Боковое раплолжение РУС

Ivan-avia сказал(а):
тов пенсионеры , угомонитесь уже , по планете давно шагает 21-й век . 
Так форум-то не про звездолеты Илона Маска, верно? И на наших дровах основным органом управления всегда будет ручка/штурвал/трапеция. Так что, лучше прислушивайтесь к пенсам, а не выступайте в роли рефери.
 
Смотрите глыбше и думайте шырше.Это при всех нормальных условиях. Но жизнь богата примерами когда самолётчик в сложной ситуации на дельте дёргал ручку по рефлексу. Я когда впервые полетел на дельте была болтаночка. И вот когда поток подбрасывал дельт я машинально отдавал перекладину от себя. Тем самым усугубляя бросок. Скажете привычка, нет когда я впервые сел за штурвал самолёта у меня не было сомнений куда толкнуть штурвал. Следовательно работа штурвала по рефлексу. Я не путаю сено, солома.
Вот Вы и опровергли самого себя - задумайтесь над каждым своим словом.
Убедительным был бы пример с тренажером, приближенным к реальности ( с кабиной, способной двигаться/поворачиваться от движения рычагами). А,  в противовес Вашем пример с дельтапланом, приведу мнение приятеля, летчика-испытателя и чемпиона мира по высшему пилотажу: после полета на самолете с потолочнй ручкой, он говорил, что двигал ее правильно усилием воли - естество требовало двигать ручку в противоположную сторону как по тангажу. так и по крену.
Тысячи лет подряд считалось естественным, для поворота влево тянуть левую вожжу лошади.
 
Да хватит Вам спорить дядя Юра, ну нравиться  Вам РУС по центру  между  ног, ну  и радуйтесь.

;D Так Марат это так и нужно воспринимать. Я высказал своё мнение. Ты высказал своё и всё.... так ведь нет начинают обсуждать личность. Ну да я противный мужик,  но все кто знает меня ближе любят и чтут. ;D ;D  Замет те я очень редко наступаю на мозоль. Обычно говорю я не согласен, не убедительно, а подумайте. И объясняю а почему. Например по ручке пишу почему я сделал фальшь ручку. Нет не пишу ты что дурак не понимаешь что такое рефлекс. С рефлексами у меня в норме если меня против шерсти сразу срабатывает инстинкт самозащиты.
Детский стишок.
У меня трусы в горох. Хороши, так хороши, все мальчишки приставают покажи, да покажи..... Ну а ты дурак большой что не приставаешь, у меня трусы в горох ты, что не замечаешь. 😉 ;D ;D Ладно ещё годик второй и научатся правильно разговаривать по русски а то же кругом ОНЛАЙ. Да КИТ набр. Совсем по русски понимать перестали.
 
приведу мнение приятеля, летчика-испытателя и чемпиона мира по высшему пилотажу

Позволь тес мы с вами не ребята зачем же мнения чужие только святы.....
Я сам испытатель не хуже, вся жизнь эксперименты и испытания. От первого дельтика из деревянных брусков и полиэтиленовой плёнки до теперешнего Ер 7. Я  и сейчас нахожусь в поиске и решениях. И говорю вам не со слов уважаемых людей, а со своих наблюдений и выводах. Трубка с верху в моей схеме всего лишь трансмиссия механизм передачи усилия от фальшь ручки к элеронам и рулю высоты. Мало того он, механизм, ещё и выполняет роль зависания элеронов. Но это не сама ручка а особенность трансмиссии. Этому слову я придаю понятие ( транс транспортировка, передача. Миссии... действий, движения) Это логично, Русский язык всегда исходил из логики и потому всегда понятен.  Так вот Та самая ручка которую вы усиленно пытаетесь опровергнуть пилот про неё просто забывает. Особенно на двухместном совмещённом управлении так как она выпадает из поля зрения.  Её появление вызвала бурю обсуждений. И я когда давал кому либо пролететь, после прилёта спрашивал, ну как труба мешала. Ответ был прост, какая труба. АХ эта а я про неё и забыл. Но это так для общего понимания.
Для наглядности фото.
 

Вложения

  • 20160531_161454_001.jpg
    20160531_161454_001.jpg
    97 КБ · Просмотры: 221
vuazen сказал(а):
Для наглядности фото.
Дядя Юра, ну коль у  Вас уже  ЕР-7 вышел в  свет, не хочу с  Вами спорить, но невольно хочется  у  Вас спросить: -"Вы своей  системой РУСа что хотите  съэкономить вес, трудозатраты или еще чего"?
Неужели нельзя традиционно сделать систему  управления по тангажу и крену?

И еще, когда  РУС для  каждого (правого и левого), мы  обычно ногу  через РУС перекидываем и усаживаемся  в  кресло.
В  Вашем же  случае (как на фото), удобно ли ногу   засовывать в  этот "квадрат" ?)))
 
Matti сказал(а):
Для наглядности фото.
Дядя Юра, ну коль у  Вас уже  ЕР-7 вышел в  свет, не хочу с  Вами спорить, но невольно хочется  у  Вас спросить: -"Вы своей  системой РУСа что хотите  съэкономить вес, трудозатраты или еще чего"?
Неужели нельзя традиционно сделать систему  управления по тангажу и крену?

И еще, когда  РУС для  каждого (правого и левого), мы  обычно ногу  через РУС перекидываем и усаживаемся  в  кресло.
В  Вашем же  случае (как на фото), удобно ли ногу   засовывать в  этот "квадрат" ?)))

Вот это по существу.  Подробности. Представьте крыло в верху чтобы до него добраться нужно весь тот механизм  что сверху опустить вниз. Потом соорудить передачу по средствам тяг или тросов. Надо найти место где их попустить. У меня за спиной расходные баки. Зависание элеронов потребует отдельной трансмиссии. А тут обратите на компоновочную схему Сверху силовой пилон свободное пространство туда не голову не спрячешь не чего самое то. И вот Рулевая колонка расположена там. Выход элеронов рядом буквально две тяги по 250мм и всё все элементы работают. Силовой пилон чем же хорош. Да просто при капотировании он воспринимает удар на себя сохраняя кабину от деформации. Самолёт неоднократно ставили на нос деформация ноль. Я выставлял фото. Если хотите продублирую. И так итог, конструктивная простота. Не спорю есть моменты которые мне тоже не совсем по душе мал угол зависания элеронов. Но это поправимо. Всегда можно сделать закрылки но учитывая малые посадочные скорости я оставляю так.
По части усаживания есть некоторый дискомфорт но как говорится дело привычки. Посадка идёт по такой схеме. В силу удобного расположения дверного проёма Заносить ногу высоко нет надобности. Вы просто отклоняете ручку в перёд и ногу сразу заносите за ручку. И всё.  Приезжайте попробуете на себе. 😉
 

Вложения

  • 20160319_092136.jpg
    20160319_092136.jpg
    78,2 КБ · Просмотры: 252
Добавлю.
Обратите внимание крыло на салазках. Смена двигателя и изменение центровки не представляет сложности как для самолёта так и управления, сдвигается лишь одна качалка. На расстояние перемещённого крыла.
 
для поворота влево тянуть левую вожжу лошади.

По этому поводу существует одна интересная байка.
На заре авиации (до 1914 г) на равных конкурировали 2 схемы поворота аэропланов: условно "кавалеристская" - когда надо было дать ногу, сиречь шенкеля, в сторону поворота, и "велосипедная" - когда для поворота надо было дать вперед противоположную ногу, как руль велосипеда (так, кстати, управлялись по курсу первые аппараты Смкорского).  Когда началось массовое внедрение авиации в вооруженные силы, основу контингента пилотов составили драгуны, гусары и прочие лошадисты - в силу психотипа и склонности к авантюрам. Да и умницы-артиллеристы, пошедшие в авиацию (Пётр Николаевич Нестеров, например), тоже более привычны были к коникам, тягавшим лафеты и передки. Они и перемогли относительно малочисленных "спортсмэнов", и с тех пор самолёты поворачивают, словно лошадки 😉.
 
Для наглядности фото.

Неужели нельзя традиционно сделать систему  управления по тангажу и крену?


Констркуцию РУС от Юрия Александровича я теперь показываю студентам, как пример блестящего решения задачи в обход стереотипов. "Тот, кто нам мешает, тот нам и поможет"(с)
 
для поворота влево тянуть левую вожжу лошади.

По этому поводу существует одна интересная байка.
На заре авиации (до 1914 г) на равных конкурировали 2 схемы поворота аэропланов: условно "кавалеристская" - когда надо было дать ногу, сиречь шенкеля, в сторону поворота, и "велосипедная" - когда для поворота надо было дать вперед противоположную ногу, как руль велосипеда (так, кстати, управлялись по курсу первые аппараты Смкорского).  Когда началось массовое внедрение авиации в вооруженные силы, основу контингента пилотов составили драгуны, гусары и прочие лошадисты - в силу психотипа и склонности к авантюрам. Да и умницы-артиллеристы, пошедшие в авиацию (Пётр Николаевич Нестеров, например), тоже более привычны были к коникам, тягавшим лафеты и передки. Они и перемогли относительно малочисленных "спортсмэнов", и с тех пор самолёты поворачивают, словно лошадки 😉.

А у меня своя на этот счёт байка. Когда я начал свою деятельность в конструировании ЛА. То столкнулся с таким моментом. Когда я видел педали и всё было нормально поперечная палка руль. Но вот я закрылся кабиной приборная панель закрыла педали и начались галюники. Нет я мог привыкнуть летают же дельтики.  Но когда однажды при разбеге ушёл с дороги в кювет я решил ну зачем ломать себя. Я сделал по классике.  И всё с тех пор ноги сами идут куда надо. Не секунды сомнений. Кто летал на Ан 2 тот со мной согласиться там ворон считать нельзя чуть зазевался и не управляемый разворот. В общем то спору не должно быть высказались и оставайтесь при своём это как левша и правша.
К стати я комбинированный и левой и правой орудую. Пишу,  правой, ложкой, молотком, топором, орудую левой. Камни бросаю тоже левой. 😉
 
как пример блестящего решения задачи в обход стереотипов

А какой ребята я ещё ременной редукторок создал для Субарика.
Закачаетесь. Скоро выставлю. Закончу отливку. Опробую и поделюсь. Сейчас летаю на опытном варианте, прелесть.
 
Пишу,  правой, ложкой, молотком, топором, орудую левой. Камни бросаю тоже левой. 
Так, мы одной крови, Юрий!
У меня так же: правда, я пишу правой, а рисую/черчу - левой. И из пистолета стреляю правой, но левым глазом.
А писать левой рукой отраженный текст, так, чтобы через зеркало выглядел правильным - не пробовали? У меня получается автоматом - и почерк тот же самый, и подпись идентичная - глядя на нее на просвет,сквозь бумагу, на другой стороне которой реальная подпись правой рукой.
 
Для наглядности фото.

Неужели нельзя традиционно сделать систему  управления по тангажу и крену?


Констркуцию РУС от Юрия Александровича я теперь показываю студентам, как пример блестящего решения задачи в обход стереотипов. "Тот, кто нам мешает, тот нам и поможет"(с)

Дмитрий Юрьевич!
Один вопрос не в тему - а каким студентам ты показываешь этот пример - в СГАУ подрабатываешь что ли? :🙂

Так, мы одной крови, Юрий!
У меня так же: правда, я пишу правой, а рисую/черчу - левой. И из пистолета стреляю правой, но левым глазом.

Ну, тады и я из вашей стаи. Переученный в детстве левша - пишу правой, рисую левой. Вилку-ложку и нож обоими руками держу уверенно... ;D
 
Пилот самолета должен одинаково умело орудовать левой и правой рукой - факт ...  Многочисленные циррусы , аирбасы и суперджеты с ручкой в правой и левой чашке под противоположенные руки тому пример. Я поначалу в циррусе немного попотел - но за 2 часа освоился... Занятно, но вертолетчиков не пытают подобным образом - шаг всегда в левой -циклик в правой... 
 
Ай мАлАдцА!!!! 😱
А я-то думаю, чего это я на старости лет вдруг в педагоги подался (в техническом колледже преподаю)? Теперь всё сразу стало ясно...
 
Ну, тады и я из вашей стаи. Переученный в детстве левша - пишу правой, рисую левой. Вилку-ложку и нож обоими руками держу уверенно... 
Да, переученные левши мы: что заставляли - делаем правой; чему сами выучились - левой.
 
Уже 4 страницы идет спор, какая РУС лучше, боковая или центральная. Мне кажется лучше золотая середина - полубоковая (или полуцентральная). Разработал такую РУС лет 15 назад, думал летчики примут «в штыки», но вроде прижилась! Разрешилась главная проблема – смена рук.
О полубоковой ручке управления (РУС) амфибий СК-12, -12М, -14 «Орион».
Управление самолета выполнено дублированным и осуществляется при помощи общей для двух пилотов ручки управления (РУС), двух бортовых постов секторных РУД и педалей.  Два бортовых поста РУД и 1 общий РУС, сделать проще и дешевле, чем 2 бортовых поста РУС и 1 общий секторный РУД. РУС типа «Дуэт» с двумя рукоятками оригинальной конструкции, не имеющей аналогов. По расположению левой рукоятки и карданного шарнира РУС занимает среднее положение (для левого пилота) между обычной и боковой. Причем, в нейтральном положении рукоятка РУС  совпадает с положением и наклоном правой рукоятки штурвала. Такой штурвал с [ch923]-образным расположением ручек считается наиболее эргономичным. В отличие от рукоятки штурвала на такую РУС можно опираться одной расслабленной рукой, как на трость.
Не требуется такое большое пространство между ногами летчика и между педалями, как при обычной РУС. «Полубоковую» РУС в отличие от боковой удобнее перехватывать левой рукой (смена рук), когда правой нужно, например, для выполнения записей на планшете / настройки рации / ЖПС / убрать или выпустить закрылки / шасси.   
 
Коль тут про боковую ручку и копья не все еще сломаны, как насчет ручки из под мышки?
На планерке дошел до управления и вспомнил детские мечты-попытки сделать наспинный самолет с Г-образной ручкой из-за спины и свой первый двухбалочный, на котором 43 года назад эта ручка материализовалась, с большим трудом протиснувшись в кабину. Сразу за спиной вал управления в центроплане, от которого шла тяга к ЦПГО и тросы к элеронам.
Фото где-то есть, поищу.
 
Назад
Вверх