Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Не знаю как в 30-х, не было меня тогда и в планах. А вот в 1978 году к нам в АТК СТПС поступила партия МАЗ-543 с дизелями Д12А-525А. Начались проблемы с движками. Выяснилось, накосячил Барнаульский моторный. От туда прислали бригаду мотористов для устранения своих косяков. Они нам признались. Правда не болты, а стяжные шпильки М6 забивали таки молотками, да ещё куча косяков. Я в то время работал топливщиком в моторке. Насчёт непогрешимости авиазаводов тоже не нужно рассказывать. В году эдак 2017 уже об этом писал. Было много цилиндров М-11 без термообработки. Двигатели с такими цилиндрами шли в аэроклубы и в гражданку. Причина простая, просто не хватало печей нитроцементации, во время войны это была нормальная практика. Естественно, Баландину привезли кондиционные цилиндры, попробовали бы подсунуть туфту! Какой двигатель пошёл для сравнительных испытаний я не знаю и ни чего утверждать не буду. В 30-х годах авиационное моторостроение у нас только устанавливалось, мы очень сильно отставали от Западной Европы и Америки, качество сборки было не на высоте. Об этом моменте есть масса упоминаний в литературных источниках. В настоящее время действительно авиационное моторостроение в России является ведущей отраслью. Просто не нужно сравнивать наше время и 30-е годы. Всё было разное, оборудование, уровень образования, уровень проф. подготовки, те же регламенты.
Теперь информация к размышлению по поводу судовых крейцкопфных двигателей и меньшего износа ЦПГ. У судового крейцкопфного двигателя смазка цилиндровой втулки, как правило, лубрикаторная. У тронковых двигателей разбрызгиванием. Какая смазка более качественная, решайте сами.
То что БСМ не пошёл в серию, вина самого Баландина. У него был двигатель МБ-8, данный двигатель был очень нужен для целой группы спроектированных и уже изготовленных самолётов, а именно учебные бомбардировщики Яковлева, лёгкие транспортники, лицензионный "Шторьх", те же Ут-1 и Ут-2, автожиры.
Но что-то не срослось. Захотелось большого и великого. По своему характеру и судьбе Баландин очень сильно напоминает Шпитального. Господа, не будем лицемерить, жёская, а порой и жестокая конкуренция существовала всегда, в не зависимости от строя. Конкурентов всегда старались опорочить и вывести из гонки. Так поступали все, за исключением Николая Николаевича Поликарпова. Не известно кто написал донос на Бессонова с его уже прошедшими испытания и изготовленными малой партией двигателями ММ-1. По доносу посадили и расстреляли Таубина, его пушки правда до сих пор на вооружении.
Всем нужно успокоиться и заняться чем ни будь стоящим и интересным. От того что будем друг друга поливать грязью ни чего не изменится.
Практика критерий истины. Вот на практике нужно доказывать свою правоту, что делает Владимир Илларионович. К сожалению все остальные, я в том числе, просто обычные "ВИРТУАЛЬЩИКИ". Я прошёл фазу писем в вышестоящие правительственные органы, в отдельные фирмы и т.д. Все наши разработки не нужны ни кому от слова СОВСЕМ. По этому у нас это хобби, о чём говорит Владимир Илларионович. Народ, расслабьтесь. Нравится вам занятие БСМ, дерзайте! Только не ждите ни чего.
 
Немцы на бомбардировщиках с этими моторами бомбили нашу СССР
Junkers Ju 86
А ещё их ставили на 7 моделей гидросамолётов Дорнье и Блом.
В это тяжёлое время Баландин безумно прожигал очень нужные ресурсы и не добился даже намёка на успех.

Хочу дополнить, начиная с 1940 года немцы на Юнкерсах с двигателями серии ЮМО уже бомбили Англию, более того эти моторы прошли всю войну, а после нее перекочевали в СССР в полном объеме вместе с заводом, где выпускаются, ой-ё, до СИХ ПОР !!! Все украинские танки с двигателями Чаромского (Юнкерса) серии 5ТДФ, 6ТДФ - до 1500-2000 л.с. выпускаются и сейчас, а также маневровые тепловозы ..... .
 
Последнее редактирование:
Простите, но Вы Уфу не заслуженно забыли ....Уфимское Моторостроительное Производственное Объединение...
И Уфимское ОКБ, где Климов во время войны работал.
Да Вы правы, надо было упомянуть. И еще можно было Тюмень. Там некоторое время производились ТРД РУ19-300.
 
Jumo 205 Jumo 206 Jumo 207 Jumo 208 Jumo 218 Jumo 223 CLM Lille 6AsA CLM Lille 6BrS
Большинство этих моторов остались экспериментальными. Здесь уже они обсуждались. Я выкладывал обширную техническую записку, которая представлялась в Наркомат авиационной промышленность после изучения немецких образцов с отрицательным заключением о целесообразности развертывания их производства в Советском союзе. В том числе и по двигателю, изображенному на фото.
 
Уточняю: " РПД и ПДП уже прочно вошли в авиацию

Игорь Петрович, мне не удалось услышать от вас вразумительного ответа по поводу прочного вхождения в авиацию двигателей с ПДП. При ответе учитывайте, пожалуйста, что многие факты из истории двигателестроения у нас в СССР и за рубежом мне известны. Не теряйте время на обзор авиационных ПДП двигателей ЮМО и авиационных и танковых дизелей Чаромского. Хотелось бы таких примеров, чтобы окончательно поверить в прочное вхождение ПДП и РПД в авиацию. Только не берите в помощники вашего единомышленника из г. Красноярска. Ваш уровень компетенции специалиста в области двигателестроения вызывает уважение.
 
Мне кажется не надо уговаривать и взвывать к чему-то....
Всё надо сделать проще....как минимум отлучить от темы (если это технически возможно) или бан на недельку...для начала, Рутковскому (
Jbiplane) и Седунову (RVD)

Они же стебутся над вами всеми тут в открытую, глумятся....
 
Большинство этих моторов остались экспериментальными. Здесь уже они обсуждались. Я выкладывал обширную техническую записку, которая представлялась в Наркомат авиационной промышленность после изучения немецких образцов с отрицательным заключением о целесообразности развертывания их производства в Советском союзе. В том числе и по двигателю, изображенному на фото.


Это стоит зафиксировать еще раз, пока оппонент не удалил свой текст.
 
То что БСМ не пошёл в серию, вина самого Баландина. У него был двигатель МБ-8, данный двигатель был очень нужен для целой группы спроектированных и уже изготовленных самолётов,

Народ, расслабьтесь. Нравится вам занятие БСМ, дерзайте! Только не ждите ни чего.
Если искать, кто виноват, так это я...

Полгода назад я пообещал слякотную зиму,
так в Петербурге среднемесячная температура января была плюсовой.

И короновирус тоже я.
Дети отказались отдыхать на фазенде...
ну а теперь заграница закрыта, загородные дома все арендованы...

в 1987-м так всё хорошо начиналось...
но в 1988-м отвлёкся от БСМ на работу и всё пошло прахом...
Даже был второй экземпляр Каспия-65 россыпью,
мог забрать, но как-то не настоял...

так что улыбаемся и машем...

Кто-то рисует БСМ,
кто-то делает,
кто-то поливает их грязью...

все получают удовольствие...
 
сравнивать экспериментальный образец с серийной техникой некорректно
В ОМБ корректность максимально соблюдена насколько это вообще возможно. Использована серийная ЦПГ от М-11, теже масла, теже марки бензина, те же навесные агрегаты. Условия по износу ЦПГ вообще на 100%корректны.
какие выдающие характеристики он получил, никаких - механический КПД на уровне 80-82%
Это ваши выдающиеся выдумки. Эффект роста механического КПД не один раз подтвержден и даже на дизелях.
На машинах большой мощности поставил механический нагнетатель, введя сверхвысокий механический наддув и заявил, что только благодаря его кинематической схеме у него высокая литровая мощность, хотя механический КПД как был на уровне 82% так там и остался.
Это называется не механический нагнетатель, а турбонаддув с механической связью. В передней части центробнежный компрессор, соединенный механически через повышающую передачу с двигателем, а по бокам импульсные турбины, также соединенные через передачу двигателем. Грамотное решения для авиационного двигателя. Устраняется растягивание приемистости по времени, что для самолета, когда бывает каждая секунда дорога, очень важно.
что только благодаря его кинематической схеме у него высокая литровая мощность
Высокая литровая мощность достигнута в том числе благодаря двухстороннему рабочему процессу, а это действительно обеспечено именно кинематической схемой. Все другие схемы, кроме некоторых морских крейцкопфных двигателей этого не позволяют сделать. А речь идет об авиационных моторах.
 
Что еще нужно доказывать.
Нужно доказывать преимущества в комплексе существенных факторов. Как только дорастете до этого, сразу все выводы поплывут в другую сторону.
 
Уважаемые коллеги, которым интересны бесшатунные двигатели. Мы, то есть наша тема, в очередной раз подвергается нападкам и необоснованной критике бесшатунного двигателестроения. Мне, как и всем коллегам, удивляет настырность приходящих в эту ветку оппонентов. С завидным упорством они приносят раздор, каждый раз пытаясь отвлечь возможности поделиться своим опытом, теоретическими разработками, попытками разобраться во многих вопросах, требующих вдумчивого изучения и анализа мирового опыта в области поршневых двигателей с бесшатунным силовым механизмом. Уважаемые оппоненты, удивляет ваша назойливая обеспокоенность тем, чем тут мы решили заняться. "Какое мне дело до всех до вас, а вам до меня?" - вспомнилось почему-то. Занимайтесь своим любимым делом, а мы будем делать свои бесшатунники. Создавайте свои темы, но не лезьте со своим уставом...
 
По двигателям с ПДП и говорить нечего, они никогда с авиации не уходили.
Они туда еще и не пришли. Потому-что ПДП это двигатели с противоположно движущимися поршнями. А пришли в свое время в авиацию оппозитные двигатели (их еще в народе называют "боксерами") в то числе Лайкоминг, Континенталь и другие.
 
Кто-то рисует БСМ,
кто-то делает,
кто-то поливает их грязью...
Почему же грязью то? Вполне себе конструктивная критика. Если вы считаете себя правым радуйтесь, что вас критикуют. Критика приводит к совершенствованию. Критика придаёт сил. Докажите, что вы правы и ваши критики утрутся. Только, что то мне подсказывает, не придётся вашим критикам утереться.
 

Вложения

турбонаддув с механической связью
Владимир Александрович, вот это вы написали зря. Турбонаддув с механической связью называется ТУРБОКОМПАУДОМ. Авиационные двигатели имели приводные нагнетатели и некоторые, отдельным блоком, турбокомпрессоры с ОНВ или без. Не путайте ГТД и поршневик, здесь другое обозначение.
 
По этому у нас это хобби, о чём говорит Владимир Илларионович. Народ, расслабьтесь. Нравится вам занятие БСМ, дерзайте!

Алексей Геннадьевич, хобби может стать профессиональным занятием. 😎 Так что не расслабляйтесь! Мне кажется, мы тут разберемся самостоятельно, кто кому Рабинович. 😉

На этой ноте прощаюсь с оппонентами и предлагаю своим коллегам один из вариантов БСМ -

Х-образный BSM2400.JPG
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх