Признайте ошибку. тогда дам про "суммарно высчитанное усилие тангециальной силы"
надо же еще и условия ставить взялся
ладно сейчас расскажу по простому что и как есть и как крутящий момент в двигатели находится и от чего зависит
способ первый (сосед его вряд ли поймет, поэтому он может сразу переходить к способу 2)
1. ДВС служит не для производства крутящего момента а для совершения работы
2.Работа в ДВС совершается расширяющимися газами и заключается в перемещение поршня под действием газовых сил и сил инерции
Общая работа складывается из работ за 4 хода поршня (для 4-х тактного двигателя), причем один ход дает положительную работу а 3- отрицательную
И рассчитывается как произведение силы на перемещение А=FхS (это по физике в школе проходят)(сила определяется как произведение давления в цилиндре на площадь поршня, учитывая что произведение площади на перемещение это объем, а давление в цилиндре переменное , в каждый момент свое, то работа находится как интеграл p по dV. Где p- давление а V- объем, и рассчитывается этот интеграл за 2 оборота коленвала , то есть за 4Пи )
Работа эта называется индикаторной и повысить ее никакими механизмами невозможно, она может только уменьшатся за счет трения и привод вспомогательных механизмов двигателя
3. Так как использовать возвратно поступательное движение поршня на практике неудобно, то к поршню обычно присоединяется механизм, который преобразует возвратно поступательное движение во вращательное, если бы в механизме преобразования не было потерь то на выходном валу двигателя работа была бы точно такой же, какая была произведена в цилиндре (Это тоже по физике в школе изучают и называется это законом сохранения энергии).
В действительности эффективная работа определяется произведением индикаторной работы на кпд механизма
Аэ=Аи х n
Детям в школе объяснили что работа при вращательном движении может быть найдена как произведение крутящего момента на угол поворота, за который эта работа была произведена Аэ=Мкр х Фи
То есть Мкр х Фи = Аи х n
Откуда Мкр=(Аи х n)/ Фи
Учитывая что работа в 4х тактном двигателе совершается за 2 оборота
Крутящий момент двигателя находится как Мкр= (Аи х n)/4Пи
Как видите крутящий момент двигателя находится как произведение индикаторной работы на кпд и деленной на 4Пи, и механизм (разные размеры звеньев, тип механизма- кшм, бесшатунник, зубчатая рейка) может влиять на крутящий момент только через разные потери в нем и от размеров никаких радиусов этого механизма не зависит
Хотите повысить крутящий момент- увеличивайте индикаторную работу за счет увеличения рабочего объема или наддува, ну или используйте механизм в котором работа цикла совершается за меньший угол поворота выходного вала, по другому- никак.
Способ ВТОРОЙ
Сосед может вы попробуете видеть чуть дальше одного действия
Берем двигатель и увеличиваем у него радиус кривошипа в 2 раза
Что это значит- это значит что рабочий объем его тоже увеличился в 2 раза, за счет увеличения хода поршня, то есть был литровый двигатель- стал двухлитровый
Ясно дело что и мощность и крутящий момент у двухлитрового поболее будет, в больший цилиндр теперь вдвое больше топлива подается за цикл
Не так ли?
Можно такие двигатели сравнивать? Или как- ясно дело у камаза крутящий момент больше чем у мопеда
Сравнивать следует подобное, то есть двигатели с одинаковым рабочим объемом- СОГЛАСНЫ?
То есть для сравнения двигателей с разным радиусом кривошипа они должны иметь одинаковый рабочий объем
А теперь расскажите пожалуйста что нужно сделать с двигателем после увеличения его радиуса кривошипа в 2 раза, чтобы его рабочий объем остался прежним?