Гидросамолётик.

Велосипедное  шасси  это  интересно, но  как? Если  только  его  вмонтировать  на  скулу  на  постоянной  основе,  но  как  он  поведет  себя  на  разбеге  по  воде?  Лишний  выступ  на  этом  месте  приведет  к  возможно  не  самому  нужному  моменту.
 
Всего самого наилучшего.
Спасибо. Особенно дорого от тех кто в теме.

Еще бы !
Я сам рисовал узкую лодку. Есть уже проектик интересный, да вот никак не найду собутыльников.
Просто все зациклились на Бориных обводах и считают что Че-22 это идеал гидродинамики. А узкую лодку боятся строить - типа на редан не выйдет. Поэтому и скорости у амфибий низкие и трудоемкость большая. А ваш самолетик как раз смело все расставил на места.
Хотел к вам доехать да пока никак. Ну ничего может еще долетим в гости.
 
Лодка по той же технологии выполнена что и в первом варианте ( фанера оклеена стеклотканью)? Еще хотелось бы узнать, как ведет себя самолет на взлете посадке при волнении, какова максимально допустимая волна для этого аппарата. Или только в плавнях летать при мелкой ряби.
 
Спасибо!
У нас в Тюмени Сергей Карпов строит свои Ск12. Отличный самолет, как пластиковая амфибия, легко управляется и очень востребован.
Но 4 места и два мотора это не для всех. Дорого.
А ваш самолет для мелкого самодельщика, живущего среди полей и озер был бы кстати.
Удачи.
=
 
Велосипедноешассиэтоинтересно, нокак?
Ну, в общем-то и меня эти вопросы гложут. Я присматриваюсь как устроено шасси на поплавках: носовое на пилоне выходит, а основное за реданом. Сильно подозреваю, что такое шасси можно бы без переделок на нашем самолёте применить. Естественно от самолётов с соответствующей нагрузкой. Ну и опорные колёсики на концевые поплавки прилобунить. В общем нужно сделать и посмотреть, что получится. Это надёжней чем долго-долго репу морщить. Смущает только в какие деньги вылезет купить такое шасси.
Просто все зациклились на Бориных обводах и считают что Че-22 это идеал гидродинамики. А узкую лодку боятся строить - типа на редан не выйдет. Поэтому и скорости у амфибий низкие и трудоемкость большая. А ваш самолетик как раз смело все расставил на места.
Да и я, признаться, считал, что лучше не бывает. Мы и от своего самолёта лучшего не ждали. А когда начали летать сами офигели насколько легко он справляется с заморочками присущими широким лодкам. Нужно книжки читать и верить предшественникам их написАвшим. Сдаётся они прозорливее нас были 🙂
Лодка по той же технологии выполнена что и в первом варианте ( фанера оклеена стеклотканью)? Еще хотелось бы узнать, как ведет себя самолет на взлете посадке при волнении, какова максимально допустимая волна для этого аппарата. Или только в плавнях летать при мелкой ряби.
Да, технология та же. Летали и при хорошем ветре и при нехилой волне. Единственная неприятность - брызги в винт. Это на первом самолёте. На втором, в силу выше описанных событий, летали мало, но уже понятно, что эта неприятность ушла при взлёте и рулёжке. Как будет при ветре - посмотрим.
 
Уважаемый АВИ!
Весьма с удовольствием прочитал за пару дней достигнутое Вами. Сказать что просто нравится - не сказать ничего.
Однака, мне лично очень жаль, если Вы перейдете на просто самолеты. Хотел-бы увидеть (пусть и пластиковый), но 4-х местную амфибию в Вашем исполнении.
Если хотите переключиться на пластик, не поможет-ли Вам подсмотренное:
"Никаких принципиальных отличий между изготовлением и обработкой стеклопластика и углепластика нет. Не нужны вам алмазные инструменты , всё что нужно - это наждачная бумага,напильник и ножевка по металлу.  Связующего при ручной формовке и того и другого порядка 50% по весу. Едиственное неудобство при работе с углетканями - они не становятся полупрозрачными при пропитке как стеклоткани, всегда сомневаешся пропиталось или нет. Прочность стеклопластика и углепластика отличаются незначительно. А вот модуль упругости в разы.  И по показателю удельной жесткости у углепластика просто нет сколь нибудь близких конкурентов. Чтобы вам тут не расказывали про прелести дюраля, стеклопластика или титана - это барахло по сравнению с углём. Прочность хоть трубы хоть монтировки не является лимитирующим фактором при их создании. Только необходимая жесткость определяет сечения изготавливаемых деталей. 
Невозможность изготовления тонкостенных изделий из углепластика - домысел человека никогда не встречавшего в жизни таких изделий.  Толщина стенки фюзеляжа гоночной авиамодели изготовленного в самодельной прессформе из эпоксидной смолы местами составляет примерно 0,2-0,3мм .   Анизотропные свойства легко регулируются нужной ориентацией волокна. А если применяется углеткань у которой уток и основа примерно одинаковые, то вообще ни о чём думать не нужно. Единственный недостаток углепластика - цена.
Если бы у меня в своё время была возможность купить углеткань, я бы и трубу и монтировку сделал  углепластиковыми.
P.S.
Лично я из угля делал только воздушные винты. Цельноуглепластиковые фюзеляжи делались на моих глазах коллегой по авиамоделизму."
 
Помню была у нас идея на гидросамолете Капитан применить велосипедное шасси. Но в-общем отказались. Много недостатков. Во-первых нужно очень большое колесо или спарка колес, во-вторых трудно обеспечить нормальный ход амортизации - хотя бы 150-160мм а лучше 200. Руление на грунте достаточно проблематично и посадка с боковым ветром вызывает вопросы. А так в качестве легкого и дешевого варианта шасси с определенными недостатками может использоваться.
 
Помню была у нас идея на гидросамолете Капитан применить велосипедное шасси. Но в-общем отказались. Много недостатков. Во-первых нужно очень большое колесо или спарка колес, во-вторых трудно обеспечить нормальный ход амортизации - хотя бы 150-160мм а лучше 200. Руление на грунте достаточно проблематично и посадка с боковым ветром вызывает вопросы. А так в качестве легкого и дешевого варианта шасси с определенными недостатками может использоваться.
Примерно такого ответа я и ожидал. Значит чего-то ещё соображаю!.. Написал в личку.
 
Часто  думаю о  Вашем  самолете  и  о  решении  с  шасси  велосипедного  типа.    Наверно  стоить  среднеплан  дабы  уменьшить  высоту  концевых  поплавков  с  колесиками  .  В  принципе уборку  одного  колеса  можно  выполнить  несложную,выпуск  скажем силовым боуденом  какие  применяются  на  катерах,  колесо  прячется  за  реданом.
 
Частодумаю оВашемсамолетеиорешениисшассивелосипедноготипа.Наверностоитьсреднепландабыуменьшитьвысотуконцевыхпоплавковсколесиками.Впринципе уборкуодногоколесаможновыполнитьнесложную,выпускскажем силовым боуденомкакиеприменяютсянакатерах,колесопрячетсязареданом. 
В случае среднеплана всё было-бы проще. Но и с велосипедным шасси тогда не надо-бы заморачиваться. Шасси нормально прячется в крыло. Я подумал о нём потому, что у высокоплана только велосипедное шасси можно спрятать не пристраивая ничего лишнего. В остальном оно, конечно, проигрывает перед другими схемами. Помимо описаных, товарищем выше, недостатков есть ещё и то, что дифферент на суше будет гораздо значительней чем на воде и просто приделать колёсико к поплавку не получится. Нужно делать какую-то убирающуюся стойку. А это, в общем, убивает всю изначальную идею - не лепить ничего лишнего. Будем думать 🙂
 
А  если так?
 

Вложения

  • Bezymjannyj_171.png
    Bezymjannyj_171.png
    7,4 КБ · Просмотры: 161
Не знаю, можно ли так? Размах маленький и угол придётся делать довольно значительный. Какие вообще углы допустимы? Ну и это опять будет не высокоплан, а нечто среднее 🙂. Я за то чтобы все плоскости были как можно дальше от поверхности воды вместе со всем, что из неё торчит; трубы, коряги, камыш, головы ныряльщиков 😱
 
  АВИ  нужно  всё  считать.  Чем  ближе  к  воде  будет  сильней  экранный эффект,  самолет  легче  будет  взлетать, т.к  почти  экранопланная  схема  ,  а вот  захлестывать  водой.............не  знаю, вообще сырое  крыло , это  не есть  гут.  Может  типа  модели  слепить?  Говорят  помогает. 😉
Кстати  если  велосипедное  шасси  городить, то  носовое  тоже  придется  по  -любому, но  это  уже  более  простое  решение.
 
На средней волне не будет сильной качки - тримаран? Плечо большое.
На Як-28 стойки (концевые) с колесиками убирались. Летуны все время жаловались, что надо с креном на посадке быть аккуратнее. А нужны там колеса (для СЛА)? Вставить легкий истираемый материал в виде клюшки (как Рутан), стерлась-выбросил. И через поплавки концевые с минимальным отрицательным W.
Ну хозяин - барин конечно.
 

Вложения

  • jak28_2.jpg
    jak28_2.jpg
    49,4 КБ · Просмотры: 153
За первым реданом можно сделать нишу,там по днищу ширина лодки 0,8м,два колеса с рычажной подвеской,закрепить стойки на нижних лонжеронах и шп.6,у бортов.При выпуске стойки встанут вертикально,колёса снаружи,колея получится примерно метр.Маловато,конечно,зато стойки проходимые и клиренс нормальный выйдет.Амортизацию можно пластинчатую,полиуретановую.Выпуск,уборка и фиксация валом,проходящим через сальники шп.6,сам механизм внутри на шпангоуте размещён,с водой не контактирует,ручной или электро/гидро.При повороте внутрь на 90° колёса скроются за реданом,но будут выступать из днища.Если прятать их глубже,то поворот стойки больше 90°,и ниша поглубже.Вопрос лишь по нагрузке на переднюю стойку,желательна большая база шасси.А?
 
Вот типа такого...
Только без жабр и стойка не такая высокая(общая высота с колесом до 400 мм...
 

Вложения

  • 1280px-Dornier_S-Ray_007_02.jpg
    1280px-Dornier_S-Ray_007_02.jpg
    58,3 КБ · Просмотры: 191
  • 0912_peregrine_landinggear_002.jpg
    0912_peregrine_landinggear_002.jpg
    31,8 КБ · Просмотры: 192
Правда,может быть и так....Хотя,на Ш-2 не намного шире...
 

Вложения

  • 70047_big_527x360.jpg
    70047_big_527x360.jpg
    30,1 КБ · Просмотры: 166
Укачало беднягу ;D два костыля на законцовках точно не помешают.

Прошу прощения, но в посту 466 сбой - я этого не мог написать! Только разве что 1 января в 8 утра! 🙂 Хотя лестно наверно.

[quoteЗа первым реданом можно сделать нишу,там по днищу ширина лодки 0,8м,два колеса с рычажной подвеской,закрепить стойки на нижних лонжеронах и шп.6,у бортов.При выпуске стойки встанут вертикально,колёса снаружи,колея получится примерно метр.Маловато,конечно,зато стойки проходимые и клиренс нормальный выйдет.Амортизацию можно пластинчатую,полиуретановую.Выпуск,уборка и фиксация валом,проходящим через сальники шп.6,сам механизм внутри на шпангоуте размещён,с водой не контактирует,ручной или электро/гидро.При повороте внутрь на 90° колёса скроются за реданом,но будут выступать из днища.Если прятать их глубже,то поворот стойки больше 90°,и ниша поглубже.Вопрос лишь по нагрузке на переднюю стойку,желательна большая база шасси.А?][/quote]

А надо вообще колеса убирать? Ну и пусть себе торчат из боковых поплавков (снизу). Есть велосипедные под большую нагрузку или мопедовские. Зачем сальник? Полиуретановая втулка-трубка - и нехай крутится. Больше колесо - меньше кочка и обороты.
А в велосипедная схема заманчива!
 
Назад
Вверх