Идеальный ДВС для ЛА.

Ни Б.Чернов ни Ю.Яковлев не "юзали" РПД ВАЗ.РПД ВАЗ и Д-150, Д-200 (ПермАвиа) устанавливали на Ми-34, И-1Р Леший, Аккорд, Л-6 (Анненков А.Г.)
Я спросил про 1187. Их разработка велась по заказу фирмы Лилиенталь. На дельталётах их некоторое количество стояло, вроде в Самаре. Первые места в соревнованиях собирали. Д-150 и Д200 Пермские нормально не работали, нормально были сделаны ВАЗовские 430.
 
Школьник собрал 18 млн. Изготовил уже 5 прототипов РД.

Действующий с замерами параметров есть?
В посте 134 ничего нет.
В штатах этим занимается Николай Школьник. Он даже  разработал собственный термодинамический цикл работы РД-двигателя HEHC. При капитализации 18 млн.$ это можно себе позволить. Идеи Н. Школьника правильные, но его трагедия в том, что он не конструктор, и не может найти конструктора, который смог бы понять и воплотить эти идеи. Правда, так называемое изохорное горение топлива вряд ли происходит при 10 тыс. об/мин.
Таких "разработок" пруд пруди. Даже конструктора нет.
А уже ДВИГАТЕЛЬ точно не существует.
Очень мне все это напомнило В.М. Кушуля. Он тоже считал, конструкторы не могут воплотить его идеи и поэтому они плохие.
Думаю, что грамотные конструкторы просто не связываются с такими проектами... 🙂
Да, но у Кушуля "прототипы" стояли на автомобилях, ездили в пробеги и соперничали с двигателями НАМИ.
А здесь есть 18 миллионов долларов.... 😱
 
Я спросил про 1187. Их разработка велась по заказу фирмы Лилиенталь. На дельталётах их некоторое количество стояло, вроде в Самаре. Первые места в соревнованиях собирали. Д-150 и Д200 Пермские нормально не работали, нормально были сделаны ВАЗовские 430.
Лилиенталь не заказывал разработку РПД. На "забавном" перелёте по "Золотому кольцу" познакомился с дельтапланеристами из Тольятти, которые летели на РПД. Договорился с ними и после привёз РПД в Харьков. Этот двигатель был разработан как подвесной лодочный. Изготавливался в Перьми. Была выпущена опытная партия ~60 штук. Тольяттинские самоделы узрели в нём рациональное зерно и доработали 12 двигателей (по моему) под установку на летательный аппарат силами СКБ РПД. Состояние нашего двигателя было ну очень сильно самодельное. При дефектовке потребовалось устранить 25 замечаний. Устанавливали на Бекас, а после на МДП. Из положительных аспектов - малый расход топлива. На УТП на МДП 5 литров в час. К минусам - большой вес СУ - 95 кг. Высокая температура выхлопа ~ 900 градусов, поэтому все вокруг трубы и глушителя обгорало. Потребовалась дополнительная защита. Вечером глушитель светился. Сильный шум выхлопа - более габаритный глушитель. Дефицитная свеча зажигания СИ-47 жила 25 часов. Масляный и водяной радиаторы были практически одного размера - ротор охлаждается маслом. Дополнительная смазка на прогар съедала 60 грамм масла в час. При понижении температуры воздуха до 5 градусов и ниже запустить (провернуть) ручным кикстартером двигатель не получалось. Запускали только после предварительного нагрева.
Выделение большого количества тепла в малом объёме - основная проблема РПД. Сложность производства. Проблемы с уплотнением. Всё это и тормозит развитие этого типа двигателей. 
 
Лилиенталь не заказывал разработку РПД. На "забавном" перелёте по "Золотому кольцу" познакомился с дельтапланеристами из Тольятти, которые летели на РПД. Договорился с ними и после привёз РПД в Харьков. Этот двигатель был разработан как подвесной лодочный. Изготавливался в Перьми. Была выпущена опытная партия ~60 штук. Тольяттинские самоделы узрели в нём рациональное зерно и доработали 12 двигателей (по моему) под установку на летательный аппарат силами СКБ РПД. Состояние нашего двигателя было ну очень сильно самодельное. При дефектовке потребовалось устранить 25 замечаний. Устанавливали на Бекас, а после на МДП. Из положительных аспектов - малый расход топлива. На УТП на МДП 5 литров в час. К минусам - большой вес СУ - 95 кг. Высокая температура выхлопа ~ 900 градусов, поэтому все вокруг трубы и глушителя обгорало. Потребовалась дополнительная защита. Вечером глушитель светился. Сильный шум выхлопа - более габаритный глушитель. Дефицитная свеча зажигания СИ-47 жила 25 часов. Масляный и водяной радиаторы были практически одного размера - ротор охлаждается маслом. Дополнительная смазка на прогар съедала 60 грамм масла в час. При понижении температуры воздуха до 5 градусов и ниже запустить (провернуть) ручным кикстартером двигатель не получалось. Запускали только после предварительного нагрева.Выделение большого количества тепла в малом объёме - основная проблема РПД. Сложность производства. Проблемы с уплотнением. Всё это и тормозит развитие этого типа двигателей.
У меня совсем другая информация.  😉 Вес силовой установки в сборе 45кг (с редуктором), она у меня есть в наличии (новая, на базе 1188, 60лс), есть ещё мотор отдельно новый 1185 40лс. Всё производства СКБ РПД ВАЗ. Мотоциклетные версии делались в Серпухове (литьё на ВАЗе для них делали из В124). На холодную ротор лучше запускается всегда. Свечи А26 большой проблемой не были и служили много дольше , кроме них всегда можно было купить NGK B8хх от Мазды или от мопедов.
 
У меня совсем другая информация.
Свою информацию я получил от непосредственных исполнителей. Правда это было двадцать лет назад. ;D
Вес силовой установки в сборе 45кг (с редуктором), она у меня есть в наличии (новая, на базе 1188, 60лс), есть ещё мотор отдельно новый 1185 40лс.
В вес силовой установки входит всё, что обеспечивает её работу. Моторная головка с редуктором, воздушный винт, система впуска, система выпуска с глушителем, водяной радиатор с системами, масляный радиатор с системами, тосол и масло, система запуска, система навески и амортизации.
1188 отличается от 1185 только установкой другого переходника и раздроченного Солекса.
На холодную ротор лучше запускается всегда.
Нам не повезло. 🙁 Мы его на рекомендованном масле не могли провернуть при низких температурах.
Свечи А26 большой проблемой не были и служили много дольше
У нас двигатель был укомплектован другими свечами. Может в этом проблема.
 
1188 отличается от 1185 только установкой другого переходника и раздроченного Солекса.
После этих слов становится понятна Ваша компетентность в этом вопросе. 😉 Начнём стого, что 1185 торцевой, а 1188 радиальный. Знаете разницу? Далее идёт система зажигания и электропитания (1185 имеет интегрированный ВАЗовский генератор "внутри" себя), имеет бензонасос на борту и совсем иную помпу (она не взаимозаменяемая на этих моторах). 1188 имеет упрощённую систему зажигания, встроенную бесконтактную (типа бесконтактного магнето), редуктор с демпфером, бензонасос на редукторе. К тому же были версии двигателей на подшипниках качения вместо вкладышей.
 
После этих слов становится понятна Ваша компетентность в этом вопросе.
Если моя компетентность или некомпетентность положительно повлияют на появление идеального ДВС для ЛА я буду только рад. 🙂
Образец РПД, который мне удалось выцыганить у ВАЗовцев на опытную эксплуатацию, представлял собой образец лодочного мотора с установленным на него редуктором воздушного винта. Ещё одно отличие от лодочного варианта, которое я помню, установленный расточенный карбюратор Солекс с другим переходником. Вариант лодочного мотора имел мощность 40 лс. Доработанный - 60 лс.
В результате работы выяснилось, что и двигатель был ещё сырым, и мы, как эксплуатанты, не имели достаточного опыта и знаний для работы с такими двигателями. Ну и перестройка с перестрелкой не дали довести совместную работу с СКБ РПД ВАЗ до какого либо логического завершения. О дальнейшей судьбе этой разработки мне ничего не известно и вполне возможно что мы обсуждаем разные двигатели.
Моя оценка этой разработки - коленвалу нет сносу, а периферия - это уже ниже достоинства разработчиков. Поверьте, что хомуты элетропроводки, прикрученные саморезами к картеру, ну никак не вселяли веру в надёжность двигателя. Необходимы были и специальные радиаторы, а не снятые с "копейки". И т.д.
 
Поверьте, что хомуты элетропроводки, прикрученные саморезами к картеру, ну никак не вселяли веру в надёжность двигателя. Необходимы были и специальные радиаторы, а не снятые с "копейки". И т.д.
У нас тут полфорума летает на специальных радиаторах ;D
А хомуты на саморезах думаю не там лепили... Как дойдут руки, сфотаю и выложу сюда свои моторы (с пристрастием). 😉
 
Ну и перестройка с перестрелкой не дали довести совместную работу с СКБ РПД ВАЗ до какого либо логического завершения.


"ВАЗовцы" скорее всего передрали (учились) РПД у японцев. В середине 90-х работая в автоцентре, наблюдал Мазду РХ-7 выкупленную на "автовазе" одним шустрым человеком. Машина была с совсем маленьким пробегом.
 
"ВАЗовцы" скорее всего передрали (учились) РПД у японцев. В середине 90-х работая в автоцентре, наблюдал Мазду РХ-7 выкупленную на "автовазе" одним шустрым человеком. Машина была с совсем маленьким пробегом.
А историю поизучать не? Я беседовал с людьми, стоявшими у истоков СКБ РПД ВАЗ. Для серийного ВАЗовского РПД была просто выбрана размерноть Маздовская (для возможности сравнения ресурса и прочих характеристик). А драли все у немцев (NSU), японцы просто купили у них лицензию, наши же сами отрабатывали все технологии. И это, СКБ имели в своём распоряжении все образцы РПД мировых производителей (куплено было для изучения)... У мня даже есть статоры и трамблёры от НСУ Спайдер, и ротор от НАТИ 60-х годов...
 
А историю поизучать не?

Вы рассказали - мы по изучали  🙂.
Просто, много ли в нашей стране собственных разработок автомобильной сферы выпускалось серийно? Основная масса - импортные...
 
Просто, много ли в нашей стране собственных разработок автомобильной сферы выпускалось серийно? Основная масса - импортные...
У нас впервые в мире было налажено серийное изготовление автомобильных блоков цилидров методом литья под давлением, например. Мы сильны были (и что то сейчас есть) в оружии, авиации, космонавтике, атомной техние, в фундаментальной науке много достижений было. А автопром это по сути бытовуха.
 
А автопром это по сути бытовуха.
Ну тут и был провал. ВАЗ был "витриной" западного автомобилестроения.
А вот Иж должен был выиграть у него по всем статьям или хотя бы не проиграть.
Ижмаш - был монстром советского ОПК и Устинов хотел, что он выиграл соревнование у ФИАТа и показал, что советский ОПк в ни в чем никому не уступает.
Но ВАЗ почему то получился лучше... 🙂
 
Ну тут и был провал. ВАЗ был "витриной" западного автомобилестроения. А вот Иж должен был выиграть у него по всем статьям или хотя бы не проиграть.Ижмаш - был монстром советского ОПК и Устинов хотел, что он выиграл соревнование у ФИАТа и показал, что советский ОПк в ни в чем никому не уступает.Но ВАЗ почему то получился лучше...
Поизучайте историю тендеров и испытаний УМПО моторов, поинтересуйтесь как и где они проходили, много нового для себя узнаете. В сети есть эта информация.
 
Поизучайте историю тендеров и испытаний УМПО моторов, 
Да все понятно. Моторы УМПО были передовые по конструкции, только вот качество и количество...
Мы сильны были (и что то сейчас есть) в оружии, авиации, космонавтике, атомной техние, в фундаментальной науке много достижений было. А автопром это по сути бытовуха.
К сожалению рынок автомобилей превосходит даже рынок оружия. То есть это - деньги. Если у Вас нет своего ликвидного автомобиля в нужном количестве, то Вы кормите чужого автопроизводителя. Что мы сейчас и делаем...
 
К сожалению рынок автомобилей превосходит даже рынок оружия. То есть это - деньги. Если у Вас нет своего ликвидного автомобиля в нужном количестве, то Вы кормите чужого автопроизводителя. Что мы сейчас и делаем...
Ага, только сейчас уже народ потихоньку приезжает в Россию за автомобилем (из Европы), ибо здесь дешевле прилично. Вы в курсе, что большинство иномарок на нашем рынке собраны в России?
 
Вы в курсе, что большинство иномарок на нашем рынке собраны в России?
Ключевое здесь - "собраны". Нет ни разработок, ни технологий. Только дешевая раб.сила. Вся прибыль все равно уходит к буржуям.
 
Ну впрысковой 2-литровый УЗАМ был совершеннее карбюраторного 2106 (для установки на 2141). 

А если сравнить с японскими ровесниками оба этих мотора (а лучше машины целиком) - то хорошо видна пропасть нашего отставания в автомобилестроении ... и уже она не становится ...  🙁

p.s. в начале 2000-х проходя переподготовку в УПИ, был удивлён рассказом одного очень немолодого преподавателя - о том, что в "союзе" не выпускалось серийно ни одного автомобиля(возможно легкового) отечественной разработки, все были в той или иной степени копиями с иностранных конструкций....
 
Назад
Вверх