Отменить. Чтобы набрать тягу в одновинтовом варианте в 60кг из 4.2кг потребуется 14-15 таких вот "электробалок". Ну и крыло будет обтекаться "так себе" -закрученным потоком. Итоговый вес конструкции будет выше (законы техники -одно устройство большой мощности при прочих равных легче нескольких равной мощности в сумме и дороже). Я понимаю еще сделать 2 винта на подкосе под крылом -но и то с целью больше для оптимизации фюзеляжа и сжатия его размеров/миделя. Но не 14-15...
 
Отменить. Чтобы набрать тягу в одновинтовом варианте в 60кг из 4.2кг потребуется 14-15 таких вот "электробалок". Ну и крыло будет обтекаться "так себе" -закрученным потоком. Итоговый вес конструкции будет выше (законы техники -одно устройство большой мощности при прочих равных легче нескольких равной мощности в сумме и дороже). Я понимаю еще сделать 2 винта на подкосе под крылом -но и то с целью больше для оптимизации фюзеляжа и сжатия его размеров/миделя. Но не 14-15...
Будет маршевый электродвигатель, возможно с генератором. Это эксперимент, есть возможность попробовать (в 99% у "энтузиастов" всё заканчивается красочной компьютерной презентухой. А мы практики.). Посмотрим на результаты. Я начал свою работу после окончания МАИ технологом по ремонту АН-2 и двигателя АШ-62ИР на заводе МАРЗ ДОСААФ. На меня произвели впечатления полёты АН-2 с распределёнкой на МАКСе.
Ещё всё это нужно организовать и сделать руками. Я повторяюсь.....
 
Отменить. Чтобы набрать тягу в одновинтовом варианте в 60кг из 4.2кг потребуется 14-15 таких вот "электробалок". Ну и крыло будет обтекаться "так себе" -закрученным потоком. Итоговый вес конструкции будет выше (законы техники -одно устройство большой мощности при прочих равных легче нескольких равной мощности в сумме и дороже). Я понимаю еще сделать 2 винта на подкосе под крылом -но и то с целью больше для оптимизации фюзеляжа и сжатия его размеров/миделя. Но не 14-15...
Эту работу изучаю.
 
Но в принципе работа по ГСУ, распределёнке, ЭВМГ- эксперименты. С ЭВМГ достаточно удачные. Реально конструктор и КБ растёт в серийке. Остальное- "игрульки" 🙂.....
 
Вы знаете, на меня этот электро АН-2 на салоне произвел гнетущее впечатление. То как его подавали. Цыганские пляски. Потом нашел информацию что это летающая лаборатория с кучей аккумуляторов в салоне. Сейчас наконец, идея становится понятной. В этом смысл есть конечно, хоть и непривычно пока. Но идея улучшить ВПХ на АН-2 она скорее комичная. Как научная идея, рабочая и перспективная.
 
Вы знаете, на меня этот электро АН-2 на салоне произвел гнетущее впечатление. То как его подавали. Цыганские пляски. Потом нашел информацию что это летающая лаборатория с кучей аккумуляторов в салоне. Сейчас наконец, идея становится понятной. В этом смысл есть конечно, хоть и непривычно пока. Но идея улучшить ВПХ на АН-2 она скорее комичная. Как научная идея, рабочая и перспективная.
Конечно лаборатория. Самый простой способ провести эксперимент- взять готовое изделие, как базу. Так многие команды делают, которые работают по электротеме.
 
Лёха Еропланов
ДВС и электродвигатель.................это, что скрестить ужа и ежа.Не знаю зачем Вам это может там диссертация какая, но в реальной жизни это две параллельные ветви развития и область их применения достаточно узка. Расширение таким образом их возможностей на мой взгляд практического значения иметь будет, в виде опыта не более.
 
Лёха Еропланов
ДВС и электродвигатель.................это, что скрестить ужа и ежа.Не знаю зачем Вам это может там диссертация какая, но в реальной жизни это две параллельные ветви развития и область их применения достаточно узка. Расширение таким образом их возможностей на мой взгляд практического значения иметь будет, в виде опыта не более.
Да, диссертация, курсовые, дипломы, конкурсы, конференции, реальная практика и эксперимент. А ещё возможность студентов МАИ научить пользоваться штангенциркулем. Сколько под Вашим руководством обучилось молодёжи?
 
Распределенная установка это перспективно считаю.
Обдувка может сильно улучшить ВПХ. Только 800Вт маловата мощность.
Оптимально практически на мой взгляд 6-8 ВМУ с мощностью пиковой 3...4 кВт и винтами 20..24" для обдувки 40...50% размаха.
Но чтобы реализовать преимущества обдувки нужен закрылок за ними.
 
Распределенная установка это перспективно считаю.
Обдувка может сильно улучшить ВПХ. Только 800Вт маловата мощность.
Оптимально практически на мой взгляд 6-8 ВМУ с мощностью пиковой 3...4 кВт и винтами 20..24" для обдувки 40...50% размаха.
Но чтобы реализовать преимущества обдувки нужен закрылок за ними.
Согласен. Но пока есть моторчик только 800Вт. Нужен демонстратор для начала.
На фото- купили ещё пару электродвигателей б/у от агроквадриков. Думаю в них будет около 1,5кВт. Нужно перемотать.
Ещё хотим сделать небольшой моментный стенд для тестирования характеристик маленьких ЭВМГ до 3-5кВт с винтами.

IMG_20220907_145740_resized_20220907_025843158.jpg
 
Последнее редактирование:
Лёха Еропланов
ДВС и электродвигатель.................это, что скрестить ужа и ежа.Не знаю зачем Вам это может там диссертация какая, но в реальной жизни это две параллельные ветви развития и область их применения достаточно узка. Расширение таким образом их возможностей на мой взгляд практического значения иметь будет, в виде опыта не более.
У Вас есть статьи на эту тему, которые я могу посмотреть и проанализировать ваш опыт? Теоретические выкладки и практические эксперименты на железе?
 
У Вас есть статьи на эту тему, которые я могу посмотреть и проанализировать ваш опыт? Теоретические выкладки и практические эксперименты на железе?
К сожалению я простой пилот и немного самодел. Это всего лишь моё мнение от прочитанного и увиденного. Что касается обученной молодежи в Армии не считал-много, а так 14 человек на СЛА обучил и некоторых с форума.
 
Уважаемый Алексей.
Три вопроса.
Улучшение ВПХ возможно если компоновка предусматривает ухудшение впх ради иных выгод. Да и сложно представить что у нас места мало, нельзя поле подровнять или просеку прорубить. Это сказочки. Вы анализировали где эти силовые установки ещё могут применяться. В неожиданном направлении.
Есть ли смысл сегодня при работе с пластиком уходить от традиционных конструкций например крыла. Никаких лонжеронов, нервюр и да. Например просто работающая оболочка и усиление в необходимых местах. И все. Вы исследовали этот вопрос? Вопрос также в аудитории.
Есть ли у Вас работы по земле. Аэросани, аэромобиля, аэролодки и др.?
 
К сожалению я простой пилот и немного самодел. Это всего лишь моё мнение от прочитанного и увиденного.

Статистику, прототипы,расчёты, продувки, стенд и т.п. в студию. Тогда можно обсудить.

Что касается обученной молодежи в Армии не считал-много, а так 14 человек на СЛА обучил и некоторых с форума.

Это похвально. Уважаю. А сторить и проектировать пробовали учить?
Из сотен студентов единицы начнут делать руками регулярно.
Полетать хотят наверно 90-95%.
У нас основная специфика- подготовка толковых инженеров.
Но это всё к техническим вопросам не относится 🙂
Успехов Вам!
 
Уважаемый Алексей.
Три вопроса.
Улучшение ВПХ возможно если компоновка предусматривает ухудшение впх ради иных выгод. Да и сложно представить что у нас места мало, нельзя поле подровнять или просеку прорубить. Это сказочки.

В том и задача конструктора- связать не связуемое и учесть проблемы эксплуатации. В США просто много аэродромов в отличии от нас. Есть книга про войну в Корее, там перед аэродромом просто крестьяне сопку срыли в ручную, метод однако вполне...... 🙂

Вы анализировали где эти силовые установки ещё могут применяться. В неожиданном направлении.

Конечно. Есть и другие направления.

Есть ли смысл сегодня при работе с пластиком уходить от традиционных конструкций например крыла. Никаких лонжеронов, нервюр и да. Например просто работающая оболочка и усиление в необходимых местах. И все. Вы исследовали этот вопрос? Вопрос также в аудитории.

Мы сделали полностью пластиковое крыло для планёра. Расчёты, оснастка, отработка технологии, изготовление образцов панелей крыла, изготовление крыла и полёты. (смотрите фото выше). Это не просто и в свободное от основной работы время.
Встречный вопрос- Вам приходилось работать с пластиковыми изделиями?


Есть ли у Вас работы по земле. Аэросани, аэромобиля, аэролодки и др.?

Занимался моделями машин и аэромобилей в авиамодельном кружке, выступал в соревнованиях. В основном участвовал в проектах по самолётам, автожирам, аэрошютам, МДП, аэростатам, дирижаблям и т.п. Занимался ремонтом авиационной техники Ми-2, Ми-8, Ан-2, Robinson 44 и т.п.

IMG-20220206-WA0017.jpg
 
Да, диссертация, курсовые, дипломы, конкурсы, конференции, реальная практика и эксперимент. А ещё возможность студентов МАИ научить пользоваться штангенциркулем. Сколько под Вашим руководством обучилось молодёжи?
Обучение молодежи - это одно. А изготовление вполне себе практичных изделий -другое. Молодежи прежде всего надо прививать нужный "вектор мышления" при создании авиатехники. Да, обычный самолет это банально.... но и там есть где чего порезвиться и поэкспериментировать как с точки зрения конструкций планера - так и технологий. Ну и как мне кажется студентов надо учить проектировать больше. Пользоваться программами, технологиями, ЧПУ и прочими вещами. Штангельциркуль - удел слесаря-сборщика на авиазаводе или в некой авиамастерской.

Посмтрел Брусова - больше разговоры "о том как было" и о жизни. Несколько красит себя, что дескать "круглый фюзеляж моделей придумал я", "модели с большим размахом крыла -тоже я придумал". Дядька конечно уважаемый, но несколько идейно "устарел". Жаль вот умер в 2020.

Патенты/изобретения ничего не значат. Практическое использование многих весьма сомнительно. "тысячи/десятки тысяч оных пылятся на полке или давно в корзине" Тот же ТВС-2МС - Ну и так заменили поршневой АШ-62Р на Honeywell TPE331 и так получили меньший вес и гораздо короче разбег/пробег. Ну куда еще короче? Зачем?
 
Обучение молодежи - это одно. А изготовление вполне себе практичных изделий -другое. Молодежи прежде всего надо прививать нужный "вектор мышления" при создании авиатехники. Да, обычный самолет это банально.... но и там есть где чего порезвиться и поэкспериментировать как с точки зрения конструкций планера - так и технологий. Ну и как мне кажется студентов надо учить проектировать больше. Пользоваться программами, технологиями, ЧПУ и прочими вещами. Штангельциркуль - удел слесаря-сборщика на авиазаводе или в некой авиамастерской.

Посмтрел Брусова - больше разговоры "о том как было" и о жизни. Несколько красит себя, что дескать "круглый фюзеляж моделей придумал я", "модели с большим размахом крыла -тоже я придумал". Дядька конечно уважаемый, но несколько идейно "устарел". Жаль вот умер в 2020.

Патенты/изобретения ничего не значат. Практическое использование многих весьма сомнительно. "тысячи/десятки тысяч оных пылятся на полке или давно в корзине" Тот же ТВС-2МС - Ну и так заменили поршневой АШ-62Р на Honeywell TPE331 и так получили меньший вес и гораздо короче разбег/пробег. Ну куда еще короче? Зачем?
Тогда Ваши достижения в студию 🙂
 
Согласен. Но пока есть моторчик только 800Вт. Нужен демонстратор для начала.
На фото- купили ещё пару электродвигателей б/у от агроквадриков. Думаю в них будет около 1,5кВт. Нужно перемотать.
Ещё хотим сделать небольшой моментный стенд для тестирования характеристик маленьких ЭВМГ до 3-5кВт с винтами.

А на что рассчитыаете в эксперименте? Приращение Су от обдувки считали?
Эксперимент должен подтвердить либо уточнить расчёт.?
 
Назад
Вверх