Для гимнастики ума по теме предлагаю ознакомится с патентом Краснобородько Владимира Всеволодовича (2008г.) по БСМ. Полное описание и все картинки по адресу: http://www.freepatent.ru/patents/2381373
Здесь привожу лишь реферат, первую картинку и формулу изобретения.
Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания.
"РЕФЕРАТ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям с рычажным механизмом преобразования, и может быть использовано в конструкциях машин, требующих по условиям работы разгрузки поршня от действия боковых сил. Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания содержит картер (1). В картере установлен коленчатый вал (2), цилиндр (3). В цилиндре (3) размещен поршень (4) со штоком (5) и механизмом разгрузки поршня от действия боковых сил. Механизм разгрузки поршня от действия боковых сил включает: рычаг (6) и маховик (7). В качестве рычага используют коленчатый вал (2). Коленчатый вал (2) имеет по крайней мере две шатунные шейки (8, 9). Одна из шатунных шеек (8), посредством шарнира (10), соединена со штоком (5). На другой шатунной шейке (9) размещен противовес. Противовес имеет возможность перемещения в направляющих опорах (12). Направляющие опоры расположены перпендикулярно оси поршня (4). Ось вращения маховика (14) смещена относительно коренной шейки коленчатого вала (13) на величину плеча (L). Противовес может быть выполнен в виде ролика (11) с балансировочным грузом. Направляющие опоры (12) могут быть выполнены в виде корпусных элементов, жестко связанных с картером (1). Шток (5) может быть жестко соединен с другим таким же противоположно-соосным поршнем (4). Технический результат заключается в упрощении конструкции механизма разгрузки поршня от действия боковых сил, снижении динамических нагрузок на масло, находящееся в картере двигателя, снижении инерционных нагрузок в двигателе. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания, содержащий картер с установленными в нем коленчатым валом, цилиндром, в котором размещен поршень со штоком, и механизмом разгрузки поршня от действия боковых сил, включающим рычаг, и маховик, отличающийся тем, что в качестве рычага используют коленчатый вал, по крайней мере, с двумя шатунными шейками, с одной из которых посредством шарнира соединен шток, а на другой размещен противовес с возможностью перемещения в направляющих опорах, расположенных перпендикулярно оси поршня, а ось вращения маховика смещена относительно коренной шейки коленчатого вала на величину его плеча.
2. Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что противовес выполнен в виде ролика с балансировочным грузом.
3. Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что направляющие опоры выполнены в виде корпусных элементов, жестко связанных с картером."
4. Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что шток жестко соединен с другим таким же противоположно-соосным поршнем."