Дисколёт

Отрицаете наличие разряжения над крыльчаткой ?!
Не отрицаю, но оно не статическое. На верхней поверхности крыльчатки его нет, а в самой струе есть. Примерно как в трубах бернули. Лично я его так прдставляю. Процесс сложный, лучше его рассматривать в виде черного ящика. Т. е. Судить о процессе по внешнему взаимодействию с окружающей средой. Тут уже озвучен метод импульса, если он ничего не говорит, то соваться в саму струю и разбираться какие там процессы происходят тем более смысла нет.
Проще пасадить крыльчатку на моторчик и на весы.
 
Не отрицаю, но оно не статическое.

Статическое, оно быть может только в манометической/капилярной трубке.
Если поток движется с большой скоростью он неизбежно подсасввает воздух из окружающей среды, если снизу поставить экран, воздух засасываться может только с открытой верхней стороны.
Вопрос только в запасе кинетической энергии потока.
 
Последнее редактирование:
На самом деле потери в спрямляющем аппарате ничтожно малы. Если речь идет о лодочном моторе, то как в водомете, вода через сопловой аппарат проходит один раз, а далее через улитку по касательной происходит выброс струи. И здесь не нужен угловой редуктор, который тоже несет потери. Еще неизвестно что выгоднее. Но здесь всё просто, промышленность никогда не будет выпускать новую технику, пока хорошо продается старая.
Речь не про спрямляюший аппарат а про разворот потока в самой крыльчатке/рабочем колесе цб-компрессора. При таком развороте поток "прижимает" к крыльчатке центробежными силами и он, условно, "давит" на крыльчатку вектор возникающей силы противоположен вектору силы "подсасывания". Так, например, работают тормозные/реверсные щитки на ТРД. Они не только меняют направление истечения газа, но и создают тормозной импульс из-за разворота потока.
Имху
 
Речь не про спрямляюший аппарат а про разворот потока в самой крыльчатке...

В крыльчатке ничего не разворачивается, см. куда и как складывается вектор сложения скоростей.
А точнее: mv2/r
... двойка это степенной показатель..
 
В крыльчатке ничего не разворачивается, см. куда и как складывается вектор сложения скоростей.
А точнее: mv2/r
... двойка это степенной показатель..
IMG_20240724_100111.png

Красным обведена "стенка" на которой осевой поток(слева по центру, по оси) разворачивается на 90гр(вправо-вверх на выход из РК).
Синими стрелками показаны векторы действия центробежной силы. Суммарный вектор будет противоположен действию подсасывающей силы. Если плавного захода потока не будет, как, например, в простейших РК, будет только хуже
Имху
 
Посмотреть вложение 558210
Красным обведена "стенка" на которой осевой поток(слева по центру, по оси) разворачивается на 90гр(вправо-вверх на выход из РК).
Синими стрелками показаны векторы действия центробежной силы. Суммарный вектор будет противоположен действию подсасывающей силы. Если плавного захода потока не будет, как, например, в простейших РК, будет только хуже
Имху

Именно так!

У меня тоже появилось убеждение, что ЦБ крыльчатка установленная на весы всасывающей стороной вверх окажет давление на эти весы. Появился спортивный интерес, поэтому по приезду домой распечатаю крыльчатку, посажу её на моторчик от шуруповерта и вместе посмотрим на результат. 🧐
 
Синими стрелками показаны векторы действия центробежной силы. Суммарный вектор будет противоположен действию подсасывающей силы.
По моему, не корректно рассматривать только часть распределённого по крыльчатке давления. У крыльчатки есть ещё лопасти и на них суммарное давление, и это далеко не только крутящий момент на валу. А ещё есть большая задняя стенка, а ещё "вокруг" крыльчатки обечайки образующие каналы для воздуха.... Про течения снаружи и эффект Коанда - только маленькая часть из большого распределения давления, которое суммируясь портит всю картинку. Особенно интересно посмотреть на всю картинку и суммарные силы при увеличении скорости ЛА, на котором это хозяйство расположено. И отсюда простейший вывод, что несущий винт вертолёта или большого диаметра пропеллер как движитель оказываются эффективней не только на большой скорости.
 
Посмотреть вложение 558210
Красным обведена "стенка" на которой осевой поток(слева по центру, по оси) разворачивается на 90гр(вправо-вверх на выход из РК).
Синими стрелками показаны векторы действия ..
Да, поток вдоль стенки разворачивается, это так, но эта стенка ни на что не влияет, потому что воздух толкает другая сторона крыльчатки.Кроме этого "ваша" центробежная сила направлена к центру оси вращения, а не он неё.

А та конструкция что мы обсуждаем, плоская, и сопловой аппарат стоит снаружи, а не внутри. Подразумеаается, что крыльчатка, это набор "плоских" ребер расходящихся от центра окружности к периферии.
 
Именно так!

У меня тоже появилось убеждение, что ЦБ крыльчатка установленная на весы всасывающее действие...посажу её на моторчик от шуруповерта и вместе посмотрим на результат. 🧐

Вы еще гирю не забудьте туда положить.
 
По моему, не корректно рассматривать только часть распределённого по крыльчатке давления. У крыльчатки есть ещё лопасти и на них суммарное давление, и это далеко не только крутящий момент на валу. А ещё есть большая задняя стенка, а ещё "вокруг" крыльчатки обечайки образующие каналы для воздуха.... Про течения снаружи и эффект Коанда - только маленькая часть из большого распределения давления, которое суммируясь портит всю картинку. Особенно интересно посмотреть на всю картинку и суммарные силы при увеличении скорости ЛА, на котором это хозяйство расположено. И отсюда простейший вывод, что несущий винт вертолёта или большого диаметра пропеллер как движитель оказываются эффективней не только на большой скорости.
Тут рассматривался лишь разворот потока и противодействующая сила от этого возникающая. НЯП эта сила учитывается, например, при расчете тяги ТРД с ЦБ компрессором, а также нагрузки на упорный подшипник.
ВВ и НВ безусловно эффективнее, но в некоторых случаях ей можно пожертвовать в угоду, скажем, безопасности. При создании ЛА для полетов в городе крайне желательно убрать "мясорубки" из "доступа к телу", или для полетов в, условно, "кустах". В частности, мой импульсный обдув крыла/"зонтика" именно для этого и задумывался.
 
Да, поток вдоль стенки разворачивается, это так, но эта стенка ни на что не влияет, потому что воздух толкает другая сторона крыльчатки.Кроме этого "ваша" центробежная сила направлена к центру оси вращения, а не он неё.

А та конструкция что мы обсуждаем, плоская, и сопловой аппарат стоит снаружи, а не внутри. Подразумевается, что крыльчатка, это набор "плоских" ребер расходящихся от центра окружности к периферии.
Влияет. И показано почему и как.
К оси вращения направлено центростремительное ускорение, а не ЦБ сила. А на участке разворота поток под действием ЦБ сил будет давить на крыльчатку, как пассажир давит на дверь авто в повороте.

Не важно, в данном случае, где будет совершаться поворот, в самой крыльчатке, или в направляющем аппарате, тк они физически связаны с корпусом ЛА, следовательно, все силы возникающие в них будут оказывать влияние на результирующую.
Имху
 
В частности, мой импульсный обдув крыла/"зонтика" именно для этого и задумывался.

Можно и без обдува , главное чтобы ,,зонт,, двигался вниз значительно быстрее движения вверх ! Тогда изобретатель не развил идею! 😉

4cw9Xz3FzWVw_3kef0OmoTTC9wA7LljU_-cUHclHQbivCDSXRRBuCW6Yw52uy_92-2Q.jpg
 
Влияет. И показано почему и как.
К оси вращения направлено центростремительное ускорение, а не ЦБ сила.

Так вы только что сказали что "центробежная сила" направлена по стрелкам, а стрелки ведут к оси крыльчатки....И тут же от своих слов отказыааетесь... не к добру это 😆
 
Можно и без обдува , главное чтобы ,,зонт,, двигался вниз значительно быстрее движения вверх ! Тогда изобретатель не развил идею! 😉

4cw9Xz3FzWVw_3kef0OmoTTC9wA7LljU_-cUHclHQbivCDSXRRBuCW6Yw52uy_92-2Q.jpg
Без разницы, закон сохранения импульса. Чтоб его "обмануть" нужно в "зонтике" делать клапана, как, например, в клапанном ПуВРД Фау-1. Но главная засада в механическом приводе таких девайсов, он либо ломается из-за знакопеременных нагрузок, либо становится настолько тяжёлым, что вся затея теряет смысл. Болдырев тоже на этом споткнулся со своим вибропредкрылком. Как и махолетчики. Те модельки вполне себе летают, а вот аппарат с человеком на борту уже фиг.
Вот я и придумал импульсный обдув, чтобы обойти и это ограничение. 😉
 
Так вы только что сказали что "центробежная сила" И тут же от своих слов отказыааетесь... не к добру это 😆
Я говорил про центробежную силу. Вы же заявили, что она направленна к оси крыльчатки, на что я сказал, что к оси направленно центростремительное ускорение, а не ЦБ сила. ЦБ сила направленна от оси, в направлении противоположном ЦС. Они всегда взаимопротивоположны. Это в учебнике написанно, НЯП.
Ни от каких своих слов я не отказывался.
 
Влияет. И показано почему и как.
....А на участке разворота поток под действием ЦБ сил будет давить на крыльчатку, как пассажир давит на дверь авто в повороте

Воздух всегда будет сопротивляться лопаткам, потому что они его толкают в определенном направлении. И эту прописную истину открыли явно задолго до нас с вами.
 
Посмотреть вложение 558210
Красным обведена "стенка" на которой осевой поток(слева по центру, по оси) разворачивается на 90гр(вправо-вверх на выход из РК).
Синими стрелками показаны векторы действия центробежной силы. Суммарный ....

А это кем писано....

А......?
 
Воздух всегда будет сопротивляться лопаткам, потому что они его толкают в определенном направлении. И эту прописную истину открыли явно задолго до нас с вами.
Причем тут сопротивление воздуха лопаткам? Уберите лопатки и даже вращение, подуйте феном на вогнутую поверхность, на крыльчатку лежащую на весах и посмотрите, как изменится ее вес.
Имху
 
Или что, начали уже в дурку играть
 
Назад
Вверх