Affordaplane.

В общем, решился на постройку сего аппарата. Скачал чертежи, ожесточенно перевожу дюймы в километры, уже готов заказывать материал, в глазах решимость и непокобелимость😠
В итоге, в переводе на наш рынок, можно смело строить из АД31? Кницы из Д16Т? Детали фюзеляжа думаю все-таки соединять заклепками, но обычными вытяжными из строймага. Так вот сколько их надо на узел? Или не умничать и делать на болтах?
И по основным стойкам шасси, думаю сделать палки как на Ультре-115, только нигде не могу найти инфу про данный тип. Краем уха слышал, что труба в трубе – это все, что я знаю. Материал, толщины, технология и т.д. Может, подскажет кто, ссылкой кинет?
 
В общем, решился на постройку сего аппарата. Скачал чертежи, ожесточенно перевожу дюймы в километры, уже готов заказывать материал, в глазах решимость и непокобелимость😠
Сильно переводить их, смысла нет, а вот купить дюймовую и метрическую ленейки стоит. Всё равно, материал подбирать по метрике, близкий к дюймовым размерам.
В итоге, в переводе на наш рынок, можно смело строить из АД31? Кницы из Д16Т?
АД31Т1 и Д16АТ
Детали фюзеляжа думаю все-таки соединять заклепками, но обычными вытяжными из строймага. Так вот сколько их надо на узел? Или не умничать и делать на болтах?
Обычные из строймага, можно использовать только после тестирования. На болтах вы тоже вряд-ли сделаете лучше. Точная сверловка и скользящая посадка, сильно сомнительна при изготовлении "на коленке".
А сколько надо заклёпок на узел, это надо считать. Просто так, "от балды" вам никто не скажет. Надо смотреть по количеству применяемых болтов и прикинуть общее количество отверстий работающих на смятие в книце. Потом перекинуть всё это на заклёпки, но увеличив эту самую площадь примерно в 1,5 раза, на ресурсность. Толщину кницы, тоже не стоит увеличивать. Как ранее и говорил, соединение должно быть равно прочным.
И по основным стойкам шасси, думаю сделать палки как на Ультре-115, только нигде не могу найти инфу про данный тип. Краем уха слышал, что труба в трубе – это все, что я знаю. Материал, толщины, технология и т.д. Может, подскажет кто, ссылкой кинет?
А вот шасси, лучше оставить родные, как есть. Оно уже проверенное и не сложное. МЛМ
 
В общем, решился на постройку сего аппарата. Скачал чертежи, ожесточенно перевожу дюймы в километры, уже готов заказывать материал, в глазах решимость и непокобелимость😠
В итоге, в переводе на наш рынок, можно смело строить из АД31? Кницы из Д16Т? Детали фюзеляжа думаю все-таки соединять заклепками, но обычными вытяжными из строймага. Так вот сколько их надо на узел? Или не умничать и делать на болтах?
И по основным стойкам шасси, думаю сделать палки как на Ультре-115, только нигде не могу найти инфу про данный тип. Краем уха слышал, что труба в трубе – это все, что я знаю. Материал, толщины, технология и т.д. Может, подскажет кто, ссылкой кинет?
- Толку от использования в кницах дюраля - никакого.
- Не поскупитесь, закажите вытяжные заклепки от известной фирмы: Олег (Любитель) подскажет - какие именно сейяас в доступе и с нормальными характеристиками, приведенными в описании.
- Количество и диаметры заклепок выбирайте из следующих соображений. Соединение должно быть, насколько возможно, равнопрочным: т.е. срез заклепки должен начинаться примерно одновременно со смятием листа. Приняв допустимое напряжение смятия листа за 15 кГ/кв.мм, получаете, что отверстие диаметром 4 мм в двухмиллиметровом листе начнет сминаться примерно при 120 килограммах срезающей нагрузки - сравнивая со срезной нагрузкой заклепки, подбираете наиболее близкое соответствие, а поделив общую нагрузку на допустимую для одной заклепки, получите нужное их число.
- Считать же нагрузки по каждому узлу придется самому - никто за вас этого не сделает.
 
Спасибо за советы! Сейчас пока вникаю в чертежи и кое-чего рисую в Автокаде, наглядности для. Потом определюсь сколько и чего надо по материалам и закажу. Ну и потом начну ваять потихоньку, попутно задавая глупые вопросы)
 
Назад
Вверх