Флудить про 115 кг здесь

kamuta
Наверно я альтруист и по большей части своей жизни привык жить для людей. В совсем недавнюю бытность я учил ребят за 5 р. в летный день, а тот кто берет 100 S за полет .......скорее всего сам бедняк и в первую очередь душой.
КБ Альбатрос
Никто не оспаривает Вашего мастерства и прочности Ваших творений, вопрос о способности самого пилота/даже вполне опытного/выполнять безопасные полеты, 100 часов ещё нужно налетать на таком самолетике.
Seregafish
Особо не спорьте, тут люди одержимы идеей . Вы в основном все сказали правильно.
 
Можно я тоже извините влезу. Защита от внешних воздействий проводится в отношении плотины ГЭС. В городе где я живу она 2 километра. Здание ГЭС это несколько другое. Насколько мне известно, в районе плотины просто запрещены полеты. Никто никуда не воткнется.
Хватит Вам ругаться, брэк.
В этом вопросе я человек новый, дайте ссылки как регламентируется допуск в воздушное пространство самодельного и малого единичного ЛА. И что за вопрос, запретят не запретят 115 кг. Не понял тему. Кто представляет интересы самодельщиков в Госдуме, госорганах? Собственно об этом идут небольшие сюжеты в новостях.
Коллеги, Вы согласитесь со мной или возразите? Я считаю что авиация наша развивалась неправильно. Набирая мощь, покоряя высоту, государство наверное забыло о малой авиации, которая может долететь везде и всюду. В Советском союзе она была, но пожалуй на втором плане, а потом и зачахла. Я думаю подготовку пилотов надо сделать простой, понятной и доступной. Ну и машины нужно создавать или помогать самодельщиков. Ведь невозможно было представить лет 70 назад что автомобиль освоит буквально каждый!
А пока одни новости, там упали, тут упали, нарушили.
 
Последнее редактирование:
Алексей SPB
Aerocrimerea
уже объяснял в своей ветке, что нашел какой-то ГОСТ, по которому в массу конструкции мотоустановка не входит и даже суд выиграл. Поэтому даже на тяжелые двухместные дельталеты и самолеты дается уведомительная заявка как на СВС до 115 кг, и без пилотского. Их же никто не взвешивает и не осматривает при заявке.
Правда номер ГОСТа может сказать только за деньги при регистрации на своем сайте.🙂
 
Правда номер ГОСТа может сказать только за деньги при регистрации на своем сайте.🙂

Это и есть "характеристика" честности, справедливости и открытости данного человека.

уже объяснял в своей ветке, что нашел какой-то ГОСТ

ГДЕ!?? КАКОЙ!? Да и речь то о другом! О л е г а л ь н о м ОБУЧЕНИИ на СВС (в том числе и на МДП). Типа: как обучают вождению на автомототранспорте. В сертифицированных Авиационных Учебных Центрах (школах).
Вы это ПОНИМАЕТЕ?
А все эти уловки с какими то "ГОСТ"-ми (да еще и за деньги, честно: разводилово какое-то), есть ФИЛЬКИНА ГРАМОТА.
С уважением.
 
может сказать только за деньги при регистрации на своем сайте
Offtop, но на поиск и добывание информации тратится время, и это личное дело каждого, монетизировать её или нет.
Писатель, придумавший повесть, или музыканты, создавшие композицию, разве не достойны получать оплату за свой труд?
 
на поиск и добывание информации тратится время, и это личное дело каждого, монетизировать её или нет.

Вы это О ЧЕМ? О монетизации? Или о легальном ОБУЧЕНИИ? Странный выпад ...
 
Aerocrimerea уже объяснял в своей ветке, что нашел какой-то ГОСТ, по которому в массу конструкции мотоустановка не входит и даже суд выиграл.
Поэтому даже на тяжелые двухместные дельталеты и самолеты дается уведомительная заявка как на СВС до 115 кг, и без пилотского
Значит я не читал такую ветку.
Было бы интересно узнать поподробнее, но я лично никогда не поверю, что в массу ЛА не входит ВМУ.
Это же бред сивой кобылы!

на поиск и добывание информации тратится время, и это личное дело каждого, монетизировать её или нет.
Дело каждого форумчанина на этом форуме - помогать другим пилотам преодолевать идиотизм российских законов.
Если бы я нашёл инфу позволяющую летать на 2х местных аппаратах без пилотского, я бы о ней тут во всех ветках раструбил бы!
А он значит за бабки такую информацию продаёт?
Ну что же, тогда я однозначно соглашусь - мне он не коллега.
 
Такого ГОСТа быть в принципе не может.

Друзья наслаждайтесь чтением ГОСТов , приложил для ленивых:
ГОСТ Р 55864-2013
ГОСТ Р 54580-2011
В одном из них дано определение
Конструкции воздушного судна: "Агрегаты планера (фюзеляж, крыло, оперение, секции механизации крыла), шасси, механической части системы управления и систем воздушного судна, а также другие части конструкции воздушного судна, содержащие основные силовые элементы, целостность и работоспособность которых непосредственно влияет на его летную годность.
Слово "двигатель" в список не значится, Но как я вижу есть тонкое место в определении а именно : "....систем воздушного судна...целостность и работоспособность которых непосредственно влияет на его летную годность." Двигатель непосредственно влияет на летную годность ВС.
Спорная позиция утверждать на основании этого что все "невпихуемое" помещается в категории до 115 кг.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Но как я вижу есть тонкое место в определении а именно : "....систем воздушного судна...целостность и работоспособность которых непосредственно влияет на его летную годность." Двигатель непосредственно влияет на летную годность ВС
Нет, нет, нет. Из нормы как из песни слов не выкинешь.
Норма звучит так "А также другие части конструкции воздушного судна, содержащие основные силовые элементы, целостность и работоспособность которых непосредственно влияет на его летную годность."

Значит двигатель должен содержать основные силовые элементы, чтобы признать его частью конструкции.

И тут можно начать спорить что понимается под силовыми элементами, но я так понимаю уважаемый aerocrimea, уже в суде всё доказал. За что ему честь и хвала.
 
Повторюсь...не там ищете!
Деление масс летательных аппаратов производили не гостописатели, а конструкторы-проектировщики, с целью более точного определения массы ЛА на начальном этапе проектирования, из уравнения существования самолёта, когда делаются первые прикидки! (См. учебники по проектированию Сутугина, Бадягина и Егера) Тогда для точности расчёта целесообразно выделить из общей массы пустого массу СУ, ибо для планера-своя статистика, а для СУ-своя.
В свою очередь, масса планера делится на массу крыла, ф-жа, оперения, которые считают отдельно (когда конструкция их ещё не прорисована даже).
Ценность и точность такого расчёта возрастает с увеличением массы ЛА, поэтому самодельщики для своих поделок категории около-СЛА этим не пользуются.
Но повторюсь, не стоит бодаться по этому поводу в судах, ибо в конце концов получим 30 кг и старт с ног, за умствование.🤨
 
Смущает "механической части системы управления и систем воздушного судна". СУ же относится к системам ВС или как? Тут, чтобы в этом разобраться, было бы хорошо увидеть подробности судебного решения, которым отмазали Скайрэйнджер в Крыму
 
podelites-v-sots.setyah.gif
Если что, все знают,
где искать актуальные разъяснения, комментарии и нормативку по теме "масса конструкции воздушного судна".
 
Нет, нет, нет. Из нормы как из песни слов не выкинешь.
Норма звучит так "А также другие части конструкции воздушного судна, содержащие основные силовые элементы, целостность и работоспособность которых непосредственно влияет на его летную годность."

Значит двигатель должен содержать основные силовые элементы, чтобы признать его частью конструкции.

И тут можно начать спорить что понимается под силовыми элементами, но я так понимаю уважаемый aerocrimea, уже в суде всё доказал. За что ему честь и хвала.

Ну так тогда получается все четко. если корпус двигателя включен в силовую часть судна, то он считается. если не включен то не считается.
Можно выполнить силовую схему с включением корпуса двигателя в силовую часть схема. а можно не включать.
 
Норма звучит так "А также другие части конструкции воздушного судна, содержащие основные силовые элементы, целостность и работоспособность которых непосредственно влияет на его летную годность."

Чего тут пыжиться? Кто то может утверждать, что целостность и работоспособность двигателя не влияет на летную годность и безопасность полета? Даже болтик моторамы влияет.
 
Для расширения авиационного кругозора. "Проектирование самолётов" (не воздушных суден!) Под редакцией д.т.н. проф.С.М.Егера. (кто не курсе, он-гл.конструктор ОКБ А.Н.Туполева и его соратник)😉
eger_-_proektirovanie_samoletov.jpg
eger_-_proektirovanie_samoletov-1.jpg
 
Года два назад при полетах вдруг приехали люди в синих мундирах, поинтересовались есть ли у нас пилотские и т.д. я ответил ,что это самолеты попадающие под категорию 115 кг, один из них /видимо старший/ схватив самолет за хвост приподнял и говорит- да тут наверняка не больше 100 и уехали............. 🤣 .С весами там никто не ездит.
 
Для расширения авиационного кругозора. "Проектирование самолётов" (не воздушных суден!) Под редакцией д.т.н. проф.С.М.Егера. (кто не курсе, он-гл.конструктор ОКБ А.Н.Туполева и его соратник)😉
Посмотреть вложение 515476Посмотреть вложение 515477
Замечательная схемка обьясняющая всё
 
Назад
Вверх