Владимир Александрович
Дорогу осилит идущий!
- Откуда
- Москва
У Вас на рисунках нет ошибок. Все изобразили правильно.Давайте вместе разбираться, где ошибка.
В первой паре рисунка да, фланец КВ будет выступать за корпус. Я в тексте отмечал что вторая компоновка при невозможности частичного завода ширины серьги в объем цилиндра требует большего диаметра картера.
Уже несколько раз отмечал, повторяюсь еще раз. Во второй компоновке полувалы имеют точку экцентриситета (как у подшипника кривошипных полувалов БСМ с соединительным валом), вокруг которой по окружности распределены пальцы. При этом условии вторая пара рисунков у Вас тоже изображена правильно. Кроме того, компонуя механизм, Вы можете треугольник расположения пальцев развернуть на 180 градусов, если увидите, что это выгодно по отношению к другим деталям и корпусу. Например, обратив к цилиндру одну серьгу, а не две, может получиться при положении в ВМТ завести ее в объем цилиндра. Тогда не придется увеличивать диаметр картера. Это справедливо для рядного двигателя. В схеме крест, данный прием бесполезен, т.е. к одной паре цилиндров в ВМТ подходит одна серьга, а к другой паре две. Выход в переходе к муфте где будет 4 серьги. Располагая их ромбом можно к каждому цилиндру в ВМТ подвести только одну серьгу. Есть шанс углубить ее в объем цилиндра. Как видите вариантов достаточно много. Есть выбор.Вначале КВ также в положении в ВМТ для ближнего штока, на втором -90 градусов. Но пальцы на полувале уже не так: один вдали от центра, а 2 ближе. Т.е. в полувале надо еще установить одну эксцентриковую муфту.
Главная особенность второй компоновки в сравнении с первой - ПКВ не передает рабочего крутящего момента, а только толкает полувалы, создавая крутящий момент непосредственно на них. Если посмотреть на ПКВ спереди, то это будет аналогия шатуна. Непосредственно через тело ПКВ передается только момент синхронизации передней и задней серьговой муфтой.
Это рисунок тоже изображен правильно и соответствует первой компоновке серьгового БСМ. Она обеспечивает наименьшие радиальные габариты картера, но ПКВ передает весь рабочий крутящий момент двигателя.На пятом рисунке пальцы серьг на фланце КВ расположены симметрично относительно коренной шейки.