Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Разложение сил и перемещений в БСМ здесь много раз выкладывал Владимир Александрович, оно есть и в Баландине.Учитесь....
"Встретил учителя - убей" - древняя китайская поговорка. Я  показал, что С.Баландин в своей книге два раза ошибся - при разложении сил в БШМ и при оценке сил в механизме при одном ползуне.
 

Вложения

  • ocenka_sil_pri_odnom_polzune_.PNG
    ocenka_sil_pri_odnom_polzune_.PNG
    44,9 КБ · Просмотры: 119
Со вторым рис. согласен, с первым нет...
Вы, как умный человек, должны застрелиться - Вы поддерживаете противоположные точки зрения. Вас там двое.
Повторю для слепых - на втором рисунке показано, как в схеме с ОДНИМ ползуном (рис.1) происходит переклад ползуна при повороте КВ 90 гр от М.Т., каким образом зазоры ограничивают рост боковой силы.
При наличии второго ползуна  нагрузка перекладывается с вертикального на горизонтальный и обратно при 45 - 135 - 225 - 315гр. и этим ограничивается максимальная боковая сила.
Вы согласились с рис 2 и отрицаете утверждение, которое он обосновывет. Налицо раздвоение.
 
На рисунке показано перемещение ползуна из положения один в положение два. Ползун в идеальном случае занимает место строго по оси (показано тонкими линиями), но реально занимает  положение со смещением (показано толстой линией). При приближении к 90 гр. звено три занимает вертикальное положение, при этом звено 4 отклонено на угол А. Этот угол опредеяется зазором между ползуном и направляющими - чем больше зазор, тем больше угол. При дальейшем  движении ползуна он теряет контакт с нижней направляющей, при этом боковая сила равна нулю. Макимальная боковая сила определяется, согласно формуле из Баландина, S=P/cosA, при этом угол А не достигает 90гр, а потому сила S ограничена, и именно величиной зазоров.
 

Вложения

  • zazory_001.png
    zazory_001.png
    7,1 КБ · Просмотры: 110
На рисунке показано перемещение ползуна из положения один в положение два.
На рисунке показана статически неопределимая схема.
Понятно, что при соответствующих размерах и допусках в узлах трения 3 и 4 (и на единственном ползуне) теоретически вся боковая сила останется на ползуне и перераспределится с ползуна на эти узлы.
Однако, идеально жестких и точных деталей не бывает, а боковая сила стремящаяся к бесконечности будет иметь конкретное, но большое значение.
Все это позволяет судить о неработоспосорбности схемы.
Хотя в детской игрушке и вал может стоять на одном однорядном подшипнике и работать от 1 детской силы... ;D
Ну и что это доказывает?
 
Но этот рисунок доказывает, что схема не работоспособна и от штока. Зеленое веретино стоит вертикально, а колено еще не доехало. Если на валу нагрузка, то и веретино и колено будут наклонены чуть назад, а при выборке всех зазоров механизм заклинит. Наклонит веретено идущий вправо шток.
 
Зеленое веретино стоит вертикально, а колено еще не доехало.
Ну это неточности рисунка. Вообще схема сама по себе неправильная в том смысле, что она не обеспечивает уравновешивания - второго ползуна нет и поэтому кривошипы при повороте на 90 град.  уравновесить нечем.
Поэтому конструктор и думать о ней не будет... 🙁
 
а боковая сила стремящаяся к бесконечности будет иметь конкретное, но большое значение.
да, при зазорах 0.03мм и 100мм ходе поршня - увеличение порядка в 10 раз. Но не до бесконечности.
 
На рисунке показана статически неопределимая схема.
Тоже согласен. Но в статике неопределима, а при наличии достаточной инерционности системы - не критична. Пример -В.М.Т.  и  Н.М.Т. в механизме КШМ.
 
что она не обеспечивает уравновешивания
На рис.1 сознательно не показано уравновешивание, для ясности рисунка.  Но это легко нарисовать без второго ползуна.
 
Но этот рисунок доказывает, что схема не работоспособна и от штока. Зеленое веретино стоит вертикально, а колено еще не доехало. Если на валу нагрузка, то и веретино и колено будут наклонены чуть назад, а при выборке всех зазоров механизм заклинит. Наклонит веретено идущий вправо шток.
Да, согласен. Опять же, если не учитывать инерцию.
 
а при наличии достаточной инерционности системы - не критична. Пример -В.М.Т.иН.М.Т. в механизме КШМ.
           
Инерционная система здесь не причем. Так как нет абсолютно жестких и точных деталей, то сопряжение полностью будет зависить от текущих значений этих параметров. Доводчики двигателя такой схемы на его доводке умрут, причем не от работы, а от старости... ;D
а боковая сила стремящаяся к бесконечности будет иметь конкретное, но большое значение.
да, при зазорах 0.03мм и 100мм ходе поршня - увеличение порядка в 10 раз. Но не до бесконечности.
Не понимаю, причем здесь зазор. Сила считается по приведенной везде формуле и никакого зазора там нет.. 🙁
что она не обеспечивает уравновешивания
На рис.1 сознательно не показано уравновешивание, для ясности рисунка.  Но это легко нарисовать без второго ползуна.
Нарисуйте, и все поймут почему эта схема никому не нужна.... 🙂
 
Владимир Илларионович, я где то видел подряд три  ссылки на испытания Вашего двигателя в Ютубе. На одной из них Вы резко увеличиваете РУДом обороты двигателя.
Может быть дадите эту ссылку здесь?
 
Владимир Илларионович, я где то видел подряд три  ссылки на испытания Вашего двигателя в Ютубе. На одной из них Вы резко увеличиваете РУДом обороты двигателя.
Может быть дадите эту ссылку здесь?
И лЁгко!  😀
http://www.youtube.com/my_videos?o=U
Можно выбрать то, что больше всего понравилось.  🙂
Может быть здесь? http://www.youtube.com/watch?v=dwwvidC8CWo
 
Владимир Илларионович, два вопроса.
1. двигатель двухтактный. Были ли какие-то действия по настройке выпуска?
2. Выпускной канал кольцевой (торообразный). Движение газов не слишком организованное. Не задумывались сделать движение по кругу с формой по типу улитки центробежного насоса?
 
Владимир Илларионович, два вопроса.
1. двигатель двухтактный. Были ли какие-то действия по настройке выпуска?
2. Выпускной канал кольцевой (торообразный). Движение газов не слишком организованное. Не задумывались сделать движение по кругу с формой по типу улитки центробежного насоса?
Игорь Михайлович, мне не сложно ответить на ваши вопросы.
1. Если действием считать круговорот мыслей в направлении настроенного (резонансного) выхлопа, то - да!  🙂
2. Не просто не задумывался, но даже первоначально сделал выхлопной коллектор (торообразный) из улитки сброса воздуха из воздушного стартера двигателя НК-8-2У (с-т Ту-154Б) - Владимир Александрович помнит это изделие.
 
Понятно, Ваша идея совпадает с идеей Владимира Александровича, кроме наличия горизонтального (или второго) ползуна.
Он, отличии от Вас  его все таки оставляет. ;D
Поэтому у него боковая сила будет в 10 раз меньше Вашей и поэтому схема будет работать.
однако, по моему такая схема может быть интересна только в двухцилиндровых оппозитах. В других компоновках появление новых ползунов неизбежно и смысла их НЕ использовать нет... 🙂
 
Понятно, Ваша идея совпадает с идеей Владимира Александровича, кроме наличия горизонтального (или второго) ползуна.
Он, отличии от Вас  его все таки оставляет. ;D
Поэтому у него боковая сила будет в 10 раз меньше Вашей и поэтому схема будет работать.
однако, по моему такая схема может быть интересна только в двухцилиндровых оппозитах. В других компоновках появление новых ползунов неизбежно и смысла их НЕ использовать нет... 🙂
Да, Вы правы. Спасибо и Вам и Владимиру Александровичу.
Момент снимается с промежуточного вала как с планетарной передачи. Соотношение м.б. любое, зацепление - внутреннее или внешнее, также можно использовать муфты соединения параллельных валов (см. у Ворогушина В.А.)
Главный недостаток - пуск двигателя не с любого места (решаемо при наличии датчика положения КВ, поворот стартёром на нужный угол при пониженном напряжении)
Оптимально в двухактном исполнении - двухилиндровый оппозитник, в четрёхтактном - 4-хцилиндровый оппозитник.
 

Вложения

  • ___________1.PNG
    ___________1.PNG
    8,6 КБ · Просмотры: 130
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх