Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Я прошу прощения, но чем она лучше центральной с рогами в стороны? :-?Такая РУС объединяет преимущества боковой и центральной ручек...
Ждал уничтожающей критики. Нету. Тогда сам. После того, как меня, лежащего на боку на полу казармы под смешки редко просыхающих экстерников обвели мелом, а я решительными касательными прямыми и одной кривой заключил свой силуэт в контуры кабины, тогда уже понял, что тяги от ручки в промежности, не вылезая наружу, никак не провести. Взял обломок швабры, сел на пол между ножками широкого кресла, поставил палку рядом. Локоть при отклонениях палки с трудом ходил между ножкой и моим боком. Делать короткую ручку и сложный вал под мышкой с кучей промежуточных качалок не хотелось. Тогда я сунул под мышку палку. Вроде рефлексам управления немного соответствовало: куда надо лететь, туда и направляй палку. Решение моментально было принято и "в стране дураков закипела работа". Через несколько лет и странствий по городам самолет постепенно родился. При первых же рулениях, пробежках и подпрыгиваниях ручка сама ходила куда надо. Хорошо, что не полетел, убились бы. Подпрыгивал на скорости больше 105 и сразу ее терял. Размах-то всего 4,5, а площадь чуть больше 2.как насчет ручки из под мышки
Да то же самое, этому изобретению сто лет, в обед.Я прошу прощения, но чем она лучше центральной с рогами в стороны?
Не очень понятно, откуда и куда, схемку бы , аль рисуночек какой, хоть мелом на полу... 🙂Ждал уничтожающей критики
Петр, извините, клеил планерок и писал картину, правда, не маслом. Получилась примерно, как у О.Бендера и Кисы Воробьянинова. Ось вращения по крену была ближе к подмышке.
Такую ручку можно на Минье или Пап, где нет элеронов, а движение в стороны связать с РП.
Уже БЫЛО такое, Юрий. На "МАНТЕ"...
ТОлько там управление было не рулевыми поверхностями на крыле, а балансирным, как на дельтапланах...
Размах-то всего 4,5, а площадь чуть больше 2.
Юрий Александрович, у фантазий нет конца, в том то и прелесть и грусть, а то бы давно конец наступил. Видите, заодно и Вас рассмешил.Ну коль уж фантазировать то до конца.
Это не аппарат, а мой позор экспромта в миниатюризации. С этим же движком полетел и до сих пор живой Кузнечик, с таким же взлетным весом около 180 кгс, но размахом 7 и площадью 9 м. Если бы тогда винт был поменьше шагом и движок выдал сил 20-25, убились бы точно. Спас переезд.А что это был за аппарат? Можно по-подробнее про его характеристики и историю разработки?
Уже БЫЛО такое, Юрий. На "МАНТЕ"...
ТОлько там управление было не рулевыми поверхностями на крыле, а балансирным, как на дельтапланах...
Райты тоже, на сколько я знаю управляли перемещением тела. И бёдрами. Но это не то там они лежали. А здесь просто сидишь как обычно руки свободны. 🙂
для поворота влево тянуть левую вожжу лошади.
По этому поводу существует одна интересная байка.
На заре авиации (до 1914 г) на равных конкурировали 2 схемы поворота аэропланов: условно "кавалеристская" - когда надо было дать ногу, сиречь шенкеля, в сторону поворота, и "велосипедная" - когда для поворота надо было дать вперед противоположную ногу, как руль велосипеда (так, кстати, управлялись по курсу первые аппараты Смкорского). Когда началось массовое внедрение авиации в вооруженные силы, основу контингента пилотов составили драгуны, гусары и прочие лошадисты - в силу психотипа и склонности к авантюрам. Да и умницы-артиллеристы, пошедшие в авиацию (Пётр Николаевич Нестеров, например), тоже более привычны были к коникам, тягавшим лафеты и передки. Они и перемогли относительно малочисленных "спортсмэнов", и с тех пор самолёты поворачивают, словно лошадки 😉.
А у меня своя на этот счёт байка. Когда я начал свою деятельность в конструировании ЛА. То столкнулся с таким моментом. Когда я видел педали и всё было нормально поперечная палка руль. Но вот я закрылся кабиной приборная панель закрыла педали и начались галюники. Нет я мог привыкнуть летают же дельтики. Но когда однажды при разбеге ушёл с дороги в кювет я решил ну зачем ломать себя. Я сделал по классике. И всё с тех пор ноги сами идут куда надо. Не секунды сомнений. Кто летал на Ан 2 тот со мной согласиться там ворон считать нельзя чуть зазевался и не управляемый разворот. В общем то спору не должно быть высказались и оставайтесь при своём это как левша и правша.
К стати я комбинированный и левой и правой орудую. Пишу, правой, ложкой, молотком, топором, орудую левой. Камни бросаю тоже левой. 😉
Сорри,моя реплика относилась к этому.
Уже БЫЛО такое, Юрий. На "МАНТЕ"...
ТОлько там управление было не рулевыми поверхностями на крыле, а балансирным, как на дельтапланах...
Райты тоже, на сколько я знаю управляли перемещением тела. И бёдрами. Но это не то там они лежали. А здесь просто сидишь как обычно руки свободны. 🙂
А как сидеть в этом кресле будешь на крутой глиссаде в болтанку и с боковичком? Или это только для тряпкопланов, летающих в штиль предложение?
...... правой писать гораздо практичнее.
Это не аппарат, а мой позор экспромта в миниатюризации. С этим же движком полетел и до сих пор живой Кузнечик, с таким же взлетным весом около 180 кгс, но размахом 7 и площадью 9 м. Если бы тогда винт был поменьше шагом и движок выдал сил 20-25, убились бы точно. Спас переезд.
Примерно такой должен был быть, и вышел. Да, площадь не 2, а 3.