Автопилот на дельталёт.

Пройдя через блок трос приходит к ручке трапеции где тоже проходит по ролику (но это не блок, это просто ролик изменяющий направление троса).
 

Вложения

  • P1050170.JPG
    P1050170.JPG
    36,6 КБ · Просмотры: 78
Ну и наконец, трос приходит к своей цели - к точке крепления на каретке.
 

Вложения

  • P1050171.JPG
    P1050171.JPG
    35,1 КБ · Просмотры: 81
  • P1050172.JPG
    P1050172.JPG
    41,9 КБ · Просмотры: 69
Это были фотки левой части тросовой системы.
Теперь расскажу о её правой части.
Справа все несколько сложнее т.к. там расположился актуатор и тросу пришлось его обходить.

Я когда на это смотрю тоже оху охреневаю от того, что я тут нагородил  😱

Успокаивает лишь одно - всё это разместилось тут временно.
Зато при лётных испытаниях вся конструкция будет перед моими глазами и в зоне досягаемости моих рук.
 

Вложения

  • P1050173.JPG
    P1050173.JPG
    40,5 КБ · Просмотры: 64
  • P1050174.JPG
    P1050174.JPG
    46,7 КБ · Просмотры: 78
  • P1050175.JPG
    P1050175.JPG
    52,3 КБ · Просмотры: 82
Вид спереди на каретку и её направляющую
 

Вложения

  • P1050176.JPG
    P1050176.JPG
    44,1 КБ · Просмотры: 75
  • P1050177.JPG
    P1050177.JPG
    41,6 КБ · Просмотры: 81
  • P1050178.JPG
    P1050178.JPG
    31,7 КБ · Просмотры: 87
Аварийное расцепление делается лёгким движением руки.
А точнее всего двумя пальцами.

После расцепа трапеция по кренам конечно двигается чуть тяжелее чем это было до модернизации, но управлять аппаратом всё-таки позволяет при любом глюке актуатора.
 

Вложения

  • P1050182_001.JPG
    P1050182_001.JPG
    33,2 КБ · Просмотры: 80
  • P1050183.JPG
    P1050183.JPG
    34,6 КБ · Просмотры: 75
  • P1050184.JPG
    P1050184.JPG
    34,4 КБ · Просмотры: 77
Ну и на закуску самое интересное - ролик о том как это всё работает

Нейтраль пока выставлена на глаз, поэтому трапеция слегка наклонена

[media]http://youtu.be/Ew1FGiLJYxs[/media]
 
Тросовый вариант (в отличии от управления аэродинамическими поверхностями) обеспечит прекрасное демпфирование небольших воздушных возмущений.

Кстати есть мысль крепить тросы к телеге не жёстко, а через преднатянутые резиновые жгуты, думаю это добавит комфорта при колбасне.

======================

Всё.
Можно начинать критиковать  🙂
 
Быстродействие... Ни о каком демпфировании болтанки тут конечно речи быть не может...
 
Быстродействие...
Алексей, я же написал - пришлось применить блок и из за этого скорость перемещения трапеции снизилась в 2 раза.
Это временно.

демпфировании болтанки
демпфирование будут делать резиновые жгуты.
Они пока не установлены.
 
демпфирование будут делать резиновые жгуты.Они пока не установлены.
Не знаю... Прислушайся к рукам, как они гасят болтанку. По-моему совсем не так, как резинки - не просто возвращают ручку в нейтраль, а делают небольшие контрдвижения.
Быстродействие, даже в 2 раза увеличенное, мне кажется недостаточным, к тому же тогда ход сократится в 2 раза.
Но вообще ждем результатов испытаний.
 
Быстродействие, даже в 2 раза увеличенное, мне кажется недостаточным
Скорость перемещения штока этого актуатора 12мм/сек
помня поведение своего аппарата в штиль, могу сказать, что достаточно было коснуться трапеции пальчиком как аппарат уже реагировал
Как бы не оказалось слишком быстро.

к тому же тогда ход сократится в 2 раза
Тёзка!
Ты что ещё не проснулся?
Если я исключу блок, то ход трапеции не сократится 2 раза, а увеличится в 2 раза.

Мультик то про Архимеда пересмотри  😉
 
Скорость перемещения штока этого актуатора 12мм/секпомня поведение своего аппарата в штиль, могу сказать, что достаточно было коснуться трапеции пальчиком как аппарат уже реагировал
Так про штиль речи не идет, я говорю про парирование болтанки какой-либо автоматикой.  Не будет он лететь прямо даже в слабой колбасне, будет постояннно отклоняться от курса, и возвращаться на него под действием автопилота.
Даже в несильную болтанку расходы ручки десятки см, вот и считай.  А резинки не спасут, вспомни ощущения рук в болтанку и как приходится  удерживать аппарат на курсе.

Если я исключу блок, то ход трапеции не сократится 2 раза, а увеличится в 2 раза.
Пардон, проперся.
 
Не будет он лететь прямо даже в слабой колбасне
Если ты заметил, в умеренной колбасне трапеция обычно гуляет туда сюда, а пилот лишь придерживает её чтобы не сильно шалила.
Вот она и будет гулять в пределах растяжения резиновых жгутов, а курс будет меняться только актуатором.

Но пока это лишь моё теоретическое мнение, пока оно не подтверждено практикой полёта.
Возможно я ошибаюсь.

Если ты сделаешь недорогой устранитель колбасни, я им воспользуюсь.
 
Ну нет, так и нет.
Я то имел в виду, что потянув за кольцо, просто по геометрии, трос обязан потянуть дроссель самую малость, не зависимо от педали, а в варианте с пружиной легкая дача газа педалью автоматом выключает привод без помощи рук.
 
Вот как хотите, но мне сдаётся, что, без введения аэродинамических элементов управления в конструкцию, добиться ощутимого эффекта в автоматизации управления дельталётом сложно или даже невозможно. Ещё один вариант - на боковых тросах установить элероны или что-то наподобие и ими подруливать по крену (направлению).
 
в варианте с пружиной легкая дача газа педалью автоматом выключает привод без помощи рук.
Александр!
Нарисуй, а то я чё та не врубаюсь в такую конструкцию.

Только учти, что твой вариант должен как и мой, обеспечивать аварийный сброс газа даже если трос из карбов вытянут полностью. 
В твоём варианте это будет возможно?
 
Провёл лётные испытания.
Отчитываюсь:

1) В принципе система работает.

2) Хода каретки тоже в принципе хватает, а потом ход троса будет в 2 раза больше, так что по этому параметру можно не париться.

3) Не хватает скорости перемещения, но она тоже возрастёт в 2 раза когда исполнительный механизм переедет на другое место.

4) Очень вредит делу люфт, который состоит из двух факторов:
а) капроновый трос обладает определённой тягучестью и он слишком длинный
б) втулка через которую трос передаёт усилие на болт каретки, прежде чем передать усилие, сначала поворачивается почти на 180 и в этот момент ни сколько не перемещает трапецию.
Всё это в сумме, даёт крылу довольно большую свободу.
В результате реакция крыла на перемещение каретки вялая и запоздалая.
Аппарат управляется, но по курсу идёт галсами.

5) В полёте было сильное желание управлять тумблером крена по самолётному, но перепаивать было лень.
Самолётное управление сделаю когда буду испытывать актуатор на новом месте. И это уже будет не тумблер, а джойстик.

ИТОГО:
Направление мысли верное, что нужно изменить понятно.
Буду дерзать дальше.

Ролик могу сейчас показать только с паршивым разрешением т.к. качественным роликом я спалю весь трафик своего дачного интернета,
его покажу когда доберусь до быстрого инета.

Кстати это фишка моей новой камеры, она делает сразу два ролика - сильно качественный и скромненький.
Поэтому пережимать видео мне не пришлось.

Показываю ролик со скромным качеством:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=-7V9CWnALBI&feature=youtu.be[/media]
 
Ещё момент - мне очень понравилось новое ощущение демпфирования небольшой болтанки.

Не было привычного гуляния крыла и трапеции, вместо этого весь аппарат чуть потряхивало, но очень не значительно, очевидно потому что масса всего аппарата, с пузатым пилотом 🙂 на борту, в разы больше массы крыла.

В этом направлении тоже можно покопать и нарыть весьма полезную функцию.
 
Ну и на закуску самое интересное - ролик о том как это всё работает

Нейтраль пока выставлена на глаз, поэтому трапеция слегка наклонена

[media]http://youtu.be/Ew1FGiLJYxs[/media]

Ужасно медленно ...
 
Ужасно медленно ...
Дык пару сек идёт выборка люфтов и только потом начинается процесс перекладки крена.

Кстати, в продаже есть актуаторы с гораздо большими скоростями перемещения штока.
Но их надо ждать несколько недель, а этот был в наличии.
 
Назад
Вверх