Дисколёт

...что такое имплозия! Вдруг этот термин больше к вашим мозгам применим, чем к насосу))

... Это Шаубергера тезис, а не мой.
Что касается самого диска как основания, есть он или нет, значения не имеет, лопатки к чему то должны крепится, вот они и крепятся к основанию. Тогда как крыльчатка расталкивает воздух в стороны ( мы пока об этом и ни о чем более). Естественно, что воздух находящийся над лопатами увлекается ребрами а не основанием, и увлекается по радиусу, затем следующая порция и так до бесконечности, пока лопатки приводятся в движение посторонней силой. Чтобы повысить эффективность этой системы можно на входе перед лопатками поставить направяющий аппарат как и в обычной турбине.
" Просто поставить моторчик на весы"... хороший посыл, а вы это пробовали чтобы утверждать обратное.? Готов спорить, нет. Но вы не это утверждаете, а только то что над вакуумным насосом нет вакуума, или его разряжения крайне мало для демонстрации.
 
Давайте рассмотрим крыльчатку...

По импульсам. У нас над крыльчаткой движение воздуха по оси, на крыльчатке по радиусу. Осевой импульс исчез. Куда он делся...

Нет у воздуха никакого осевого импульса. Воздух изначально неподвижен. Импульс ему придает механический компрессор со всасывающей улиткой. Он всасывает воздух и отбрасывает его от места всасывания, в сторону. Посте этого от брошенный в сторону воздух по определенной траектории возвращается опять к улитке. По этой схеме работают все авиационные профили, создавая в разных точках пространства зоны пониженного и повышенного давления. Ничего нового.

Скажем так: от перемены мест слагаемых, сумма не меняется.
 
...осевой импульс исчез. Куда он делся? Он мог только передаться крыльчатке. В каком направлении действует сила на крыльчатку...
Путаетесь однако. Эта крыльчатка действует на воздух, а не наоборот. За счет крыльчатки всасываемый воздух имеет направление вектора силы только по радиусу, а со стороны стенки воздух подсасываться в улитку не может.

Соответственно улитка может присасываться только к воздуху, а стенка в улитке испытывает не давление а разряжение, потому что скорость потока с увеличением радиуса только возрастает.
 
над вакуумным насосом нет вакуума, или его разряжения крайне мало для демонстрации
В общем, так оно и есть. Я бы не стал спорить, что подъёмной силы не будет вовсе. Можно рассмотреть поршневой насос в воде, который благодаря клапанам всасывает воду над собой, а выпускает в стороны от себя. В такте всасывания он испытывает подъёмную силу, "натягивается" на всасываемый объём воды в полном соответствии с законом сохранения импульса. В такте выброса подъёмной силы нет, а если выброс по сторонам симметричный - нет и боковой. Но в следующем такте всасывания ПС есть опять. Итоговый вертикальный импульс каждого прошедшего через насос объёма воды нулевой, но важен, получается, не итоговый, а средний по времени.



скорость потока с увеличением радиуса только возрастает.
А вот это как раз пофиг, т.к. возрастает она за счёт энергии крыльчатки, а не внутренней энергии. Соответственно, внутренней энергии хватит и на макроимпульс, и на давление.
 
А вот это как раз пофиг, т.к. возрастает она за счёт энергии крыльчатки, а не внутренней энергии. Соответственно, внутренней энергии хватит и на макроимпульс, и на давление.

Не понял чего на что не хватит.

Но тем не менее вы признаете что такая система вполне работоспособна. В поршневой варианте да, там всë построено на импульсе, а в центробежном насосе всë будет происходить непрерывно. Как и в компрессоре.
Речь шла только об этом и ни о чём более. А куда направить реактивные струи, это отдельная тема, я её специально опустил, чтобы сконцентрироваться только на одной точке - конфузоре/диффузоре.
 
Последнее редактирование:
Интересная конструкция !

s-l1600.jpg
 
Да был такой аппарат, который летал вопреки Варанам, и прочим инженерам с красными дипломами.

Взлет был, правда невысоко, балансировки не было.
 
Сколько оказывается недоброжелателей, наверное все они неудачники, особенно этот, с красным дипломом.
 
Таки повторение - мать учения !😉
Дык, картинки жалко! Я старался, в Фотошопе, гимсе, носорге... А теперь у меня тока смартфон, хрен чО нарисуешь. А так бы я ща выдал очередную идею с Коандой, ЦБ компрессором, и струйным аналогом предкрылков Болдырева. Я тут как-то тему даже создавал, но там был вариант для обычного крыла.😎
 
  • Мне нравится!
Reactions: RVD
на данном рисунке показан процесс эжекции.
чем больше скорость потока - тем больше в него подсасывает из трубочки
снизу ;-)
А некоторым дойти до этого простого вывода не помог даже высосанный из пальца насос:
У рассматриваемого аппарата под диском энергия такая же, как перед насосом, а над диском (после насоса) - другая.
... а у других, как доказательство, выставлен шланг от пылесоса с изменяемым вектором тяги, а у нашего красавчика краснокнижника, в качестве вещдока, крышка от помойного ведра ... и разве что-то возразишь 😆 .

6.png

А что будет если показать трубку Пито... или еще что-то, на запчасти разберут.
 
Последнее редактирование:
В поршневой варианте да, там всë построено на импульсе
И в поршневом, и в турбинном варианте одновременно действуют все физические законы, в т.ч. ЗСИ, ЗСЭ (и его следствие ур-е Бернулли) и все законы Ньютона (в результате чего массы, движущиеся криволинейно, создают радиальную силу, т.к. движутся с радиальным ускорением).

Вот это - просто разновидность импеллера.
7a.jpg

Эффективность которого минимум ополовинена тем, что на выходе осевой импульс гасится. Преимуществ перед осевым импеллером никаких, только недостатки. И если направить выходной поток под юбку - тоже никаких преимуществ, хотя недостатков меньше.

А вот если пустить его над юбкой, воспользовавшись эффектом Коанды - то дискуссионно. Тут импульс передаётся не только воздуху, прошедшему, через крыльчатку, но и обтекающему диффузор с крыльчаткой снаружи. А потом весь это ускоренный воздух взаимодействует с устройством, создавая тягу (ну и ли ПС). А эффективность движителя при одном и том же импульсе выше, когда большей массе среды придаётся меньшая скорость, чем наоборот. И в случае коандолёта в единицу времени будет вовлекаться масса больше, чем у осевого импеллера диаметром как входное окно воздуходувки (она же компрессор, она же насос), но меньше, чем у осевого импеллера диаметром как юбка.
 
Вот это - просто разновидность импеллера.
Посмотреть вложение 558087
Эффективность которого минимум ополовинена тем, что на выходе осевой импульс гасится. Преимуществ перед осевым импеллером никаких, только недостатки. И если направить выходной поток под юбку - тоже никаких преимуществ, хотя недостатков меньше.

А вот если пустить его над юбкой, воспользовавшись эффектом Коанды - то дискуссионно. Тут импульс передаётся не только воздуху, прошедшему, через крыльчатку, но и обтекающему диффузор с крыльчаткой снаружи. А потом весь это ускоренный воздух взаимодействует с устройством, создавая тягу (ну и ли ПС). А эффективность движителя при одном и том же импульсе выше, когда большей массе среды придаётся меньшая скорость, чем наоборот. И в случае коандолёта в единицу времени будет вовлекаться масса больше, чем у осевого импеллера диаметром как входное окно воздуходувки (она же компрессор, она же насос), но меньше, чем у осевого импеллера диаметром как юбка.

Ну вот приятно читать, хоть что-то, но обоснованно 😎

"Неэффективность" горизонтальной полки кажущаяся, она задумана как линия размежевания между статически стабильным давлением под крыльчаткой, и верхним динамическим потоком. Сверху это замкнутый кольцевой вихрь, а снизу статическое давление. Чем по большему диаметру от крыльчатки разлетается воздух, тем и больше диаметр кольцевого (тороидального) вихря, и тем меньше подсасывание воздуха из под улитки (то на что вы недвусмысленно намекаете). И еще неизвестно что лучше, реактивная струя согнутая на "абажуре" или "воздухоразделительная диафрагма", состоящая из того же воздуха. Правильнее сказать - это экран.

Возвращаясь к Коанду. Если у него выбросить пропеллер, который создаёт ничтожное осевое давление, и нулевое центробежное усилие и заменить его на центробежную крыльчатку, то его эф-ть многократно вырастет, с, или без, его абажурной юбки. Чем этот вариант лучше стандартного комплекта квадрокоптера, у центробежной схемы нет ограничения по оборотам как у осевого вентилятора, или винта. Не нужно ставить и редуктор, чем выше обороты привода, тем лучше.


8.jpg


88.jpg


34.jpg
 
Последнее редактирование:
Посмотреть вложение 558087

А вот если пустить его над юбкой, воспользовавшись эффектом Коанды - то дискуссионно. Тут импульс передаётся не только воздуху, прошедшему, через крыльчатку, но и обтекающему диффузор с крыльчаткой снаружи. А потом весь это ускоренный воздух взаимодействует с устройством, создавая тягу (ну и ли ПС). А эффективность движителя при одном и том же импульсе выше, когда большей массе среды придаётся меньшая скорость, чем наоборот. И в случае коандолёта в единицу времени будет вовлекаться масса больше, чем у осевого импеллера диаметром как входное окно воздуходувки (она же компрессор, она же насос), но меньше, чем у осевого импеллера диаметром как юбка.
Если выдув над юбкой организовать пульсирующим, например, с помощью вращающегося распределителя, то тяга и ПС вырастут. Как пример - качающийся предкрылок Болдырева. В разрыв основной струи будет активнее вовлекаться окружающий воздух, падение статического давления будет более интенсивным, присоединенная масса будет больше. Кроме того вероятно использование в качестве присоединенной массы самой массы основной струи из-за колебательного процесса(см. "Явление аномально высокого прироста тяги в газовом эжекционном процессе с пульсирующей активной струёй" Челомей. Челомей – открытие № 314 – Явление аномально высокого прироста тяги в газовом эжекционном процессе с пульсирующей активной струёй)
ЗЫ. Вот моя тема, где тот же принцип предлагался для обдува верхней поверхности крыла, как струйный аналог предкрылков Болдырева.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх