Обсуждаем куда лучше бак засунуть в самолёт.
На самом деле это глупость, как и расположение двигатели и всё остальное, низкоплан или высокоплан.
в автомобиле строении например есть нормы, перегрузка не больше такой то и такой то, а как этого добится уже твои проблеммы, точнее конструктора. в авиации кстити есть тоже нормы аварийной посадки но они старые , вот например
вот тут что то было при капоте, расчетный случай.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1401785394
и теоретически хоть у тебя самолет с задним расположением двигателя, хоть с передним безопасность у них должна быть одинакова, но с задне расположенным двигателем, придется делать дополнительные усиления и демпферы, которые снизят перегрузки. А норм по перегрузкам для самолетов нет. 10G вперед и по 3G в верх и в сторону кажется мы на ту-204 делали кухни перднего буфета и на ту-154 тоже что то с полками делали. Нету для химиков никаких норм, тут проблемма крется.
Я бы для химиков сделал 20G вперед и 10G вверх и в сторону.
С хим баком тоже самое, конечно лучше чтобы он был перед пилотом, и конечно лучше чтобы самолет был постоянно 2-х местным, но так не получается, за этим конструктор и нужен, чтобы сделать компромисс, идеального ничего не бывает, или или. в самом названии темы уже косяк. идеальный химик для чего для сыпучих удобрений ? или для ультра малого опыления, или для разбрасывания мух пожирающих других жучков.
Вы бы лучше начали проектировать самолет реальный химик с конкретными ТЗ, а расположение хим бака это не ТЗ, это уже решение конструктора.
ТЗ это что он 2-х местный, грузоподъемность 500кг, скорость гона такае то, разбег такой то, скороподъемность такае то, вот это ТЗ, а не где хим бак, да хоть над головой.