Двигатель на базе "Днепра".

Petr1

Я люблю строить самолеты!
у обоих никудышная система смазки
Про систему смазки все ясно, она, как мне известно, довольно таки легко и надежно лечится. А есть еще какие то принципиальные моменты, сдерживающие применение этих моторов на СЛА? Тему перечитывал несколько раз, но ничего подобного не нашел.  Просто на опыте личном смотрю - эксплуатирую Днепр, Урал и снегоходы Буран и Тайга. По сравнению с Бураном Днепр - эталон надежности. Заводится всегда и в лютый мороз и в пекло летнее, экономичен, работает ровно и приятно. Но почему то на Буранах летает чуть ли не каждый второй, а на Днепре ни одного случая не знаю.
Наверняка есть какая то простая и очевидная причина, очень хочется ее узнать.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Самая простая и очевидная причина это масса и надёжность.
Урал не способен на длительную максимальную нагрузку. На сколько Буран надёжнее Урала сказать не берусь, но его используют охотники и уезжают в тайгу на многие километры, где помощи ждать неоткуда. И если бы он был так ненадёжен, как вы считаете, то его не использовали бы для таких мероприятий.
У Урала подшипники, корпус с масляным фильтром и чугунные цилиндры.
И что?
Возьмите и взвесьте свой Днепр. Сколько весит Урал здесь уже писалось, просто вы пропустили, но могу свой взвесить если не найдёте вес. Тоже хотел было его на самолёт, но передумал. Может на аэролодку ВМУ сделаю.
Сделать алюминиевую рубашку к цилиндрам не так уж и сложно, только массы в оребрении чугунных цилиндров не много. А вот алюминиевый картер весит 12кг! У Днепра я думаю не меньше. Подшипники тоже не самая массивная деталь в этом двигателе. Есть ещё маховик 8кг, который есть и на Днепре, без которого заводить такой мотор сложновато.
И кроме того у него ещё и центрифуга, которая весит наверняка больше, чем масляный бумажный фильтр Урала.
 
Наверняка есть какая то простая и очевидная причина, очень хочется ее узнать.
Конечно есть. И не одна.

Во-первых, есть простые, легкие двухтактные, относительно недорогие моторы, типа "бурана" и РМЗ-500/550, позволяющие создать ЛА, по массо-габаритным показателям отвечающие требованиям к ним.

Во-вторых, для фанатов оппозитов есть моторы BMW, которые являются намного более совершенной модернизацией прототипа тех самых "уралов", чем гаражное творчество. Их стоимость на вторичном рынке довольно привлекательна в сравнении с финансовыми и временными затратами на вполне себя показавшую бесперспективность работы с "уралами" и "днепрами".

В-третьих, кроме прочего, есть конечная цель. Если она в том, чтобы подняться в небо, то выбор двигателя очевиден. Если же в руках "зуд" и в голове извечное "почему-бы-нет", то почему бы нет? Только не надо высокопарных рассуждений об авиации, потому что на валу мотора предполагается подобие пропеллера, а суждение о финансовой стороне вопроса строится на представлении о сиюминутном состоянии своего кошелька. Такие исходные никого до полетов не доводят.
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Сначала посмеялся над вопросом))))

Теперь улыбаюсь ответу, Александр, думаете вопрошающий успокоился?))))
Нифкига, Вы стали зачинщиком жесточайшего спора  ;D
....почти до драки)))
 
Теме почти десяток лет. 60 страниц. И сам автор темы и другие энтузиасты давно пришли к очевидному:

Урал не способен на длительную максимальную нагрузку....Сколько весит Урал здесь уже писалось .... Тоже хотел было его на самолёт, но передумал. Может на аэролодку ВМУ сделаю.
А драться ни с кем не намерен. Тем более, что предпосылок для этого, кажется не создавал. Человек задал вопрос. Я ответил. Вполне обдуманно, кстати. Обижаться не на что.
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Наверняка есть какая то простая и очевидная причина, очень хочется ее узнать.
Конечно есть. И не одна.

Во-первых, есть простые, легкие двухтактные, относительно недорогие моторы, типа "бурана" и РМЗ-500/550, позволяющие создать ЛА, по массо-габаритным показателям отвечающие требованиям к ним.

Во-вторых, для фанатов оппозитов есть моторы BMW, которые являются намного более совершенной модернизацией прототипа тех самых "уралов", чем гаражное творчество. Их стоимость на вторичном рынке довольно привлекательна в сравнении с финансовыми и временными затратами на вполне себя показавшую бесперспективность работы с "уралами" и "днепрами".


В-третьих, кроме прочего, есть конечная цель. Если она в том, чтобы подняться в небо, то выбор двигателя очевиден. Если же в руках "зуд" и в голове извечное "почему-бы-нет", то почему бы нет? Только не надо высокопарных рассуждений об авиации, потому что на валу мотора предполагается подобие пропеллера, а суждение о финансовой стороне вопроса строится на представлении о сиюминутном состоянии своего кошелька. Такие исходные никого до полетов не доводят.
Я бы, ЭТО, сделал - "Во первых". С Вашего позволения.

"ничего личного, просто взгляд с другой стороны"
 
Я бы, ЭТО, сделал - "Во первых".
Для отвечающего и знающего ответ на этот вопрос - да. А для вопрошающего по смыслу остальные пункты становятся излишними и ответ остается несколько надменным. Хотелось этого избежа.
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Я бы, ЭТО, сделал - "Во первых".
Для отвечающего и знающего ответ на этот вопрос - да. А для вопрошающего по смыслу остальные пункты становятся излишними и ответ становится несколько надменным. Хотелось этого избежа.
Ваш Ответ, изначально, более чем в компетенции.
 

Petr1

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за ответ.  Если не ошибаюсь, Вы этот ответ уже где то печатали, мне он показался знакомым с точностью до запятой, я его уже читал и , кажется, не раз. 

Тут вопрос не в том, что конечная цель - подняться в небо. У меня есть на чем летать, в том числе и в собственности, да и налетался я уже в своей жизни, кажется, уже даже с перебором.  Попал мне в руки самолетик одноместный, на нем стол Ротакс 503, который, увы, закончился. Встает вопрос - чем его заменить.  Так как, я уже упоминал, подняться в небо любой ценой как можно быстрее задачи не стоит, хочется что нибудь для души и удовольствия. Душа требует строго 4-х тактного, а удовольствие берется из возни со старыми железяками и решением не решаемых с наскока проблем и трудностей.  БМВ мотор хорош, даже есть где его взять практически за стоимость Днепра, но он для моего самолетика великоват.  Что еще есть четырехтактного в 40-50л.с. и весом в 60 кг?  Еще раз повторю - задачи вылететь быстро, просто, экономно и с максимальной весовой отдачей не стоит.
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Спасибо за ответ.  Если не ошибаюсь, Вы этот ответ уже где то печатали, мне он показался знакомым с точностью до запятой, я его уже читал и , кажется, не раз. 

Тут вопрос не в том, что конечная цель - подняться в небо. У меня есть на чем летать, в том числе и в собственности, да и налетался я уже в своей жизни, кажется, уже даже с перебором.  Попал мне в руки самолетик одноместный, на нем стол Ротакс 503, который, увы, закончился. Встает вопрос - чем его заменить.  Так как, я уже упоминал, подняться в небо любой ценой как можно быстрее задачи не стоит, хочется что нибудь для души и удовольствия. Душа требует строго 4-х тактного, а удовольствие берется из возни со старыми железяками и решением не решаемых с наскока проблем и трудностей.  БМВ мотор хорош, даже есть где его взять практически за стоимость Днепра, но он для моего самолетика великоват.  Что еще есть четырехтактного в 40-50л.с. и весом в 60 кг?  Еще раз повторю - задачи вылететь быстро, просто, экономно и с максимальной весовой отдачей не стоит.
Вы понимаете что вы не туда обратились?
Вам .... про болезнь Души, в другом наверное ..... форуме спросить надо?
Форум технический, большинство присутствующих понимают поставленные задачи или выполнение их, по! максимально эффективному алгоритму.
Технарей так учат, с самого начала.
Ответ на Ваш вопрос, максимально информативен и полезен, также для другого заглянувшего сюда, за решением проблемы.
Ваш пост, сейчас, уже демагогия, не относящаяся к решению технических проблем.
У меня всё!

(и, ещё одно замечание, Вы сейчас своей писаниной, я своей писаниной, отвечая Вам...мы оба закрываем лаконичное определение и решение проблемы, сформулированное по пунктам выше, всякой требухой...уяснили главное?)
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Тогда можно попытаться найти двигатель от модели Урал"Волк" Там 50 лошадок с алюминиевыми цилиндрами и усиленным КВ. Но это будет не дёшево.
 
Тогда можно попытаться найти двигатель от модели Урал"Волк" Там 50 лошадок с алюминиевыми цилиндрами и усиленным КВ. Но это будет не дёшево.
Не нужно. Горит также, как и все прочее "ураловское" при статическом номинальном режиме.

Если не ошибаюсь, Вы этот ответ уже где то печатали, мне он показался знакомым с точностью до запятой, я его уже читал и , кажется, не раз.
Это не я. Это сама очевидность. Отсюда и чувство дежавю. Вы ожидали чуда. Извините.
 
БМВ мотор хорош, даже есть где его взять практически за стоимость Днепра, но он для моего самолетика великоват.  Что еще есть четырехтактного в 40-50л.с. и весом в 60 кг?
Вы ошибаетесь. Если под "весом в 60 кг" имеется ввиду только ДВС, возьмете BMW в безредукторном варианте, получите желаемое.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
у обоих никудышная система смазки
Про систему смазки все ясно, она, как мне известно, довольно таки легко и надежно лечится. А есть еще какие то принципиальные моменты, сдерживающие применение этих моторов на СЛА? Тему перечитывал несколько раз, но ничего подобного не нашел.  Просто на опыте личном смотрю - эксплуатирую Днепр, Урал и снегоходы Буран и Тайга. По сравнению с Бураном Днепр - эталон надежности. Заводится всегда и в лютый мороз и в пекло летнее, экономичен, работает ровно и приятно. Но почему то на Буранах летает чуть ли не каждый второй, а на Днепре ни одного случая не знаю.
Наверняка есть какая то простая и очевидная причина, очень хочется ее узнать.
Петр , если приложить к нему руки , и законтрить всё что только можно и не можно , то вполне можно его использовать но только в тянущем варианте . В толкающем не будет хватать потока для охлаждения . Зимой хватает а в плюсовую температуру уже перегревается . Я один из своих обрезал где только можно под установку в безредукторном варианте , вес по памяти 36 кг . Мотор Днепр , удалил , прилив под коробку , часть поддона , пока не удалил корпус генератора , но мысль есть , скинется еще кг 1.5 . Из болезней раскручиваются контр гайки регулировки коромысел , из за чего нарушается регулировка зазоров . Надо ставить какие то шайбы с отгибающимися ушками , либо еще как то дополнительно контрить . Был случай описанный в ветке когда открутилась гайка генератора и поломала все шестерни привода . Поэтому и возникла мысль генератор сделать внешним и маленьким японским типа тойоты (  хонды ) . Смотрел тоже на БМВ . Но показался мне тяжелым для опозитника . Пока работаю с Хондой P-07A 52л.с.  три цилиндра , вес без навесного ( голого) 46 кг . С навесным 60 с копейками .  Используется пока здесь https://www.youtube.com/watch?v=0peldfJPWWI&t=23s
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Саш пока еще не испытывал . Лежит ждёт когда у меня времени будет побольше свободного . )))
 
Вот это здорово! Отличное решение. Над ровным полем, в штиль, в одно лицо, спассистема в действии с момента старта. Бюджетно, экономично, достойно подражания. Без всякой иронии, очень продуманное, взвешенное решение, приличная конструкция, готовая к тиражированию.
 

Асгард

Я люблю строить самолеты!
Чисто случайно набрёл на ролик.Заморочки мотоциклистов. Ребята вообще заморочились доработкой двигателя Днепр.Даже коленвал  сделали под бОльший ход.Кому интересно, посмотрите
https://www.youtube.com/watch?v=ckHWcdFG5YE
я спрашивал у автора видео как с ними связаться. Есть для них пара идей...пока тишина
 

kiselv wadim

Я люблю строить самолеты!
Re: Днепр-авиа
Ответ #845 - 06.04.13 :: 20:15:01 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
А подробнее можно? 
   Это было до того как я к этим ребятам приблудился, поэтому знаю только, что крылья были из элеронов Ан-2, с навесными элеронами. Делался в Екатеринбурге, впоследствии был продан дельтапланеристам из Туринска. Где сейчас - не знаю.
Доброго всем здоровья. Случайно увидел знакомый самолётик, это те , кто из Туринска. Хочу поправить, продан он был в г.Тавду, там при взлете потеряв скорость, завалился метров с 5, после трагической гибели хозяина с-та, Дмитрия ( не связанно с авиацией), с-т был приобретен нами, отремонтирован, были пробежки, подлеты, двигатель таки крякнул(колено свернуло), весил двс. аж 75кг. один планетарный редуктор 16кг. Зделан был конечно планер здорого, далее был продан в г. Нижний Новгород, летчику пенсионеру. Вот такая история. С уважением Евгений.
. Всем привет !          Самолёт цел! поставили сейчас туда БМВ  мотор на 75 л/с  планируется  облёт в ближайшее время  :~) фото будет позже !
 
Вверх