... Андрей, я поясню за Седунова. У него с объемом вихревой камеры решение очень простое. Здесь авторство принадлежит Седунову и, если память мне не изменяет, устройство было запатентовано. Вихревая камера содержит центральное тело выбирающее собой лишний объем, чтобы уложиться в объем камеры сгорания, требуемый при степени сжатия 38, 40 или 50. Соответственно, вихревая камера представляет собой шарообразную тонкую щель. Выйгрыш двойной, если не тройной. Во-первых, получается нужный объем КС. Во-вторых, раскаленное центральное тело резко уменьшает период задержки самовоспламенения, способствуя получению наиболее высокой скорости и полноты сгорания заряда. В-третьих, впрыснутое топливо попадает в хорошо организованный щелевой вихревой поток, который подхватывает испаряющееся топливо с поверхности раскаленного центрального тела попутно снимая с него часть тепла и очищая его поверхность. Нагар на нем не образуется. Ну а дальше выброс в подпоршневую щель по рассекающимся ручьям от соплового отверстия. Щель между поверхностью поршня и торцевой стенкой составляет доли милимметра и должна специально рассчитываться на самый неблагоприятный случай эксплуатации.
Вот примерно так. Допускаю, что в чем-то ход моих мыслей не совпадает с мнением автора.