Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Владимир Илларионович, еще раз проверил чертеж ОМ-127РН. Не увидел отмеченную Вами втулку
Владимир Александрович, оказывается можно еще внимательнее рассмотреть разрез и увидеть уплотняющую втулку, по которой работает шток, и которая является как раз центрирующей. Потому как она своим наружным диаметром входит в проточку(и) блока цилиндров, а другим концом в проточку картера. Вот и вся кибернетика!
 
Наткнулся тут недавно на статью о БСМ Вуля...

Очень странно звучит. Этим статьям лет по десять, если не более. Почему это могло ускользнуть от внимания такого корифея БСМ, как Седунов И.П.?
Это могло случиться только по одной причине - И. П. Седунов не корифей! 😀
 
Андрей Миллер

Хотел бы посмотреть чертежи 8-х в МАИ. Не могли бы сообщить ссылку?
Сейчас. Владимир Александрович, у ВАс далеко ссылка на сайт Голубкова?
Выложите ее, пожалуйста, еще раз.
А в книге Баландина (файловый архив форума) есть разрезы и данные этих моторов...
 
Мне нужно понять почему.
Нужна синхронизация кривошипов. В этой схеме их 3 штуки.
Если синхронизации не будет, то не будет нормальной работы механизма, так как не будет соосности подшипников кривошипов. Их перекосит и задерет..
 
Книжка 1972 года, стр. 60, рис. 58. Вырез справа вверху по стыку картера и блока цилиндров. Сквозь втулку проходит, скорее всего, масляный канал. 
     Посмотрел. Это не центрирующая втулка, Владимир Илларионович. Это проставочная втулка в масляном канале - типовое решение для масляных каналов, переходящих из корпуса в корпус. На такой втулке делаются канавки под резиновые кольца (не меньше 2-х) обращенные в сторону каждого корпуса, чем достигается надежная герметизация переходного сечения вне зависимости от состояния прокладки корпуса.
 
можно еще внимательнее рассмотреть разрез и увидеть уплотняющую втулку, по которой работает шток, и которая является как раз центрирующей. Потому как она своим наружным диаметром входит в проточку(и) блока цилиндров, а другим концом в проточку картера.
   На Рис.58 видно, что наружный диаметр втулки не входит в проточку картера. Вокруг воздушная полость.
   
 
Это не центрирующая втулка
Не центрирующая, согласен. Но может вполне выступать в качестве пустотелого фиксирующего штифта, такое встречается часто. Ваше предположение о проставочной втулке с уплотнительными кольцами не поддерживаю. Есть много примеров в автомобильных двигателях, где герметичность масляного канала обеспечивается плотной посадкой втулки и наличием уплотнительной прокладки между сопрягаемыми поверхностями.
 
Владимир Александрович, у ВАс далеко ссылка на сайт Голубкова?
Выложите ее, пожалуйста, еще раз.
   Под рукой нет. Страниц 50-70 назад по содержанию ветки я его еще раз приводил.
   
 
 На Рис.58 видно, что наружный диаметр втулки не входит в проточку картера. Вокруг воздушная полость.
Владимир Александрович, посмотрите внимательней на правый цилиндр с поршнем, штоком и уплотнительной втулкой, которая входит в проточку картера, ниже той полости, которую Вы называете воздушной.
 
Не центрирующая, согласен. Но может вполне выступать в качестве пустотелого фиксирующего штифта, такое встречается часто. 
    Конечно может, но в данном случае мы говорим об ОМ-127РН.
 
 
посмотрите внимательней на правый цилиндр с поршнем, штоком и уплотнительной втулкой, которая входит в проточку картера, ниже той полости, которую Вы называете воздушной. 
       Владимир Илларионович, сделайте максимальное увеличение чертежа. Там будет виден зазор между втулкой и корпусом картера. Просто втулка очень длинная, т.к. в этом варианте используются проточки под кольца на самом штоке (вариант с обжимными кольцами появился позднее) и для их работы требуется длина втулки больше хода поршня.
   
 
Владимир Илларионович, сделайте максимальное увеличение чертежа
Не могу, у меня бумажный вариант книжки. Хотя можно поискать электронный вариант, но любое увеличение не даст реальной картинки. Попробую, дело принципа!
 
Втулка-штифт в разрезе без уплотнительных резиновых колец. 
    В известных мне конструкциях авиационных двигателей (поршневых и газотурбинных), которые довелось созерцать "живьем" в разобранном и препарированном виде переходные втулки всегда имели резиновые уплотняющие кольца, а центрирующие штифты нигде не совмещались с масляным каналом. Центрировать части корпусов по штифтам можно, но это уже требует координатной точности обрабатывающего оборудования. При этом надо еще выдержать условие взаимозаменяемости. В любом случае получается сложнее описанного выше способа центрирования.
 
 
Не могу, у меня бумажный вариант книжки. Хотя можно поискать электронный вариант, но любое увеличение не даст реальной картинки. Попробую, дело принципа! 
    Я могу прислать Вам электронный вариант достаточно хорошего качества, чтобы увидеть зазор.

     P.S. Проверил бумажный вариант Рис.58 издания 1972 года. Зазор виден еще лучше, чем в электронном варианте.
 
Я могу прислать Вам электронный вариант достаточно хорошего качества, чтобы увидеть зазор.
P.S. Проверил бумажный вариант Рис.58 издания 1972 года. Зазор виден еще лучше, чем в электронном варианте.
У меня все есть. В разрезе два цилиндра, смотрите на ПРАВЫЙ.
 
В известных мне конструкциях авиационных двигателей (поршневых и газотурбинных), которые довелось созерцать "живьем" в разобранном и препарированном виде переходные втулки всегда имели резиновые уплотняющие кольца, а центрирующие штифты нигде не совмещались с масляным каналом. 
Владимир Александрович, поверьте мне тоже приходилось много видеть живьем. Вы, наверное, забыли про мое авиационное образование и 38 лет в гражданской авиации.
Я понимаю, что Ваш статус не позволяет признать элементарные ошибки, но в конце концов это надо сделать.
Вы мне говорите про левый цилиндр, а я про правый. Разрезы там разные, видимо необходимо сделать рисунок со стрелочками и подробным описанием картинки, которую мы видим, но по-разному.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх