева есть расчеты на диаметр 2.6метра  :craZy
 
хорошо портить не буду  у того же ювенальева есть расчеты на диаметр 2.6метра  :craZy

Можно ось вращения направить вперёд-вверх под 45грд (тянущий) , при этом ось вращения должна проходить через центр тяжести! :🙂

 Схема называется ,,Мюнхгаузен,,  , при этом размер винта  можно сохранить! 🙂
 
Для такой тихоходной техники очень могли бы подойти ВВ с бипланной лопастью, которые были разработанны и опробованы ОКБ "Флайт" (см. http://flight.perm.ru)
Однако амбиции у этих ребят: 190-210 км/ч при 45 лошадках. :~~)
 
для Дениса: ввиду того, чтоу у рассматриваемого ВВ узкий диапазон рабочих углов (меньше, чем у обычных ВВ), то использование его до таких скоростей возможно только  при наличии механизма изменения шага. А имея суммарную тягу 200...220кг не так уж и сложно разогнать этот аппаратик до 190км/ч.
 
[highlight]А имея суммарную тягу 200 220кг не так уж и сложно разогнать этот аппаратик до 190км/ч.[/highlight]

 Это только под сильный и продолжительный уклон не менее 20 процов! 😱 😀
 
Я свой аэробот на снегу, при тяге ~180кг, разгонял до 115км/ч дальше просто страшно тормозов то нету 😉. Вес аэробота 450кг, двигатель Хонда 90л/с.
 
для Дениса: ввиду того, чтоу у рассматриваемого ВВ узкий диапазон рабочих углов (меньше, чем у обычных ВВ), то использование его до таких скоростей возможно только  при наличии механизма изменения шага. А имея суммарную тягу 200...220кг не так уж и сложно разогнать этот аппаратик до 190км/ч.
При располагаемой в 45 лошадей и таком диамере винтов, этого достигнуть невозможно :IMHO
 
Так у кого есть книжка Ювенальева "Юнным конструкторам аэросаней"? Нашел только на торренте, но там книжка бывшая библиотечная, традиционно лишенная самых полезных страниц... 🙁
Может у кого-то есть полностью?
 
Надеюсь топикстартёр не будет против, если я буду выкладывать здесь работу по аэросаням, за которые я взялся благодаря товарищам из храма авиации Екатеринбурга.
Когда то начинали проект трёхместного самолёта, который потом забросили, а кабина пылилась в коридорах клуба.
Съездив в гости и посмотрел, как КВА   тащит два проекта сразу (Я-1 и Я-2), я сказал себе, -"А почему бы нет?"
Мужики отдали кабину, и попросили писать об этой работе.
Ну и вот первые фото.
Это всё что есть. Фанеро-реечная конструкция с частичной оклейкой стеклотканью.
Сиденья, рамки остекления они же дверцы. Поперечная труба основного шасси будет использована в качестве оси маятников задних лыж.
Вес пока не мерил, но где то около 50-70кг.
 

Вложения

  • novyj_proekt_001.JPG
    novyj_proekt_001.JPG
    102,1 КБ · Просмотры: 187
Заднюю часть пришлось обрезать, внутри убрать всё лишнее и туда отлично вписался бензобак от запорожца.
 

Вложения

  • benzobak.JPG
    benzobak.JPG
    81,6 КБ · Просмотры: 219
Переднюю стойку сначала думал использовать, но оказалось, что для аэросаней там была слишком хлипкая конструкция, поэтму решил использовать рулевую стойку от мотороллера "Электрон"
Это был мой самый первый мототранспорт и это всё что от него осталось, но вот через 45 лет пригодилась. Правда верхний подшипник пришлось прикупить, подходящий по размеру. За эти годы где то потерялся.
 

Вложения

  • rulevaja_stojka.JPG
    rulevaja_stojka.JPG
    70,6 КБ · Просмотры: 166
Выточил две седловины подшипников, рассчитал длину и насадил на подходящую трубу диаметром 40мм. Поставил электрозаклёпки.
Теперь нужно решить из чего сделать хребтовую балку под днищем. Финансы поют романсы,поэтому  из того что есть.
Один вариант ферма из двух параллельных стальных профилей 20х40 на расстоянии 150мм друг от друга. Вариант трудоёмкий.
Другой вариант, один профиль 40х60 но стенка толстовата. Можно сделать по всей длине облегчающие отверстия, но тоже и муторно и потом всё нужно глушить, чтобы грязь не набивалась.
Может быть позже прикуплю всё таки другой профиль с тонкой стенкой.
Моего пса проект тоже заинтересовал, и часто подходит ко мне и спрашивает, -"А что это вы тут делаете?" :🙂

Ну а на самом деле он у меня просто просит пожрать ;D
 

Вложения

  • a_chto_jeto_vy_tut_delaete.JPG
    a_chto_jeto_vy_tut_delaete.JPG
    52,7 КБ · Просмотры: 179
Положение кабины относительно горизонтали будет с углом атаки.
Это требует и высота вилки и ход подвески и предполагаемая возможность сделать аэросани водоплавающими.
 

Вложения

  • ugol_ataki.JPG
    ugol_ataki.JPG
    96,3 КБ · Просмотры: 171
Назад
Вверх