Это его новация, потому что все остальные давно отказались от продвижения этого направления. Что касается габаритов, это фикция, если вы протяните к каждой головке клапана, то габариты КШМ и БСМ практически выровняются, а если при этом часть цилиндров окажется вверх тормашками, то поймете, что этому двигателю ничего не светит. Об остальном нет смысла говорить, здесь уже наспорили на 1000 страниц и каждый заход как с чистого лица. Ничего не сделаешь - амнезия у миллеров и компани прогрессирует.
1 Там от рождения половина цилиндров вверх тормашками.
2 По габаритам, с этого начинается опус в книге, с приведением картинок, и первый мотор был сделан специально что бы показать габариты.
3 Все остальные, это кто? "все остальные" добивают (снимают что можно) с ужасной, но рабочей поршневой кшм. Бесшатунники используются не менее, но в других отраслях (компрессоры, гидравлика и пр.) они победили там, где запредельные давления. Сыпать бесшатунные моторы в массы, это не везде возможно, я объяснил выше, на этой планете они не для рядовых механов, да это и в исторических обзорах говорят, просто другими словами.
4 Причины споров ни о чем в тысячи страниц кроются в менталитете, а не в чем либо другом. Где то и стирлинги собирают для кайфа, ставят на лодки, ползают еле еле по реке и радуются, и никто там не говорит строителям, что мотор-говно и не годится. Другое мышление. В зоне ру поспорил ни о чем - как поработал, и так по кругу. (смотрите пункты 1, 2)
Я изучаю саму возможность постройки двигателя снуля, по этому я в этих темах моторных сижу. Некоторые вещи в бесшатуннике доступны для сарая, но полная картина пока не вырисовалась. Пока становится ясно, что без крупного фрезерного станка и токарного станка дело совсем мрачно. Хотя если напрячся, то можно наверное отыскать решения, позволяющие постройку мотора без универсальных станков посредством спец.приспособлений (оружейники как то работали без универсальных станков и делали сложные изделия весьма точно). Много бреда пишут про бесшатунник, зачастую откровенного, типа прокручивания ломом, габариты с головками, цилиндры вверх тормашками и пр. Я не являюсь ни приверженцем, ни противником, только изучаю тему и высказываю мнение, то что вижу.
Эээээ... вы уверены, что открывали книгу Баландина?