"ДАЙХАТСУ-СТОРИА 2CD"
http://appakov.narod.ru/Storia.htm
Ограниченные мировые запасы нефти и растущие, как снежный ком, экологические проблемы заставляют производителей все больше думать об альтернативе двигателю внутреннего сгорания. Но к какому бы из источников энергии ни пришли в будущем, это потребует перестройки всей экономики и колоссальных затрат. Пока же можно попытаться максимально снизить расход топлива и количество вредных выхлопов моторов традиционного типа.
Эстафету так называемых "трехлитровых" автомобилей, начатую совсем недавно "Фольксвагеном", не замедлили подхватить и другие фирмы, среди которых и японская "Дайхатсу". В прошлом году она выпустила модернизированную версию городского автомобиля "Сториа" (известного в Европе под именем "Сирион"), способную преодолеть расстояние в 100 км, израсходовав чуть более трех литров топлива.
Секрет столь скромного "аппетита" кроется в установленном под капотом новейшем трехцилиндровом дизельном двигателе, работающем... по двухтактному циклу. Сами по себе двухтактные дизели известны давно, их используют в судостроении и на железнодорожном транспорте уже с 30-х годов. Однако изготовить легкий и экономичный мотор такой конструкции для автомобиля до последнего времени не удавалось.
Двигатель "Сториа", естественно, имеет мало общего с древними теплоходными дизелями. Он оснащен новомодной системой непосредственного впрыска топлива "коммон рейл", способной оптимизировать давление впрыска при любой частоте вращения коленчатого вала. Кроме того, благодаря пилотному впрыску небольшой порции топлива, "коммон рейл" позволяет "добыть" дополнительные "ньютон-метры" при работе на небольших оборотах. В моторе также применена гибридная схема продувки цилиндров, включающая механический нагнетатель, турбонагнетатель с регулируемым направляющим аппаратом, промежуточный охладитель, а также систему рециркуляции выхлопных газов. Для выпускных титановых (!) клапанов, которых предусмотрено по четыре для каждого цилиндра (впуск – через щели в нижней части цилиндра), применили систему изменяемых фаз газораспределения DVVТ. Ну и, наконец, наиболее простая мера, призванная снизить расход топлива, – принудительное выключение мотора на холостом ходу.
Внесла свою лепту в борьбу за экономичность и улучшенная аэродинамика кузова "Сториа 2 СD", который к тому же весит на 50 кг меньше модели-прототипа.
Все, о чем здесь сказано, дало отменные результаты. Судите сами: при объеме менее литра мотор "Сториа" развивает 45 кВт/61 л.с. при 3500 об/мин, а его крутящий момент достигает 155 Н·м при 2200 об/мин!
А как же экологические требования? "Сториа" выполняет их с лихвой. Два специально разработанных для дизеля каталитических нейтрализатора позволяют уложиться в пока еще не принятые в Европе нормы токсичности Евро IV.
Техническая характеристика
Двигатель – дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 3х12х 987 смз; коробка передач – механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка – переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база – 2345 мм; габарит (длина, ширина, высота) – 3690х1595х 1450 мм; снаряженная масса – 800 (810) кг; средний расход топлива – 3,4 (3,8) л/100 км.
И всетаки двухтактные лучше и за ними будущее. Их только тормозят конкуренты. Не легко перестраивать производство и менять у покупателя представление о недостатках двухтактного с кривошипно-камерной продувкой. Очень долго двухтактные двигатели старались похоронить. Они как бельмо на глазу для четырехтактных. Они чувствуют, что сражение преходит в решающую фазу. На горизонте скоро появятся двухтактные двигатели Чоповского. Теперь никто не может говорить, что двухтактные хуже четырехтактных. Ясно, что нет смысла в два раза увеличивать обороты, чтобы дастигнуть мощности двухтактного. Четырехтактные развивались и сами себя похоронили. Теперь не стоит вопрос, что проще и дешевле, а что лучше и экономичнее. Двухтактные могут использовать для себя все наработки для четырехтактного двигателя. Теперь у двухтактных проблем нет, а преимуществ много.
Да здравствуют двухтактные двигатели нового поколения!
Все начиналось с двухтактных, а история развивается по спирали. Выживает то, что проще. :IMHO