Это сплошь и рядом присутствует и сейчас.
Вот этим вы сейчас и занимаетесь!
Владимир Александрович я приведу вам ряд примеров из истории, выводы делать вам.
В 1940 году состоялось заседание правительственной комиссии по вопросам развития авиации. Были доведены данные по вопросам двигателестроения. Лётчики, учавствовавшие в боях в Испании, на Халхин-голе и Финляндии заявляли одно. Наиболее предпочтительным авиационным двигателем является звезда воздушного охлаждения. Боевая устойчивость такого двигателя намного выше чем любого водяника. Эту мысль членам правительства донёс и Н.Н.Поликарпов. Как известно, Николай Николаевич был дипломированным инженером мотористом и прекрасно понимал о чём говорит.
Теперь задайтесь вопросом. Почему "рекордсменами" по серийному выпуску являются самолёты Ил-2 и BF-109. Ответ прост и лежит "на поверхности", эти самолёты были оснащены "водянками" Ам-38 и DB. Большие серии этих самолётов вызваны большими потерями. Илы сбивались в основном с земли, Мессера в воздушных боях. Пробитие рубашки блока двигателя было фатальным для любого из этих самолётов. За глупость и амбиции конструкторов кровью платили лётчики, в том числе и мой родственник, погибший над аэродромом Тацинский.
А вот американцы, по большей части, использовали воздушники "Райт-Циклон" и "Пратт-Уитни". Они долетали до своих аэродромов "на честном слове и одном крыле".
Нашим командованием была отмечена повышенная боевая живучесть наших самолётов со "звёздами" по сравнению с "водянками". Не даром поднимался вопрос о возобновлении производства И-16.
Теперь "к нашим баранам". Применение многосекционного двигателя Баландина в авиации, глупость понятная нашим авиаконструкторам ещё в 40-х годах. Максимум на что мог рассчитывать Баландин так это на применение 4-х или 8-ми цилиндровых двигателей воздушного охлаждения, и всё.
Если бы он хотел внедрить свой двигатель, ему нужно было сделать четвёрку превосходящую М-11 по всем параметрам. Но увы и ах, тут полный облом, по весу, мощности и конструктивной сложности. Сослагательные наклонения тут не применяются. Как говорится, после драки кулаками не машут.
Государство потратило кучу ресурсов на негодный для авиации проект. Баландин мог бы добиться большего успеха на водном или железнодорожном транспорте. Возможно там его двигатель жидкостного охлаждения оказался бы востребован, например на торпедных катерах и подводных лодках. Но захотелось славы.
Теперь о ситуации в настоящее время.
Двигатель RED имеет жидкостное охлаждение по вполне прозаической причине, он сделан на основе автомобильных гоночных моторов. У Рейхлина просто нет опыта, времени и средств по доводке воздушника, а это ой как не просто. Единственный завод имевший лаборатории по доводке воздушников большой мощности в России, уничтожен. Оборудование порезано на металлолом. Спасибо демократам.
Единственный БСМ мотор имеющий перспективу это 2-х тактный мотор Владимира Илларионовича. Многорядные "жидкостники", не важно какой схемы, это просто будет очередной "распил бабла" и не более того.
"Болезненная зависимость от идеи" тяжёлая вещь, это, в определённой форме, психическое отклонение и именуется оно "синдромом Даннинга-Крюгера". Все мы не совершенны, со своими недостатками нужно бороться.