Флудить про 115 кг здесь

Охренеть это даже не обсуждение, а пустая болтовня............
Что касается надзорных органов транспортной прокуратуры, то парни работают неплохо, но с весами никто не бегает уж поверьте и только тогда идет предъява когда Вы реально кому то мешаете жить своими полетами. Я пару раз общался и с самолетом реально более 115 кг и ничего даже штрафа не было т.к летали с номерами и по заявке, проходит все если налоги в норме номер есть и доки на руках. Совсем что ли сбрендили с этими 115? сейчас получить пилотское СЛА вполне по деньгам ограничения только по здоровью и летайте хоть до усрачки.........
 
Можно счесть и за флуд, конечно, но думаю, что Олег и сам заинтересован в этом. Ведь самолет покупался, чтоб летать без СЛГ и пилотского.
 
Видимо в этом и прикол. Если к вам с весами придут, смело можно нафиг посылать так как измерения массы нужен массомер 🙄😵
Измерения выполняются в метрологической лаборатории. Весы измеряют вес. В лаборатории, как правило, на стене в рамке написана гравитационная постоянная для данного места. Вес надо умножить на неё.
 
Измерения выполняются в метрологической лаборатории. Весы измеряют вес. В лаборатории, как правило, на стене в рамке написана гравитационная постоянная для данного места. Вес надо умножить на неё.
Есть ГОСТ как измерять массу ВС. Поэтому придется сначала оспорить его.
 
Я пару раз общался и с самолетом реально более 115 кг и ничего даже штрафа не было т.к летали с номерами и по заявке, проходит все если налоги в норме номер есть и доки на руках. Совсем что ли сбрендили с этими 115? сейчас получить пилотское СЛА вполне по деньгам ограничения только по здоровью и летайте хоть до усрачки......
Выделены ключевые слова.
А здесь обсуждается законность полетов и оформления документов для категории до 115кг.
Ну вот скажите, например, пенсионер в деревне купил б/у крыло от мотодельты, построил телегу с б/у Бураном и вылез за 130 кг пустой массы конструкции. А теперь объясните - где и почем он сможет обучиться и получить пилотское на дельталет ( в Германию ехать?) и за сколько денег ему оформят СЛГ на его самоделку? Про самолет цены и время обучения в АУЦ понятны, -они вообще неподъемны для него. А влезет он в 115 кг - и никаких проблем летать в классе G с подачей уведомления, только законы знать надо, вот об этом и разговор.
 
vert
Я с Вами полностью согласен, но я вот тоже как бы пенсионер накопил на плотское СЛА и даже стал инструктором, а самолет у нас на троих с приятелями , в своё удовольствие удается полетать /по времени и деньгам , а сейчас уже и по здоровью/не часто, но все же.
115 кг это иллюзия в которую нас загнали , а мы тут ещё и копья ломаем, изобретаем новые законы веса.......ей Богу смешно. 🤣 Летать дорого и это без спорно, да и не под силу всякому, это не авто и этот вид транспорта гораздо опаснее и на нем сможет безопасно летать не всякий человек, тем более на 115 кг. Какой бы аэроплан не был это все же средство для полета, а там и на более серьезных машинах как известно бывает и на кругу не сладко может быть. 115 килограммовый самолет это я лично воспринимаю как некий аттракцион, но я пилот с приличной практикой, а понимает ли это новичок который без навыка, без понимания происходящего в полете на бурашке/как Вы говорите/будет и рассекает в небесах? Думаю , что не все реально отдают себе в этом отчет влезая в эту тему.
 
Так что же теперь человеку не летать,если он не учился и денег нет на все бумажки, а может он и Влэк то не пройдет, а в небо его тянет. Вы много часов налетали, а ему от силы то нужно, часов десять в год, для счастья и чтобы не трогал его ни кто в поле, как рыбака с "удочкой."
 
Думаю , что не все реально отдают себе в этом отчет влезая в эту тему.
За всех отвечать не могу, но те, кого знаю, отдают. Учиться все равно приходится на 2-местном с инструктором. И первый самостоятельный вылет будет на том самолете, котором учился. Да и пока учишься перенимаешь от инструктора не только навыки управления, но и правильное отношение к рискам и безопасности.
Тема интересная для многих по разным причинам.
Кому-то 115 кг кажется более доступным по бюджету. Кому-то интересен потому что ВЛЭК не пройти. Кому-то вписать приличные ЛТХ (скорость, перегрузки, дальность) в 115 кг - вызов конструкторской мысли.
 
ФСБ-шники пытались нахлобучить за покатушки . У меня был Фрегат двухместный с крылом Виктория. 503 Ротакс. Примерно 250 кг. Документов ноль. Я им сказал, что до 115 кг. Не верите, давай считай. В законе сказано, что масса КОНСТРУКЦИИ аппарата не более 115 кг. В конструкцию не входят топливо, двигатель и системы безопасности. А это ремни, мягкие сидушки, рама сидушек и крыло ( потому что выполняет роль парашюта при отказе двигателя ). Осталось 8 труб и колёса. Можете взвешивать.
У одного умника это прошло, а если за ним последуют многие, то ФАП перепишут, и получите ограничение массы конструкции 70 кг + ограничение по количеству мест и скорости сваливания!😡
Так что лучше понимать правила так, как их понимали составители! А свою осведомлённость оставить для узкого круга ограниченных лиц!
Разработчики ФАПов учебников по проектированию самолётов не читали, а если читали, то лет 30 назад. В них кстати и словосочетание воздушное суднО не встречается .🤓
 
Pilot737
Ну, почему не летать -не вопрос. Найдите такого же пилота с самолетом или пригласите его полетать на своем вместе с Вами, пилотируйте на здоровье, но под контролем, здоровье это не шутки.Тянет многих и хромых и слепых , но в одиночку тем более на 115 это самоубийство.Есть клубы, сообщества любителей, слеты где наверняка Вам помогут полетать за скромные вознаграждения.А вот что бы его не трогали наверняка не выйдет мы живем на планете людей и летая над ними так или иначе вторгаемся в их жизнь, так то случаи такие не исключены. Рыба в пруду молчит , а люди обзавелись сотовой связью .
Jinn
Все Вы правильно пишете, засада в другом. Летать на двухместном самолете это одно, даже самостоятельно, а вот пересесть на тряпкоплан после него это я вам скажу событие для тела и души. Там совсем все по другому и стресс особенно в первом полете не хилый. Да , влётанный пилот на такой технике уже воспринимает это как должное, но до этого нужно ещё дорасти и не грохнуться, вот в чем дело.
 
Все Вы правильно пишете, засада в другом. Летать на двухместном самолете это одно, даже самостоятельно, а вот пересесть на тряпкоплан после него это я вам скажу событие для тела и души. Там совсем все по другому и стресс особенно в первом полете не хилый. Да , влётанный пилот на такой технике уже воспринимает это как должное, но до этого нужно ещё дорасти и не грохнуться, вот в чем дело.
Так и есть, если говорить про новичков. И тем, кто собирается летать на "тряпкоплане" наверное лучше учиться на 2-местной похожей "тряпке". Ну или полетать часов 10-12 перед пересадкой на свой. Облетывать сам тоже не будешь, а пригласишь опытного инструктора. Он же расскажет про нюансы. А если еще облетывать будет твой инструктор, то выдаст информацию с учетом твоих не самых сильных сторон, или вообще отговорит. В авиации равнодушных нет и никто не будет спокойно наблюдать, как ты себя гробишь. Военным летчикам на пенсии еще проще.
Есть ли среди участников "новички" моложе 40?
 
Наши нормы 115 кг переписаны наполовину с американских FAR103, а там все четко и понятно, насчет массы пустого. И там же очень много таких ультралайтов делается, и самолеты и автожиры с вертолетами, продаются и летают. И для тех, кто у нас не может пройти ВЛЭК, или нет средств для обучения - это очень хорошая отдушина для полетов в свое удовольствие. Конечно, свои особенности есть и их надо знать. В свое время мы в клубе СЛА начинали с одноместных мотодельт и Птенца-1 с Приветом-22. Отказы двигателей с аварийными посадками были очень частые, к ним привыкаешь и все время в полете смотришь куда спланировать. И никаких катастроф не было, заметьте, не то что сейчас неучи после АУЦ падают. Не готовы они психологически к отказам двигателя. Хотя, вспоминаю в аэроклубе в 70-х годах на Ми-1М на имитацию отказа двигателя и подбор площадки на авторотации инструктора постоянно вводные давали, что на кругу, что на маршруте, авторотируешь до 2м высоты, выравниваешь и летишь дальше. А вот летчики с большой авиации, после ЯК-40 и АН-2 у нас на Птенце-1 запросто сваливались, т.к. на тех аппаратах это быстро происходит, благо высота малая была, аппараты вдребезги, а у них переломы рук или ног, но живые были и дальше в большой авиации летали. Это была очень хорошая школа для нас для последующих полетов на более тяжелых аппаратах. Хотя для диспетчеров доклад "отказ двигателя" и посадка на вынужденную - была шоком, когда на Птенце-2 официально, как госавиация от ДОСААФ летать стали по лесоохране, а нам то что, провода зажигания соединили и дальше "взлет произвел, следую по маршруту..."
Вот еще бы сейчас уведомление для "G" отменить, согласно требованиям ИКАО и вообще замечательно было бы. Катайся на воздушном велосипеде в свое удовольствие, никому не мешая.
 
Последнее редактирование:
Не из наших реалий:
Интересно, что когда появились классы "microlight" и "ultralight" в конце 1970-х - начале 1980-х годов, то произошел сильнейший "бум" , появилось много производителей и всяких разных сверхлегких конструкций.
Но это продолжалось недолго. Пока была возможность полулегально учить на "якобы сверхлегких" двухместных аппаратах и такие школы появлялись, как грибы.
Но, как только эту практику отменили, т.е. ужесточили надзор, то спрос на СЛА сильно упал и теперь эта категория сильно "усохла"...
Причина, по моему мнению, не только дороговизна обучения на полноразмерном аппарате, но и , как правильно было замечено ранее, оно не помогает обучиться полету на СЛА. Что подтверждается частыми авариями на СЛА пилотов из "большой" авиации...
Как говорят, - для того, чтобы быстро бегать "в мешках", не надо уметь быстро бегать, надо уметь быстро бегать "в мешках"...
 
Да, братцы все верно , всё что Вы пишете было не только у Вас, но и в наших краях. Это обучение с Ми-1М и полеты на самоделках с мотором от бритвы, взлеты и падения. Однако суть моего опуса о сегодняшнем дне когда считается большинством, что за деньги можно купить счастье полета, что если я умелый слесарь значит и небо по плечу- нет это не совсем так и это должны услышать в первую очередь те кто через эту хитроумную 115 килограммовую щель решил это осуществить.
 
Мир ну ни хрена вы назвали Щель, между прочим я полечу на дельта плане в оху Н болтанку, а вы на своём самолёте внизу будете сидеть, это то что вы про тряпколеты говорите, Владимир апогей подтвердит, смотрите с колольни самолёта, а ещё есть автожир тому вообще похер, это я к чему вот если бы вы на всех этих аппаратах летали то к вашему мнению можно прислушаться
 
.... назвали Щель....

Виктор,Вы задрали со своим "компетентным"мнением во всех темах!!
ОСТЕПЕНИТЕСЬ!!
У ВАС ЛОГОРЕЯ?!!
И на 115кг можно летать в дневную термичку,давно известно...
Правда нужно часов 100 влётываться в разных МУ...и выжить при этом...
 
КБ Альбатрос
Борис я у же много раз Вам напоминал, что на форуме как на площади слово имеет каждый.........ну, впрочем и критика тоже приветствуется.
Сами же говорите 100 часов, а я говорю о тех кто мечтает взобраться в кабину и просто погазам на встрече мечте......... 🤣
Олег Углов
Да, вероятно я упустил автожиры, наверняка на них проще чем на самолете................
 
Виктор,Вы задрали со своим "компетентным"мнением во всех темах!!
ОСТЕПЕНИТЕСЬ!!
У ВАС ЛОГОРЕЯ?!!
И на 115кг можно летать в дневную термичку,давно известно...
Правда нужно часов 100 влётываться в разных МУ...и выжить при этом...
Термичка термичке рознь. А уровень знаний метеорологии у многих пилотов не - тряпколетчиков иногда стремится к нулю и определяется одним ëмким словом - "болтанка". Либо она есть, либо её нет. Без претензий на понимание сути её происхождения.
Сравнивать дневную термичку средней полосы например с дневной термичкой на Кубани я бы не стал. Это абсолютно несравнимые условия. И если речь идет о ЛА до 115 кг, то в жесткой дневной термичке, когда при порывах гнутся деревья, любой тряпколет, дельт и прочий ультралайт будет убивать и колбасить. Вы за этим стремитесь в небо? Готовы к потокам +10, + 12 , к смерчикам например, на ультралайте из говна и палок?
Я не уверен, что готовы.
На все, что летает в этом весе будут похожие ограничения. Не запихнете вы в этот вес полноценный самолёт.
Нет бабла на нормальный самоль, пилотское, СЛГ, ангар и прочие радости - есть проверенные решения. Параплан например или дельт.
Двухместный паралет спокойно залазит в 110 кг. с РМЗ 550 или ротаксом.
Дельт уже не залезет. Но одноместный - вполне.
Тут дело даже не в типе ЛА, а в отношении к полетам, умении выбирать погоду, умении отказаться от полёта если что то не нравится.
В небо нужно стучаться и спрашивать разрешения войти, а не открывать эту дверь пинком ноги. А в плане безопасности, надежности, простоте и удобству в этом классе параплан вне конкуренции. Если дельтики захотят аргументированно поспорить с этим, то я готов. Но вот что то дельтиков я вижу с каждым годом все меньше, а париков все больше. И это уже далеко не те матрасы, которые были лет тридцать назад. Большую роль играет мобильность. Быстро разложился, взлетел, улетел, прилетел, сложил все в машину и уехал. Вот преимущество параплана. Никаких ангаров, долгих сборок - разборок и прочего шаманства.
А в штилях и молоке преимуществ у дельты особых нет, как и у других подобных ультралайтов.
Но если ЛА нужен не столько летать, сколько извиняюсь, надрачивать на него, гладить нежно ручкой, тереть тряпочкой и пр, то это будет точно не параплан 😆
 
И на 115кг можно летать в дневную термичку,давно известно...
Правда нужно часов 100 влётываться в разных МУ...и выжить при этом...

Я всё про РП15" Каяк", клепаный, жёсткий, лëгкий, он и проектировался под стандартные дневные МУ оренбургских степей.
Когда автор там 30 лет летал на всëм, что шевелится, именно такого планера ему(мне!😇)и не хватало... Именно от этого он и появился, как только сложились условия.
Только одноместная прочная крылатая шайтан арба в полной мере способна удовлетворить лëтчика-эгоиста со страусинным пером в шопе....
 
Последнее редактирование:
Я всё про РП15" Каяк", клепаный, жёсткий, лëгкий, он и проектировался под стандартные дневные МУ оренбургских степей.
Когда автор там 30 лет летал на всëм, что шевелится, именно такого планера ему(мне!😇)и не хватало... Именно от этого он и появился, как только сложились условия.
Только одноместная прочная шайтан арба в полной мере способна удовлетворить лëтчика-эгоиста со страусинным пером в шопе....
Ас-4 не? Из всего летающего до 115 с жестким крылом и более-менее "самолетными" характеристиками он наверное один такой. Но опять же, это планер. Установки всяких там турбин и эл. двигателей не сделают его полноценным самолетом. Затащить тушку в поток или помочь на долете - да. Пилотажить на нём не получится. Да и в хороших потоках его тоже колбасит некисло.
Про каяк покурил тему, он в единственном экземпляре или уже есть летающие аппараты кроме того, что продавался в прошлом году? Опять же, не ясно, залезет ли он в 115 кг с СУ или это только вес планера?
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх