фанера ФК

Николай, просмотрел ветку с твоей работой над самолетом и поплавками. Снимаю шляпу. Все аккуратно и продуманно, как надо. И строишь быстро, видимо со временем нет проблем 🙂. Я более стихиен и делаю по своим разработкам, такой четкости нет, к тому же долгострой.   А шасси у тебя чисто поплавковое?  Хотя, конечно, и то и другое.               С конструкциями 20-х годов я знаком, там профиля крыльев были тоньше, кручение воспринималось бипланной коробкой, так что лобик и не закрывали тонкой фанерой, ставили полунервюры, носики.     Я тоже люблю самолеты этого периода, но наличие такого количества расчалок...  :-?   К такому раритету нужно сразу ангар в придачу, чтоб как собрал, так надолго. 🙂      Пилот на крайнем фото - довольныый ;D. Ероплан цел, пилот, как видно, тоже. Шасси починят, все в ажуре! 
 
@ Starteh

Любому деревянному самолету ангар обязательно должен прилагаться, или сразу предусматривать легкость сборки -разборки, или складывание крыла, не думаю что строя аппарат два-три года, у кого либо возникнет желание держать его под дождем и ультрафиолетом, так что к цене материалов на самолет надо добавить и цену ангара или гаража 🙂
Бипланная схема для категории СЛА, это самый лучший вариант, но это мое мнение, я их люблю, особенно старые 😉, вот как вариант для гаражного хранения :~)
 

Вложения

  • Kopija_0376123.jpg
    Kopija_0376123.jpg
    59,6 КБ · Просмотры: 195
  • Kopija_0376124.jpg
    Kopija_0376124.jpg
    90,1 КБ · Просмотры: 198
  • Kopija_1077453.jpg
    Kopija_1077453.jpg
    126 КБ · Просмотры: 193
Есть такая штука - "ГИБКАЯ  ФАНЕРА" . У нее плотность в два раза легче авиафанеры.
Она присутствует на рынке с толщ. 4мм.   

Вопрос: по весу 4мм гибкая соответствует  2мм авиафанере.   Можно ли ее применять в конструкциях  самолета. Я считаю , что можно взамен 2мм авиафанеры.
Цена приемлевая.
 
Или только в НЕответсвенных местах, там где прочность не важна. А таких деталей в самолёте очень мало
Почемуж мало?  Бальза прекрасно применялась не только на авиамоделях.... :IMHO
Думаю надо просто провести испытания её на растяжение вдоль - поперёк волокон и на сдвиг....если характеристики будут не хуже 2-х милиметровой....почему бы и нет?.... 😉
 
если характеристики будут не хуже 
Будут хуже, и на мнооого. Я по своей работе имел с ней дело, испытаний не проводил, но при сжатии двумя пальцами ломается очень легко. Эта штука фанерой называется условно. Там три слоя шпона причём средний очень тонкий где то 0.5мм служит только для связки внешних толстых слоёв. Вот поперёк этих внешних слоёв она и гнётся. Что там за дерево не знаю, но очень мягкое и пористое, даже не знаю с чем сравнить. Бальза по сравнению с ней гораздо крепче и не гнётся как през...в. Если и использовать в самолёте то не гибкую а лёгкую фанеру. У неё наполнение такое же но есть внешние слои из нормального шпона, получается как бы сэндвич. При этом она не гибкая совсем, но минимальная толщина какую я видел 8мм.
 
Если и использовать в самолёте то не гибкую а лёгкую фанеру. У неё наполнение такое же но есть внешние слои из нормального шпона,
  Ну тогда наверное вы правы... я честно говоря не сталкивался с гибкой и грешным делом подумал что автор топика имел ввиду именно лёгкую... но испытания сравнительные думаю провести было-бы интересно...например с целью использования на стенках балочных нервюр без отверстий облегчения...вертикально внешними слоями... 😉
 
Вариант изготовления нервюр 🙂, выше давал ссылку на сайт.
 

Вложения

  • Kopija_fee-18_screensize.jpg
    Kopija_fee-18_screensize.jpg
    68,1 КБ · Просмотры: 188
  • Kopija_fee-19_screensize.jpg
    Kopija_fee-19_screensize.jpg
    103,2 КБ · Просмотры: 200
  • Kopija_fee-47_screensize.jpg
    Kopija_fee-47_screensize.jpg
    88,3 КБ · Просмотры: 198
Смотрится канеш красиво... когда так из листа готовые заготовки...раз и почти нервюра... 😉
А с точки зрения сопромата не очень...мягко выражась... это натурально полная копия конструкции 20-х годов? :🙂
 

Вложения

  • wing2.jpg
    wing2.jpg
    90,6 КБ · Просмотры: 193
  • wing7.jpg
    wing7.jpg
    68,8 КБ · Просмотры: 206
  • gotha.jpg
    gotha.jpg
    95,8 КБ · Просмотры: 196
Во-о...это правильная классика жанра.  Всё на месте...кроме первого снимка...но как известно исключения только подтверждают правила.  🙂
Коля, а где фотки Тайгера и ДеХа-2 взял? ссылочку не даш? Это любимые песни в моей дискотеке.... 🙂
 
Я выкладывал фото модификации DH-60 не тайгер мотх,
http://images.google.ru/images?sourceid=navclient&hl=ru&rlz=1T4GGLR_ruRU240RU242&q=DH-60&um=1&ie=UTF-8&ei=JiZ0SseXL6WKmwOx0vWHDA&sa=X&oi=image_result_group&ct=title&resnum=4
Вот тут посмотрите фото на DH-60, он со складным крылом, я выкладывал так же чертежи с ультралигеро на него
http://ifolder.ru/9765076
Нравится его цельнодеревянная конструкция и возможность складывания крыльев, он попроще тигрового мотылька и мотор рядный можно автомобильный поставить 🙂.
 

Вложения

  • Kopija_0913495.jpg
    Kopija_0913495.jpg
    67,6 КБ · Просмотры: 181
Спасибо Коля, просто на тех фотках со сложеным крылом фюзеляж и двигатель как у Тайгера а на отсутствие стреловидности я внимания не обратил... в общем это какая-то помесь Тайгерджип....типа бульмастиф... 🙂
А ссылку где есть DH-2 не подскажеш? очень интересно. 🙂
 
Российский клон DH Р-1 тоже ничего.
Все самолеты Де Хевиленда очень интересны, даже его клоны 🙂
А ссылку где есть DH-2 не подскажеш? очень интересно.
У меня есть литература на него и чертежи, правда не конструкторские, но реплику осилить по ним можно, если надо выложу, а фото реплики его здесь:
http://www.warbirdsovernewzealand.com/showpic.asp?filename=MTQwOSw0Nw==
или здесь:
http://www.warbirdsovernewzealand.com/showgal.asp?folder=47
 

Вложения

  • Kopija_Blen05_HS_Air_DH_2_B.jpg
    Kopija_Blen05_HS_Air_DH_2_B.jpg
    65,6 КБ · Просмотры: 194
У меня есть литература на него и чертежи, правда не конструкторские, но реплику осилить по ним можно, если надо выложу,
Коль, будь ласка, уж больно классный вариант для трубочно-тряпочной реплики. 🙂
 
На днях постараюсь выложить то что есть, кстати-видео, его реплика уменьшенная:
http://www.youtube.com/watch?v=-qeI_eeJOHs&feature=related
Чертежи такого формата с масштабной линейкой, пересчитывать конструкцию на прочность ведь всеравно прийдется под себя, но копийность внешнюю сохранить,может найду еще что нибудь по нему.
 

Вложения

  • DH-2.jpg
    DH-2.jpg
    90,3 КБ · Просмотры: 187
Чертежи такого формата с масштабной линейкой
Коль, так тут и пересчитывать практически не надо...открывай в Пэйнте и пользуйся линейкой поделив на 2...как раз получается длина 6 метров, как у той реплики что на видео. 🙂
 
Я думаю в масштабе 1:1 прорисовывать релику DH-2.
Что нравится в DH-2, то что гондола небольшого размера, но ее переработать под фанерную обшивку, проще будет изготовит,консоли коробки крыльев относительно небольшие, несложно изготовить, без применения дифицитной фанеры, хвостовую ферму вобще нужно собирать уже при окончательной сборки аппарата, конструкция простая. Оперение несложное,
Мотор поставить типа БМВ, оппозит 🙂
Для изготовления самолета ненужно большого помещения.
Пока есть время подумать и повыбирать варианты, пока Хай-Макс не закончил, ищу будущий аппарат для работы , их так много🙂
Кстати, вот еще один DH-2 реплика.
 

Вложения

  • Kopija_1396044.jpg
    Kopija_1396044.jpg
    68,8 КБ · Просмотры: 186
Назад
Вверх