Affordaplane.

Николай,большое человеческое спасибо за ссылку!Пошёл зарегаюсь.
Топливный бак очень оригенальный...
Бак из канализационой трубы сделан,сердито и дёшево!Интересно,как себя чуствует эта труба под воздействием бензина.
 
Даже  не  стоит  и  думать  о  таком  баке,  это  наверно  прикололся  кто  то....... ;D
 
Даже  не  стоит  и  думать  о  таком  баке,  это  наверно  прикололся  кто  то....... ;D
Я видел баки из таких труб внутри крыльев ультралайта. Меня больше интересовало, как болтающееся там топливо влияет на баланс аппарата, поскольку трубы были достаточно длинными.
 
5ZF  тут  понимаете  на Форуме  есть  люди  которые  принимают  на  веру, что  тут  некоторые  люди  предлагают  и  знаете  тоже  по -тихому  строят, стесняются.  Не  стоит  им  от  бедности  эксперементировать  ,  тем  более  на  собственной жизни.  Бак  для  топлива  должен  быть  проверенным изделием  прямого  назначения.
 
Бак  для  топлива  должен  быть  проверенным изделием  прямого  назначения.
Это-то понятно, но а как же прогресс? Авиация-то экспериментальная? То, что уже проверенное, тоже когда-то было новым.  🙂

Просто думать надо, перед тем, как применять, а не брать слепо  на веру. Может автор как раз и экспериментирует и то, что там это решение применено вовсе не значит, что оно отработано.
 
Интересно, почему болты, а не заклепки?

affordaplane-bench.jpg.optimal.jpg
 
Интересно, почему болты, а не заклепки?

Посмотреть вложение 560497
Осмелюсь предположить, что когда создавался этот самолёт, у автора либо не было доступа к вытяжным заклёпкам, либо они тогда были ещё не на столько популярны. В любом случае, ничего не мешает заменит эти болты, плюсом выиграв в весе и довольно прилично.
 
Очень заманчиво заменить на заклепки- проще, легче. Но вот и относительно современные автожиры из подобных профильных труб почему то тоже на болтах
 
В наше время каких только заклёпок нет. И силовые, и обычные, и разных диаметров. Даже обычными ст/ст можно было бы заменить, увеличив их количество относительно болтов. И всё равно получилось бы легче, проще и вполне вероятно, что ещё и надёжнее. МЛМ.
Более того. Ещё и толщину кничек можно было бы уменьшить как минимум до толщины стенки (хотя возможно там так и есть, не вникал в чертёж), а если соблюдать равнопрочность, то и того меньше, если применять наш АД31Т1 и кницы из Д16АТ.
 
Даже обычными ст/ст можно было бы заменить, увеличив их количество относительно болтов. И всё равно получилось бы легче, проще и вполне вероятно, что ещё и надёжнее.
Там толщина пакета довольно большая, и я сильно не уверен, что под накладкой, тело обычной стальной заклёпки будет вширь раздаваться. Специальные-у которых внутрь входит стержень бОльшего диаметра-другое дело!
 
Ага, особенно "заборными" и без сердечника. 😀
Про "заборные" нигде речи не вёл. А употребляя слово "обычные", подразумевал стандартные заклёпки сталь/сталь с известными ТТХ. Всё таки, мы самолёты строем, а не заборы делаем.
Просто при покупке заклёпок, нужно спрашивать и сертификат на партию. Понятно, что ни один рынок, да и подавляющее количество магазинов, вам это не предоставят, а если это не мегаполис, то и вообще никто не предоставит (кстати, некоторые, уважающие себя производители, эти данные печатают прямо на коробках. Мне приходилось с таким сталкиваться).
Но это не повод очернять все вытяжные заклёпки. Просто компании производящие их, очень сильно отличаются по применяемым сплавам. И да, то что подходит под забор, зачастую не подходит под наши задачи. Но бывают исключения.
И по поводу заклёпки "без сердца" 😜 . А оно вам надо, в заклёпке? Не жалко будет?).
К вашему, возможно, удивлению, они практически все без сердечника. Но есть заклёпки усиленные, со стержнем внутри, если вдруг очень надо.
Так вот. У каждой заклёпки есть свои характеристики. Руководствуясь которыми, можно построить вполне себе надёжную машину.
Всегда удивлялся, почему "буржуи" строят просто пачками самолёты по такой технологии, а мы всё ищем заклёпки с рынка, произведенные из хрен пойми какой помеси металла. А потом рьяно жалуемся на них.
 
Там толщина пакета довольно большая, и я сильно не уверен, что под накладкой, тело обычной стальной заклёпки будет вширь раздаваться. Специальные-у которых внутрь входит стержень бОльшего диаметра-другое дело!
Возможно. Но, мы же руководствуемся ТТХ заклёпки, которые можно и нужно проверять при серийке. В обычной жизни, ни один здравомыслящий человек не поставит 3-4 заклёпки на узел навески крыла, хотя по расчётам их там может хватать с огромным запасом. А зарубежные коллеги, почему-то ставят...
И ещё один нюанс. Раз заклёпка рекомендована под определённую толщину пакета, значит её тестировали на эту самую толщину. Вряд-ли бы какая-то солидная компания, хотела бы погореть из-за такой мелочи.
Ну и в добавок. Сами ведь прекрасно знаете, что в склёпываемых материалах критична даже не сама заклёпка, а зачастую толщина материала которую она склёпывает. Практически в 80% случаев, заклёпка всегда сильнее сигмы текучести материала.
А остальные 20% всегда можно подобрать сортаментом.
 
Не любая вытяжная может заменить болт. Тот человек видимо не знал о таких, которые могут.

Вот, на начало и конец заклепочного шва, да, надо применять болты.
А в остальном, прекрасная маркиза... если срезные и отрывные нагрузки держатся - не вижу проблем.
Все мои поделки, кроме Байкала были именно на вытяжных заклепках, в т.ч. и узлы навески крыла и шассийные.
 
Собственно говоря волновал вопрос, не разболтаются ли заклёпки от вибраций
На этот вопрос, может быть только ответ эксплуатации. Сразу понял о чём вы беспокойтесь).
Но давайте рассмотрим ситуацию с оригинальной конструкцией и, так скажем, модернизированной.
У оригинала, болты стягивают и потому, чтобы не продавливать бокс от стягивания, применили (предполагаю), кницы заведомо большей толщины, чтобы невозможно было продавить довольно пластичный бокс. В случае несимметричных нагрузок, болт работает в обе стороны, разбивая и одну, и вторую стенки, так как прошпилен насквозь при довольно большой длине. И по другому работать просто не может.
Теперь возьмём заклёпочное соединение. Каждая вытяжная заклёпка, на отрыв работает несколько лучше, чем на срез. Отсюда получается, что металл притянут очень плотно друг к другу и сила трения таких соединений тоже выше, чем у болтового, которые имеют, пусть и незначительные, но сдвиги металла к краям пластины из-за локальной нагрузки точечно, под шляпкой и гайкой болта.
В случае болтового соединения, как на мой взгляд, стоило бы тогда болтиться хотя бы ближе к стенкам и никак не в один ряд, а "змейкой", или "шахматкой".
Далее. Ставя заклёпки таким же образом, мы осуществляем больший прижим деталей и разносим нагрузки, когда каждая пара заклёпок работает сама по себе и режет только свою пару сочленённых деталей, а не пытается убить и противоположные. Кстати, и выработку заклёпок очень легко отследить, если таковая будет присутствовать, так как они об этом "извещают" сами. Вокруг головки появляется "гало". Что является индикатором того, что заклёпка начала "дышать". Болты отследить существенно сложнее. Ничто не мешает, высверлить "гулящих" и рассверлив до следующего размера, заклепать следующие. МЛМ.
 
Назад
Вверх