Прошу прощения у "патриархов" данной ветки форума, но "спор" быть или не быть БСМ в двигателях носит не совсем корректный характер.
С самого начала дискуссии участники пытаются интуитивно и "научно-инженерно" определить: какой из механизмов преобразования движения (КШМ или БСМ) лучше "держит удар" взрывного воздействия рабочего газа на поршень???
При этом все прекрасно понимают, что ни для КШМ, ни для БСМ такие удары не по нутру!
Давайте попробуем зайти с другой стороны.
Представим, что нам не известен ни КШМ, ни БСМ.
Вопрос.
Какой механизм предложит изобретатель .... ???
Владимир Александрович, выложив ссылку на сайт, любезно предложил форумчанам познакомиться с докладами недавней конференции в ЦИАМ им. П.И Баранова, 03 октября 2017 г.
Мысль одного из докладов показалась мне очень привлекательной.
Из переписки с участниками конференции в ЦИАМ им. П.И Баранова, 03 октября 2017 г.
"Уважаемый Владислав Валерьевич Клочков!
Уважаемая Софья Михайловна Рождественская!
Обращается к вам один из читателей после ознакомления с докладом «ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСПЕКТИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ СУДАМ МАЛОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ, И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ИХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК» на Научно-технической конференции «Технические концепции и проекты создания авиационных двигателей для малой и региональной авиации» Москва, ЦИАМ им. П.И Баранова, 03 октября 2017 г.
Очень признателен вам за нижеследующие весьма оригинальные вопрос и вывод из доклада.
«... Если сейчас затраты на ГСМ составляют до 30-35% ПЭР, можно ли снизить себестоимость авиаперевозок на большую величину, даже если энергия станет «бесплатной ...»?».
«... Наряду с разработками в авиастроении, требуются новые технологии в энергетике, обеспечивающие многократное удешевление энергии. Иначе соответствующие разработки в авиастроении бессмысленны ...».
Хочу поддержать вас в развитии темы «дешевой и бесплатной» энергии применительно к авиационным поршневым двигателям (АПД).
Из вашего доклада следует, что вы верите в возможность получения «дешевой и бесплатной» энергии!?
Надеюсь на получение серьезного ответа. "
"Здравствуйте, уважаемый ... читатель!
Прежде всего, хочу уточнить. Из моего доклада не следует, что я верю в возможность тех или иных технологических улучшений. Из него следует только, что такие-то улучшения желательны с экономической точки зрения, а уж достижимы ли они – предмет интереса других специалистов, инженерных. Мы в НИЦ формируем требования к будущим технологиям, советуем инженерам: «надо двигаться туда-то».
В авиационной науке – жесткая система экспертизы технической реализуемости, основанная на шкале УГТ, уровней готовности технологий. идея идет по ступенькам, начиная с проверки на расчетных моделях и простейших лабораторных экспериментах, и заканчивая испытаниями т.н. демонстратора будущей системы. Важно, что перепрыгнуть через ступеньку нельзя, и это правильно: прежде чем тратить ресурсы на более дорогостоящую стадию, докажи, что на предыдущей все получается.
В общем, могу посоветовать обратиться непосредственно в ЦИАМ, где и проходила конференция. АПД там занимается отдел под руководством Льва Ароновича Финкельберга.
Как говорится, чем могу…
С уважением,
Клочков Владислав Валерьевич
Директор департамента стратегии и методологии
управления созданием научно-технического задела
ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского»
www.nrczh.ru "
Привожу эту переписку дабы показать, что в этом ответе заложена большая техническая философия!
Обсуждая на ветке технические аспекты бесшатунных механизмов, форумчане также пытаются осмыслить "жизнеспособность" двигателей с этими механизмами, отвечая на вопрос: "а тому ли я дала?" в смысле - "а туда ли мы идем"???
Также как известные рабочие процессы требуют наиболее оптимальных механизмов преобразования для обеспечения прикладной осуществимости, так и известные механизмы преобразования движения (КШМ, БСМ, аксиальные и прочие) "желают работать" с наиболее благоприятными рабочими процессами.
Это речь об известном.
А сколько неизвестных процессов и механизмов...???
Именно в обсуждениях, спорах, дискуссиях рождается новые, неизведанные идеи и решения!!!
Здоровья, сил и удачи всем форумчанам!!!