Продолжение поста 13544. На фотографии, головка блока от двигателя со СВСС. Была испытана под геометрическую степень сжатия 38 и 50 единиц. Отлично себя зарекомендовала. Позволяет реализовывать любые обороты коленчатого вала, вплоть до 8000-10000 об/мин.
После проведения испытаний был проведен патентный поиск, в результате которого, был найден японский аналог, аналогичной камеры (на фото снизу). Радует, что и другие изобретатели, тоже идут по "нашему пути".
Патент от 1999 года, появился тогда, когда японцы уже перестали выпускать вихрекамерные двигатели. Так что, для них это уже история, а для нас, "среднесрочная" перспектива. Камера сгорания делает ненужной всякие там инсинуации с двумя цилиндрами и соединяющими их каналами, ибо факел топливовоздушной смеси, выстреливает в основную камеру сгорания по касательной, в момент начала движения поршня вниз, где полностью дожигается в мощном воздушном вихре. Работа двигателя, на этой камере, по уровню шума, близка к работе бензиновых моторов. Вот и получается, что незачем платить за второй цилиндр, когда можно обойтись одним. Так что и здесь Миллер с Костиным безнадежно отстали, они по сути заложники своих кумиров: Баландина и Кушуля.