Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ну не дано ему крутиться быстро. А я свой моторчик и до 13500 разгонял без нагрузки.

Про таких персонажей у украинцев есть такая поговорка - если не съем, так хоть понадкусываю...
Пилите, Шура...
 
Расширение газа происходит и в турбокомпаунде и при турбонаддуве. Иначе нечем совершать работу. Оба относятся к комбинированным двигателям и идеологически являются двигателями с продолженным расширением. Разница лишь в использовании полученной работы/мощности
Расширение газа происходит ТОЛЬКО в турбокомпаунде!
При турбонаддуве происходит ТОЛЬКО СЖАТИЕ
 
не перепутали с расположением кривых у вас до 90 градусов
Сдвинул по фазе чтоб удобнее было сравнивать по величине. Вообще цель таблички в Эксель изучить рациональность смещения оси цилиндров в БСМ механизме. В шатунном опозитнике эффект был весьма полезен. Я пытался намекнуть тут, да никто не заметил. В динамическом анализе БСМ эффект тоже заметен. Табличка будет полезна для быстрых прикидок в стиле "что если". Менять и параметры сразу видеть результат.
 
Последнее редактирование:
Сжатие осуществляет компрессор. " Турбиной" называть его неграмотно. Турбина мощность ВЫРАБАТЫВАЕТ, а компрессор ПОТРЕБЛЯЕТ.
Не путайте.
"ТУРБО" означает использование ТУРБИНЫ. М.б. использована как для сжатия, так и для расширения. Турбина м. как вырабатывать мощность, так и потреблять.
ТУРБОКОПРЕССОР означает использование ТУРБИНЫ для СЖАТИЯ. Если компрессор выполнен в поршневом виде, то это не ТУРБОКОМПРЕССОР, а ПОРШНЕКОМПРЕССОР.
 
Какой ?

И зачем вы исправили маневровые тепловозы на магистральные. Двухтактные - 5ТДФ ставятся именно на маневровые тепловозы, а не на магистральные. На магистральные ставятся или Д-49 (Коломна), или Д-50 (Пенза).
Эти двигатели ставят на тепловозы только потому что любой военный двигатель по советским законам должен был применяться в гражданских отраслях. Это обязательное требование приводило и приводит до сих пор к удивительным результатам.
 
При турбонаддуве происходит ТОЛЬКО СЖАТИЕ
Сжатие может происходить в центробежном, осевом, диагональном, вихревом, винтовом или шиберном компрессорах. В турбине происходит преобразование скоростного напора газа в механическую работу. По вашему определению в ТУРБОНАДДУВЕ происходит только сжатие за счёт неведомых сил, ну так, "святым духом".
Ну не пишите ересь. ТУРБОНАДДУВ это нагнетание воздуха за счёт внешнего агрегата состоящего из блока газовой турбины ( осевого или центростремительного типов) и воздушного компрессора (Центробежного, диагонального или осевого типов). Турбонаддув, в вашем определении, существует только у вас в голове.
 
В перерывах между баталиями прикинул, что бы получилось если бы я попробовал сделать БСМ в размерности одного из моих оппозитов поршень диаметром 66 с ходом 44мм, степень сжатия 10.8. Вот простой график - усилия на эксцентрик от одной пары поршней в ньютонах, если вся эта сборка весит 600 грамм. Синий газовые, оранжевый инерционные на моих же типичных 8600 об./мин... Ну не дано ему крутиться быстро. А я свой моторчик и до 13500 разгонял без нагрузки.
Посмотреть вложение 424909
Валерий, Вы хоть бы чертежик бы показали, что за двигатель и как что. Вам же только надо кнопку нажать... 🙂
А так почему 600 грамм, вдруг там 200!
 
Расширение газа происходит и в турбокомпаунде и при турбонаддуве. Иначе нечем совершать работу. Оба относятся к комбинированным двигателям и идеологически являются двигателями с продолженным расширением. Разница лишь в использовании полученной работы/мощности
Вы не правильно трактуете эти термины.
1. Приставка "Турбо" означает использование "ТУРБИНЫ" как конструктива.
2."КОМПАУНД" - означает использование остаточной энергии рабочего тела для повышения выходной мощности. Почитайте про паровые компаунды.
3. "Наддув" и "компрессор" означает сжатие ВХОДНОГО воздуха. М.б. как поршневой (дорожная техника, для пневмоинструмента), так и турбо (авто - , авиатехника).
П.С.Для информации: На Пе-8 для обеспечивания высотности ставили ПЯТЫЙ двигатель с поршневым компрессором.
 
Не путайте.
"ТУРБО" означает использование ТУРБИНЫ. М.б. использована как для сжатия, так и для расширения. Турбина м. как вырабатывать мощность, так и потреблять.
ТУРБОКОПРЕССОР означает использование ТУРБИНЫ для СЖАТИЯ. Если компрессор выполнен в поршневом виде, то это не ТУРБОКОМПРЕССОР, а ПОРШНЕКОМПРЕССОР.
"Турби́на (фр. turbine от лат. turbo — вихрь, вращение) — лопаточная машина, в которой происходит преобразование [1] кинетической энергии и/или внутренней энергии рабочего тела (пара, газа, воды) в механическую работу на валу. Струя рабочего тела воздействует на лопатки, закреплённые по окружности ротора, и приводит их в движение.

Применяется в качестве привода электрического генератора на тепловых, атомных и гидро электростанциях, как составная часть приводов на морском, наземном и воздушном транспорте, привода компрессора в газотурбинном двигателе, а также гидродинамической передачи, гидронасосах."(с) Вики
 
Вы хоть бы чертежик бы показали, что за двигатель
Дык даже видео кидал. Только здесь смещение гипертрофированное. Скорее всего как на шатунном оптимально будет порядка 15% диаметра поршня. Сравниваю с "бишатунным" механизмом.


Offseted Parsons b.jpg
 
первое - договориться о терминах.
на выхлопе:
турбина + компрессор (как правило, центробежного типа) = турбоннаддув

на рубеже начала 80-х годов кпд этого блока превысил 0.77
И тогда турбонаддув стал подавать в двигатель воздух в количестве,
превышающем потребности.
Первым вариантом регулировки стал перепуск выхлопных газов
в глушитель минуя агрегат турбонаддува.
Сейчас на легковых автомобилях используют лопатки для регулировки степени наддува.
На грузовых автомобилях мощности побольше, поэтому там излишнюю мощность стали снимать с вала турбокомпрессора и передавать на вал двигателя.
Таковую конструкцию начали называть турбокомпаунд.
Разница в количестве об./мин. весьма значительна, поэтому выигрыш получить очень затруднительно.
На одной картинке я насчитал 11 ступеней редуктора передачи мощности.
 
Двухтактные - 5ТДФ ставятся именно на маневровые тепловозы

Последний вопрос - на каких маневровых тепловозах стояли 5ТДФ? ПДП 2Д100 и 10Д100 стояли на магистральных ТЭ3 и 2ТЭ10 соответственно. Обсуждение ПДП на бесшатунной ветке прекращается.
 
Дык даже видео кидал. Только здесь смещение гипертрофированное. Скорее всего как на шатунном оптимально будет порядка 15% диаметра поршня. Сравниваю с "бишатунным" механизмом.


Посмотреть вложение 424915
Плохо старались - теряете квалификцию...

тут не то, что 600 г, тут пару кг легко было накрутить!!!
 
Сжатие осуществляет компрессор. " Турбиной" называть его неграмотно.
Он имел ввиду, что турбина вырабатывает мощность для сжатия воздуха, а каким устройством сжимается воздух, потребляя мощность турбины это уже другой вопрос. У него нет ошибки.
 
Сжатие может происходить в центробежном, осевом, диагональном, вихревом, винтовом или шиберном компрессорах. В турбине происходит преобразование скоростного напора газа в механическую работу. По вашему определению в ТУРБОНАДДУВЕ происходит только сжатие за счёт неведомых сил, ну так, "святым духом".
Ну не пишите ересь. ТУРБОНАДДУВ это нагнетание воздуха за счёт внешнего агрегата состоящего из блока газовой турбины ( осевого или центростремительного типов) и воздушного компрессора (Центробежного, диагонального или осевого типов). Турбонаддув, в вашем определении, существует только у вас в голове.
"Турбонаддув" - это устоявшийся термин для обозначения газовой турбины в качестве привода воздушного компрессора в виде, как правило, тоже газовой турбины (Центробежного, диагонального или осевого типов).
Но если СТРОГО подходить к ТЕРМИНУ, то это устройство ТОЛЬКО ДЛЯ СЖАТИЯ ВОЗДУХА и ТУРБОКОМПАУНДОМ это назвать НЕЛЬЗЯ. Имхо.
 
Он имел ввиду, что турбина вырабатывает мощность для сжатия воздуха, а каким устройством сжимается воздух, потребляя мощность турбины это уже другой вопрос. У него нет ошибки.
Он имел именно ошибочную трактовку термина "турбина". Так во дворах лопаточные компрессоры(центробежные, осевые) называют. См. выделенное в откровенном ниже.
Не путайте.
"ТУРБО" означает использование ТУРБИНЫ. М.б. использована как для сжатия, так и для расширения. Турбина м. как вырабатывать мощность, так и потреблять.
ТУРБОКОПРЕССОР означает использование ТУРБИНЫ для СЖАТИЯ. Если компрессор выполнен в поршневом виде, то это не ТУРБОКОМПРЕССОР, а ПОРШНЕКОМПРЕССОР.
Так что, неправда Ваша.
 
[
"Турби́на (фр. turbine от лат. turbo — вихрь, вращение) — лопаточная машина, в которой происходит преобразование [1] кинетической энергии и/или внутренней энергии рабочего тела (пара, газа, воды) в механическую работу на валу. Струя рабочего тела воздействует на лопатки, закреплённые по окружности ротора, и приводит их в движение.

Применяется в качестве привода электрического генератора на тепловых, атомных и гидро электростанциях, как составная часть приводов на морском, наземном и воздушном транспорте, привода компрессора в газотурбинном двигателе, а также гидродинамической передачи, гидронасосах."(с) Вики
Ну раз ТУРБИНА - термин, обозначающий машину только для расширения газов (только двигатель), а "компрессор" - только для сжатия, то конечно, -
Вы правы, я напутал.
Но "турбокомпаунд", согласитесь, отличается от "турбонаддув" и эти термины означают разное.

П.С. Спасибо
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх