Это были в основном опытные образцы. С внедрением в годы застоя были большие проблемы. Стимулов для этого у «внедрителей» не было. Власть боялась, что у людей может появиться капитал сверх зарплаты. А это уже идеологический криминал. Авторам внедренных изобретений платили не более 2% от полученной экономии, не более 5 лет, не более 20 тыс. р. и т.д. Нужно было еще делиться с теми, от которых зависело внедрение. Очень трудно было получить Авторское свидетельство самостоятельно, если предприятие отказывалось оплачивать услуги ВЦПУ (это около 10 инженерных окладов). Можно было оформить предложение как рационализаторское, но если причиталось крупное вознаграждение, - конструктору могли сказать, - это твои служебные обязанности. Какие могли быть в таких условиях «собственные средства»? То, что успел получить до «перестройки», хватило только на покупку гаража. А после 1991г предприятия вообще перестали выплачивать вознаграждения. Получил только от одного кооператива (хватило бы на 4 «копейки»), но гиперинфляция мгновенно превратила эти деньги в пыль.
Полная ерунда.
Оформить заявку, при минимальном умении, было почти, как два пальца об асвальт - мне вначале, было, понравилось получать красивые бумажки, но скоро надоело.
К тому же, при том же минимальном желании и маленьком бюджете тогда можно было сделать все, что угодно ( на моей памяти, например, что для Пренайского ЭЗСА ленинградский институт разработал и изготовил вполне новый карбюратор для мотора всего за 500 р.), а использование жидкой валюты бюджет еще сокращало.
Другим свидетельством упущенных возможностей может служить, например, количество и уровень техники на слетах в Киеве, Москве и т.д. Тогда, кстати, руководителям предприятий авиапрома было вменено в обязанность оказывать всемерное содействие самодеятельным авиастроителям - материалами, инструментами, комплектующими... вплоть до обязанности доставлять самодельную авиатехнику до мест слетов и обратно. Тогда, кстати, на слетах были и образцы моторов.
И бездействие в те времена можно объяснить, скорее всего, просто отсутствием желания видеть плоды своих мыслей воплощенными в металле, т.к. в этом случае могли бы проявиться непредусмотенные эффекты, омрачающие столь светлые утверждения о кратных улучшениях всех мыслимых характеристик почти за просто так.