фанера ФК

До кучи: руль поворотов, по нему видна конструкция хвостового оперения.
 

Вложения

  • Photo2_002.jpg
    Photo2_002.jpg
    60,4 КБ · Просмотры: 184
После обтяжки, еще без пропитки.
 

Вложения

  • Photo3_002.jpg
    Photo3_002.jpg
    46,7 КБ · Просмотры: 181
Как видите обхожусь без дефицитных материалов, как и тысячи других самодельщиков. Но это мой путь, не призываю идти по нему, у каждого свой. Просто примите к сведению. И еще: применяя любой материал изучите его, подвергните пристрастным испытаниям, а также изделия. Чтобы быть уверенным. Успехов!  🙂
 
применяя любой материал изучите его, подвергните пристрастным испытаниям, а также изделия
Согласен со Starteh. Можно годами подбирать деревяшки, искать авиафанеру и так и не поднять самолёт, потому что "яйца " мешают. Сомневаешься , нагрузи с запасом и не парься.
 
"Яйца" в ответственных местах заклеиваю накладкой из СТТ (стеклоткани) с захватом сторон по 15-20мм, это же элементарно, что на них смотреть. Думать надо, как обойти или перешагнуть, а не упершись в препятствие плюнуть и сесть 🙂. На фото оно в вырез уходит.  По технологии изготовления корок из СТТ с пенопластом на ветке про пластики наверняка найдете подробно. Пенопласт я взял в стройтоварах готовый - потолочные панели - плитки толщ. 5мм средней плотности. Они бывают квадратные и продолговатые. Выклеивал на болване лобика 1,5м длины. Наружный слой СТТ пустил потолще, где то 0,2мм. Поплевался сначала, несколько корок ушло в брак или частичное использование, но в общем, остальные получились. С тонкой фанерой побыстрее бы вышло, но искать ее и сейчас то непросто, а раньше ... 🙁
 
Спасибо. Как говорил мой Батя: "старайся делать хорошо, а плохо само получится" ;D. А вообще, выбор материала для своей конструкции вещь даже философская. Кто с чем больше работал, лучше  освоил, к чему душа лежит. Изучить и знать не только достоинства и недостатки применяемых материалов, но и свои, своего характера. Совершенствовать свои навыки, строить и думать, думать больше. Смотреть на другие конструкции, что можно сделать лучше, безопаснее. Идеальных нет ни машин, ни людей, ни материалов. Вызнать, высмотреть недостатки и стараться на каждый найти свою контрмеру. Пример для материала: мы знаем требования к дереву исп. в авиации ( высушенное без коробления, ровнослойное, хвойные слои с шагом около 1мм, без сучков, свилеватости, сколов, трещин, пятен плесени, косослой не более 7мм на метр погонный, и т.д.),но весьма трудно отобрать такое в цельном виде, и тогда мы распиливаем и переклеиваем в ус его рейками. Недостаток решен.     Пример в отношении характера, возьмем кто ближе:  мне в лом искать далеко, ездить туда - сюда за тем,за этим, материалов много требуется. Да и деньгами жмусь на дорогие материалы, детали, самолет не предмет первой необходимости. Недостаток. Но. С детства занимался моделями и полноразмерными констр. планеров, самолетов, лодок. Сделал их без счету, из подручных материалов, любых. Недействующих не делал. Опыт позволяет из простых вещей делать, что хочу. И делаю,- дешево и сердито. 🙂. Недостаток обойден. Характеристики конструкций не выдающиеся, но мне хватает, а безопасность ставлю на второе место после функциональности изделия.   Еще очень важна культура работы с материалом, очень важна. Не владеешь - выбирай другой материал или не строй - купи готовый, сэкономишь больше, сейчас рынок СЛА есть и у нас. Не умеешь, но есть желание освоить - поэтапно, начиная с малого, с помощи кому то, с неответственного. Пройдет время, может и годы, но на то и жизнь, чтобы чему то научиться. А быстро и сразу - нет, шутишь, брат. Извините за философское отступление, просто это все серьезно, а людей, увлекающихся небом, считаю цветом нации и хочу, чтобы они жили долго  🙂.
 
starteh, спасибо за фотки, классное крыло получилось. из чего тандеры делал, из какой стали? и проволоку на расчалки какую использовал? а пластины для крепления расчалок на лонжеронах стеклотекстолит?
а я всё-таки разорился и съездил в тюмень на комбинат за авиафанерой лист бс-1 385 рэ обошёлся и на дорогу 1500 деревянных, по приезду 10 листов тройки мне обошлись всего в 5350  🙂.
 
Константин, молодец. В любом случае нужно искать и  использовать максимально качественный материал. Я за свой более простой выбор плачу некоторым избытком веса, относительно небольшим. Можно было крыло сделать значительно легче. Но я его считал и строил для летающей лодки - амфибии, поэтому такое мощное и увесистое, потом по ряду причин изменил решение в пользу сухопутного самолета, крыло это же. Лонжероны связаны в двух плоскостях раскосами, а потом, к концам, крестами из проволоки ОВС диам. 2мм и 1,5мм. С накладками ты не ошибся - стеклопластик. Тандеры изготавливал из оцинкованной стали толщ. 1мм. Резьбовые наконечники из шпилек М4, М3; загнутые кольца под проволоку проварены. Такая жесткость была нужна потому, что подразумевалась навеска поплавков остойчивости, а на обычное "сухопутное" крыло можно поменьше диагоналей.
 
http://thevintageaviator.co.nz/projects/be2
Вот интересные Авиапроекты, хороший сайт  по реставрации самолетов, можно обойтись без тонкой фанеры при создании самолетов.
 

Вложения

  • Kopija_be2f_repro_095_assembly_screensize.jpg
    Kopija_be2f_repro_095_assembly_screensize.jpg
    92,7 КБ · Просмотры: 202
starteh, спасибо за фотки, классное крыло получилось. из чего тандеры делал, из какой стали? и проволоку на расчалки какую использовал? а пластины для крепления расчалок на лонжеронах стеклотекстолит?
а я всё-таки разорился и съездил в тюмень на комбинат за авиафанерой лист бс-1 385 рэ обошёлся и на дорогу 1500 деревянных, по приезду 10 листов тройки мне обошлись всего в 5350  🙂.
Константин! Сбрось точные координаты фабрики! 😉
 
Николай, схема проста. Классический парасоль, только с носовой опорой шасси. Мой предыдущий одноместный учебный самолет тоже с носовой. Никогда никаких заморочек с управляемостью ни на разбеге ни на пробеге, и обзор чуть не под ноги. Пока не продавал, откуда только не летал на нем - автодорог 5 облетал, на выбор по розе ветров. 🙂 Хотя, согласен - вес побольше и сопротивление.
 
Я пока строю с применением тонкой авиафанеры, из старых запасов,
http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=1009
но на другой проект ее уже нет, вот и серьезно думаю только о создании реплики первой мировой, если поизучать документацию самолетов начального периода войны, бросается в глаза отсутствие тонкой фанеры в конструкции самолетов, что нам на руку 🙂,  плюс вес аппаратов вполне подходит для СЛА, вот к примеру еще один аппарат который нравится :~), в нем дух того времени - DH-2.
 

Вложения

  • Kopija_DH2_8239.jpg
    Kopija_DH2_8239.jpg
    69,4 КБ · Просмотры: 195
Назад
Вверх