Можно сначала порассуждать, а как же сделать боковую поверхность поршня "дышащей". Мне понравилась точность элементов деталей. Допустим появилась возможность недорого достигать такой точности. Если я сделаю контактирующую с зеркалом цилиндра поверхность в виде сомкнутой винтовой линии (как в пружине с прямоугольным сечением витка) и сделаю так, чтобы ее торец переходил в донную часть поршня, а изнутри поставлю цилиндрическую вставку, охватывающую задний торец винтовой поверхности. В итоге получаю конструкцию с возможностью пружинящего изменения диаметра в пределах скажем 1мм. Причем стыки между витками оказываются герметичными. Усилие пружинящего распора должно быть в несколько раз меньше, чем у колец. Высота поршня у бесшатунного двигателя может быть очень небольшой. Тогда боковая поверхность такого поршня все время будет находиться в контакте с зеркалом цилиндра независимо от степени износа. И характеристика износа изменится, т.к. газ высокого давления не будет попадать в микрообъем под винтовой поверхностью, т.е. не будет ее распора газовыми силами.