Алексей Костенко (А.Г.К)
Я люблю строить самолеты!
Не знаю как в 30-х, не было меня тогда и в планах. А вот в 1978 году к нам в АТК СТПС поступила партия МАЗ-543 с дизелями Д12А-525А. Начались проблемы с движками. Выяснилось, накосячил Барнаульский моторный. От туда прислали бригаду мотористов для устранения своих косяков. Они нам признались. Правда не болты, а стяжные шпильки М6 забивали таки молотками, да ещё куча косяков. Я в то время работал топливщиком в моторке. Насчёт непогрешимости авиазаводов тоже не нужно рассказывать. В году эдак 2017 уже об этом писал. Было много цилиндров М-11 без термообработки. Двигатели с такими цилиндрами шли в аэроклубы и в гражданку. Причина простая, просто не хватало печей нитроцементации, во время войны это была нормальная практика. Естественно, Баландину привезли кондиционные цилиндры, попробовали бы подсунуть туфту! Какой двигатель пошёл для сравнительных испытаний я не знаю и ни чего утверждать не буду. В 30-х годах авиационное моторостроение у нас только устанавливалось, мы очень сильно отставали от Западной Европы и Америки, качество сборки было не на высоте. Об этом моменте есть масса упоминаний в литературных источниках. В настоящее время действительно авиационное моторостроение в России является ведущей отраслью. Просто не нужно сравнивать наше время и 30-е годы. Всё было разное, оборудование, уровень образования, уровень проф. подготовки, те же регламенты.
Теперь информация к размышлению по поводу судовых крейцкопфных двигателей и меньшего износа ЦПГ. У судового крейцкопфного двигателя смазка цилиндровой втулки, как правило, лубрикаторная. У тронковых двигателей разбрызгиванием. Какая смазка более качественная, решайте сами.
То что БСМ не пошёл в серию, вина самого Баландина. У него был двигатель МБ-8, данный двигатель был очень нужен для целой группы спроектированных и уже изготовленных самолётов, а именно учебные бомбардировщики Яковлева, лёгкие транспортники, лицензионный "Шторьх", те же Ут-1 и Ут-2, автожиры.
Но что-то не срослось. Захотелось большого и великого. По своему характеру и судьбе Баландин очень сильно напоминает Шпитального. Господа, не будем лицемерить, жёская, а порой и жестокая конкуренция существовала всегда, в не зависимости от строя. Конкурентов всегда старались опорочить и вывести из гонки. Так поступали все, за исключением Николая Николаевича Поликарпова. Не известно кто написал донос на Бессонова с его уже прошедшими испытания и изготовленными малой партией двигателями ММ-1. По доносу посадили и расстреляли Таубина, его пушки правда до сих пор на вооружении.
Всем нужно успокоиться и заняться чем ни будь стоящим и интересным. От того что будем друг друга поливать грязью ни чего не изменится.
Практика критерий истины. Вот на практике нужно доказывать свою правоту, что делает Владимир Илларионович. К сожалению все остальные, я в том числе, просто обычные "ВИРТУАЛЬЩИКИ". Я прошёл фазу писем в вышестоящие правительственные органы, в отдельные фирмы и т.д. Все наши разработки не нужны ни кому от слова СОВСЕМ. По этому у нас это хобби, о чём говорит Владимир Илларионович. Народ, расслабьтесь. Нравится вам занятие БСМ, дерзайте! Только не ждите ни чего.
Теперь информация к размышлению по поводу судовых крейцкопфных двигателей и меньшего износа ЦПГ. У судового крейцкопфного двигателя смазка цилиндровой втулки, как правило, лубрикаторная. У тронковых двигателей разбрызгиванием. Какая смазка более качественная, решайте сами.
То что БСМ не пошёл в серию, вина самого Баландина. У него был двигатель МБ-8, данный двигатель был очень нужен для целой группы спроектированных и уже изготовленных самолётов, а именно учебные бомбардировщики Яковлева, лёгкие транспортники, лицензионный "Шторьх", те же Ут-1 и Ут-2, автожиры.
Но что-то не срослось. Захотелось большого и великого. По своему характеру и судьбе Баландин очень сильно напоминает Шпитального. Господа, не будем лицемерить, жёская, а порой и жестокая конкуренция существовала всегда, в не зависимости от строя. Конкурентов всегда старались опорочить и вывести из гонки. Так поступали все, за исключением Николая Николаевича Поликарпова. Не известно кто написал донос на Бессонова с его уже прошедшими испытания и изготовленными малой партией двигателями ММ-1. По доносу посадили и расстреляли Таубина, его пушки правда до сих пор на вооружении.
Всем нужно успокоиться и заняться чем ни будь стоящим и интересным. От того что будем друг друга поливать грязью ни чего не изменится.
Практика критерий истины. Вот на практике нужно доказывать свою правоту, что делает Владимир Илларионович. К сожалению все остальные, я в том числе, просто обычные "ВИРТУАЛЬЩИКИ". Я прошёл фазу писем в вышестоящие правительственные органы, в отдельные фирмы и т.д. Все наши разработки не нужны ни кому от слова СОВСЕМ. По этому у нас это хобби, о чём говорит Владимир Илларионович. Народ, расслабьтесь. Нравится вам занятие БСМ, дерзайте! Только не ждите ни чего.