Данивапрос, только вернув эту тему к двигателям, её придётся основательно почистить от флуда, трёпа и споров до драки, а в этом случае старейший участник Veritas+ станет снова новеньким, а оставшиеся пару страниц темы вновь будут радовать читателя, как в былые времена
Sixse так ничего и не понял. С большим трудом, но мне удалось изложить свою позицию и подтвердить соответствующими ссылками. Последняя публикация также подтверждает мой прогноз, что четырехтактные двигатели умерли, а будущее за двухтактными нового поколения. Учитывая все факты, я могу сказать, что карта, на которую делает ставку Sikse, ... бита! Теперь, тем более, он должен признать свои ошибки и вернуть тему про двухтактные на её законное почетное место к двигателям. Эта тема не может быть безымянной, как это старается сделать Sixse. Треп за все время мы слышали только от Sixse. Я не возражаю если он уберет из темы свой треп и флуд. Заодно можно убрать пустые реплики от других участников против двухтактных двигателей. Все мои выступления были по существу и я доказал, что многие еще не поняли, что такое двухтактный двигатель нового поколения. Никто не смог указать конкретные недостатки двухтактных двигателей нового поколения. Все живут только старыми понятиями. Новое с трудом, но все равно пробивает себе дорогу. Теперь можно сделать оценку новому двухтактному двигателю КБ Сокол. Они не претендуют на новизну и правильно делают. По-существу они повторили вариант автомобильного двигателя фирмы Орбитал, который давно известен, как двигатель Ральфа Сарича. Еще Лужков хотел купить лицензию на этот двигатель и использовать его на ЗИЛ-е для дешевого народного автомобиля. Об этом много писали, а я писал открытое письмо Лужкову, что двигатель не является новинкой и имеет ряд существенных недостатков по сравнению с уже существующими более совершенными двухтактными двигателями.
Привожу своё открытое письмо Лужкову Ю.М. от 2002 г.
RE: ЗИЛ и американская компания Venture будут выпускать новый автомобиль http://auto.obzor.ru/forum.asp?themeid=1&mesid=82&smesid=739&repl=2531&cit=y
Комментарий на сообщение в интернете “Австралийское чудо ЗИЛа” ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Генеральному директору ЗИЛа Валерию Носову и президенту компании “Venture Industries” Ларри Вигнету. webmaster@amozil.ru Копия: меру г. Москвы, д.т.н. Лужкову Ю.М. webmaster@luzhkov.mos.ru Уважаемые господа! Грядущее освоение ЗИЛ-ом выпуска легковых малолитражных машин с двухтактным двигателем по лицензии Австралийской фирмы “Orbital” в России воспринимается как сенсация, т.к. ведущие головные институты типа НАМИ, ЦИАМ, МАДИ, МОТОПРОМ и другие не дали своевременной рекомендации заводам на освоение двухтактных двигателей нового поколения и проглядели перспективные тенденции моторостроения, которые успешно развивают зарубежные фирмы. Известно, что большие перспективы в развитии двухтактных двигателей признают ведущие зарубежные фирмы, такие как Дженерал Моторс, Даймлер Крайслер, Форд, Дойч, Зульцер, Субару, Тойота, Орбиталь и другие. В настоящее время развитие техники позволило решить все проблемы двухтактного двигателя, которые тормозили его развитие. Появление отработанных систем прямого впрыска топлива в цилиндр после закрытия выпускных окон и использование внешнего источника продувки вместо кривошипно- камерной продувки цилиндра по высказыванию ведущих специалистов открывает “рай” для двухтактных двигателей. Для серьезных производителей моторов наступило время выбора - или продолжать делать ставку на морально устаревшие четырехтактные двигатели, которые исчерпали резерв совершенствования или признать их поражение и срочно осваивать выпуск двухтактных двигателей. Международная выставка моторов в Дюссельдорфе в 2000 году уже проходила под девизом: “Старый двухтактный двигатель умер……Да здравствует двухтактный двигатель нового поколения!” В мире только за последние три, пять лет появилось столько патентов по двухтактному двигателю, сколько их не было за все предыдущие 50 лет. Отчасти это результат соревнования и нависшая угроза над двухтактными двигателями в связи с новыми требованиями “Правил EPA 2006 г.” по экологической чистоте выхлопных газов (1). Но сейчас, в результате появления новых технических решений, все проблемы успешно решены. Однако не следует торопиться в выборе наиболее перспективной схемы двухтактного двигателя. Например, у двигателя фирмы Орбитал есть узкие места, которые не удовлетворяют другие фирмы. Недаром фирма Орбиталь возвестила миру о своих достижениях еще в 1980 г., а потом на долгое время замолчала. Поэтому, например, фирма Крайслер идет своим путем, отказавшись от подшипников качения в кривошипно-шатунном механизме и от кривошипно- камерной продувки цилиндров (2). Двигатель фирмы Орбиталь имеет довольно низкие показатели для двухтактного двигателя по удельной мощности. На объем 1,2 литра мощность должна составлять не 80 л.с, а не меньше, чем 100 л.с. Двигатель Орбитал не имеет и конструктивно не может иметь системы наддува для увеличения весового коэффициента наполнения цилиндра. С наддувом двухтактный двигатель объемом 1.2 л. может иметь мощность в полтора и более раз выше. В настоящее время есть ряд фирм, которые не признали эффективность форсунки двойного назначения конструкции Орбиталь и разработали более эффективные форсунки. Двигатель Орбитал X 1,2L L3 “OCP”имеет сухой картер и соответственно голодную смазку кривошипно-шатунного механизма масло воздушной смесью, что вынуждает использовать для колен вала и шатунов подшипники качения. Дозированная подача масла в картер с помощью электронного регулятора приводит к усложнению и удорожанию конструкции и создает только голодную смазку трущихся частей. И все равно, имеется значительный унос масла вместе с выхлопными газами, а часть масла попадает в камеру сгорания и увеличивает дымность выхлопа. Расход масла 5 литров на 10000 км. пробега или 1% к количеству затраченного топлива в угоду чистоты выхлопных газов декларируется при условии применения специального качественного масла. В условиях России, особенно в сельской местности, масло будет использоваться любое. Многие, для повышения долговечности двигателя, захотят расход масла увеличить по принципу кашу маслом не испортишь, отключат электронный регулятор расхода масла и будут добавлять масло в бензин как у обычных двухтактных двигателей. Для нейтрализации выхлопных газов приходится использовать дорогой и недолговечный кристаллический катализатор. В России будут ездить без него. Попадание воздуха в картер вызывает необходимость его высокой степени очистки и обязательных регламентных работ. В противном случае, возникает абразивный износ пар трения и поломка подшипников качения, что приводит к разрушению двигателя. Использование такой схемы оправдано для лодочных моторов и бензопил, которые не работают в запыленной среде. Двигатель Орбитал взят с лодочных моторов, для которых требуются высококачественные специальные сорта масла. В условиях России, где качество масла не гарантируется и бездорожья, долговечность такого мотора сомнительна. Проектная долговечность мотора, рассчитанная на 130000км. пробега автомобиля мала для современных автомобильных двигателей. Все эти вопросы уже проанализированы в имеющихся публикациях (1) и (2). Россия может получить очередной “Трабант” и должна будет себя признать слаборазвитой страной, использующей устаревшую технологию. Наличие указанных недостатков, особенно по экологической чистоте выхлопа закрывает возможность экспорта таких моторов за рубеж и позволит конкурентам очень скоро выпустить на мировой рынок значительно лучший двухтактный двигатель. Обращая Ваше внимание на имеющиеся недостатки, я предлагаю более серьезно проанализировать все имеющиеся в настоящее время перспективные решения по двухтактным двигателям, в том числе запатентованным в России отечественными разработчиками. Для объективной оценки целесообразно привлечь ЦИАМ, НАМИ, МОТОПРОМ и другие компетентные организации. Пользуясь, случаем, хочу предложить Вам для рассмотрения ряд новых перспективных решений по обсуждаемой теме, по которым я являюсь автором и держателем патентов РФ. В настоящее время я ищу спонсоров для международного патентования моих разработок по системе РСТ. Свои предложения я направлял на ряд автомобильных и мотоциклетных заводов в России, в том числе на АВТОВАЗ и ГАЗ. По заключению заводских специалистов, которое было сделано в начале 2000 г., мои варианты двухтактного двигателя по патенту РФ 2143077 “….безусловно, заслуживают пристального внимания специалистов разработчиков..”. В настоящее время предлагаю дополнительно ряд перспективных решений, которые проходят стадию защиты в ФИПСе. В их числе есть всеядный и без детонационный двигатель, так же двигатель, который может автоматически перестраиваться на работу по двухтактному или четырехтактному циклу, двигатель способный сжигать сверх бедную смесь и двигатель с управляемыми фазами газораспределения. Я работаю совместно с кафедрами авто и тракторостроения. По моим патентам проводились коллективные обсуждения, студенты успешно защищают дипломные проекты. Интерес к разработкам проявили ряд заводов, в том числе ВАЗ и ГАЗ. Но перестройка отбила у всех желание заниматься собственной новой техникой. Отсутствуют стимулирующие законодательные акты. Все хотят спокойной жизни и ждут манны небесной от зарубежных фирм, а АВТОВАЗ в переписке со мной по вопросу использования моих двухтактных двигателей продолжает заявлять, что у них работа над двухтактными двигателями в перспективном плане не значится. В результате АВТОВАЗ решил плыть против течения и без учета опыта зарубежных фирм. В настоящее время могу предложить варианты перевода любого четырехтактного двигателя с минимальными затратами в двухтактный двигатель, в том числе двигателя от автомобиля “Бычок”. Можно модернизировать существующие двухтактные двигатели, в том числе фирмы Орбитал и сделать их более мощными и экологически чистыми.
Будет продолжение, т.к. все не вошло.