Drei Motoren. Три мотора

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
По вашей методике один самый надёжный, а полдвигателя вообще вечный
Эта не моя методика, а теория вероятности. Не знаю Вашего образования, но выглядит оно уныло.
Объясню для недоученных… Когда Вы считаете надёжность - да, надёжность двухдвигательной
схемы уменьшается, вероятность отказа растёт. При этом вероятность отказа сразу двух снижается.
Если самолёт не летит на одном двигателе, то два менее надёжны, чем один побольше.
А если летит - тогда два меньших надёжнее, чем один большой. Чёрт, как школьникам объясняю :cautious:
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Эта не моя методика, а теория вероятности. Не знаю Вашего образования, но выглядит оно уныло.
Объясню для недоученных… Когда Вы считаете надёжность - да, надёжность двухдвигательной
схемы уменьшается, вероятность отказа растёт. При этом вероятность отказа сразу двух снижается.
Если самолёт не летит на одном двигателе, то два менее надёжны, чем один побольше.
А если летит - тогда два меньших надёжнее, чем один большой. Чёрт, как школьникам объясняю :cautious:
Получается двойное зажигание на авиадвигателях менее надежно чем на одинарное на автодвигатели...

Эта история с надёжностью палка о двух концах.
Напомню что несколько десятилетий назад через Атлантику не пускали двухдвигательные авиалайнеры. Считали что два менее надежно чем три и четыре. 🤦‍♂️
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Получается двойное зажигание на авиадвигателях менее надежно чем на одинарное на автодвигатели...
Эта история с надёжностью палка о двух концах.
Нет никаких палок. Чем больше систем, тем выше вероятность отказа.
Но чем больше систем, тем меньше вероятность отказа всех единовременно.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Вот именно для СЛА
Вот именно для СЛА предпочтительнее три, так как и навыков чаще всего нет...!!😛
Только Борис Чернов в Самаре вплотную подошëл к многодвигательности на своих самоделках,т.к.лодочные моторы "Вихрь" лежали кучей у забора завода и в те времена не было особых проблем их добыть.
Довелось полетать с ним на Че10 с двумя "Вихрями"25 в качестве учлëта.
При никаких навыках в многодвигательный лучше не садиться!
Навыков и так нет,а тут ещë отказавший мотор вносит"непонятки"...
Летал и на таганрогском "Пегасе" с двумя "Бурьянами",имитировал отказ одного малым газом,но это в процессе последовательных тренировок перед химсезоном.
 

Leonid

Специалист
Какую же, интересно? Что же Вы остановились? Интерпретируйте получающийся результат…
А чего тут продолжать то? В уме посчитать можно. Была надёжность 0,95 , стала- 0,9025. Т.е. меньше.

Как сказал Чкалов перед полетом через Северный Полюс: Один двигатель-риск 100%, а два двигателя- риск 200%
 

Leonid

Специалист
Получается двойное зажигание на авиадвигателях менее надежно чем на одинарное на автодвигатели...

🤦‍♂️
Двойное зажигание применяется не для увеличения надежности, а для повышения эффективности работы двигателя. Этот вопрос мне попался когда сдавал на американскую PPL . Вариант ответа "увеличение надежности" тоже был, но это был неправильный ответ.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Двойное зажигание применяется не для увеличения надежности, а для повышения эффективности работы двигателя. Этот вопрос мне попался когда сдавал на американскую PPL . Вариант ответа "увеличение надежности" тоже был, но это был неправильный ответ.
Вас на..обманули. Двойное зажигание обеспечивает два преимущества: резервирование в случае отказа в полете одного из контуров в системе зажигания , а также более эффективное сжигание топливно-воздушной смеси в камере сгорания..
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
А чего тут продолжать то? В уме посчитать можно. Была надёжность 0,95 , стала- 0,9025. Т.е. меньше.
Как сказал Чкалов перед полетом через Северный Полюс: Один двигатель-риск 100%, а два двигателя- риск 200%
Второй двигатель для АНТ-25 представлял лишний вес и не позволял выжать из этого мотопланера
требуемую дальность. От него отказались в ущерб безопасности. Чкалов это прекрасно понимал, но
не мог же он в этом признаться публично, поэтому, объясняя неоправданный риск-отшучивался.
Вы и телевизору также верите? Правильно, думать - лишний труд. Отдыхайте, за Вас подумают :)

Вы предыдущие сообщения совсем не читаете?

Эта не моя методика, а теория вероятности. Не знаю Вашего образования, но выглядит оно уныло.
Объясню для недоученных… Когда Вы считаете надёжность - да, надёжность двухдвигательной
схемы уменьшается, вероятность отказа растёт. При этом вероятность отказа сразу двух снижается.
Если самолёт не летит на одном двигателе, то два менее надёжны, чем один побольше.
А если летит - тогда два меньших надёжнее, чем один большой. Чёрт, как школьникам объясняю :cautious:
Чем больше систем, тем выше вероятность отказа.
Но чем больше систем, тем меньше вероятность отказа всех единовременно.
Более тратить на Вас время не буду. Дискутируйте с кем-нибудь, достойным Вашего уровня.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Слова Чкалова антинаучны, но верны для их ситуации, когда и второй мотор после отказа первого, не помог бы в полёте через Северный полюс. Что и подтвердилось при полёте Леваневского на 4-х моторном ДБА.
 

Рой

Я люблю строить самолеты!
Если что, у АНТ-25 был двухмоторный вариант, появившийся на два года позже, это ДБ-2. Проиграл в конкурсе ильюшинскому ДБ-3.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
На двух из трёх можно не просто продолжить полёт, а лететь по прежнему маршруту. Соответственно, резон есть для перелётов над морем и дальних ночных перелётов (на незнакомую площадку ночью садиться чревато). Других рациональных применений такой схеме не вижу.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Не просветите, почему?
Потому, что нагрузка на мощность выбиралась максимально приемлемой для набора высоты, и с большим запасом топлива, потеряв 50% мощности, он бы в ГП не удержался. А слить топливо и пролететь 200-300 км -не вариант над ледяной пустыней, в условиях обледенения и сильных встречных ветров. Повторюсь, беды Леваневского начались с отказа 1 мотора из 4-х.
Французы, которые оспаривали с нашими рекорды дальности, также летали на 1-моторных самолётах, ЕМНИП.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Потому, что нагрузка на мощность выбиралась максимально приемлемой для набора высоты, и с большим запасом топлива, потеряв 50% мощности, он бы в ГП не удержался. А слить топливо и пролететь 200-300 км -не вариант над ледяной пустыней, в условиях обледенения и сильных встречных ветров. Повторюсь, беды Леваневского начались с отказа 1 мотора из 4-х.
Французы, которые оспаривали с нашими рекорды дальности, также летали на 1-моторных самолётах, ЕМНИП.
Так я об этом и писал - два мотора достаточной мощности для продолжения полёта на одном не позволяли взять необходимое количество топлива.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Так я об этом и писал - два мотора достаточной мощности для продолжения полёта на одном не позволяли взять необходимое количество топлива.
Хорошим образцом самолета , для рекордных перелетов , является рутановский "Вояджер"..."Цистерна с крыльями".


Экипаж: 2 человека
Длина фюзеляжа: 7,7 м
Размах крыла: с законцовками — 33,8 м, без — 33,0 м
Площадь крыла: 33,10 м²
Высота: 3,1 м
Масса: пустого — 1020,6 кг; топлива — 3181 кг; общая взлётная — 4397,4 кг
Двигатели:
передний — Teledyne Continental O-240] (130 л. с.)
задний — Teledyne Continental IOL-200 (110 л. с.), специальная версия двигателя O-200.
Топливо составляло 72% от взлетного веса . У АНТ-25 составляло 50%.
Дальше процетирую ...

"Гондола с кабиной экипажа и двумя поршневыми двигателями располагались на крыле. Передний двигатель воздушного охлаждения мощностью 130 лошадиных сил с тянущим винтом работал на взлете, а задний, жидкостного охлаждения, мощностью 110 лошадиных сил использовался для маршевого полета. Двигатели были изготовлены фирмой "Теледайн Континенталь" по заказу Пентагона для беспилотных разведывательных самолетов.

"...Самой большой находкой конструктора Б. Рутана, - пишет В.А. Киселев в журнале "Техника и наука", - является разработка и применение на "Вояджере" концепции двух двигателей. Уже отмечалось, что для экономии топлива нужно применять двигатель минимальной мощности. Hо в процессе полета на дальность вес самолета снижается за счет выработки топлива. У "Вояджера" это снижение тоже рекордно - в 5 раз! Следовательно, в эти 5 раз желательно уменьшить и мощность силовой установки. Снижать мощность за счет такого значительного дросселирования и уменьшения числа оборотов двигателя невыгодно; удельный расход топлива растет; желательно совершать полет при оборотах, близких к расчетным. В такой ситуации очень выгодным явилось решение использовать два работающих двигателя в начальный период полета и только один - в остальной период, когда выработка горючего снизила вес самолета".

В результате расход горючего у "Вояджера" составил в среднем всего 91 грамм на километр. Это примерно столько же, сколько расходуют обычные легковые машины типа "Жигулей". А ведь самолет в несколько раз тяжелее и к тому же не ехал, а летел со средней скоростью 185 километров в час. Два двигателя, это не только экономия горючего, но и повышение безопасности. Они также в экстренном случае позволяют увеличить мощность при необходимости преодоления грозового фронта или горных вершин. По всей видимости, именно концепция двух двигателей явилась тем последним звеном, которое в итоге позволило достичь успеха. "
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Вообще-то тема о трёх-двигательных самолётах.
В наше время в них нет смысла - раньше их делали потому-то не было достаточно мощных двигателей для двух-моторного варианта или были требования по безопасности полётов над океанами - должно было быть более 2х двигателей!
Сейчас делать самолёты с более чем два двигателя нет смысла - современные двигатели стали надёжными и мощными, но по правилам пассажирский рейсовый самолёт должен иметь два двигателя(так-же как и двух пилотов).
А зачем для самолёта АОН 3 двигателя, тем более для СЛА?
 
Вверх