Пассивные схемы защиты пилота несут скорее психологическую функцию и 100% гарантии не даст ни одна, не стоит сильно заморачиваться, это только лишний вес
Это понятно, что 100 процентов не даст, но когда даже при небольших повреждениях самолета погибает пилот это плохо.
и не утежеляя конструкции, просто за счет применения правильно компоновки, т.е. двигатель и хим бак спереди от пилота можно повысить безопасность, и при небольших авариях исключить травматизм.
Обратите внимание бекас после аварии обычно целый практически, двигатель с узлов навески не слетает, крыло тоже целое, это говорит, что передняя часть кабины где находился пилот как раз погасила всю энергию, соответственно, если вместо двигателя был бы пилот, он не испытал бы больших перегрузок и остался бы цел (не на 100 процентов конечно).
Да даже элементарный отказ двигателя над лесом, и всё пилоту будет не сладко, а так перед тобой двигатель который небольшое дерево сломать хоть может.
Вот кстати мнения Тимура моего хорошего знакомого по поводу бекаса, но смысл не в плохости бекаса, а в том что надо на химиках думать о пассивной безопасности всё таки.
[highlight]К самолету у меня претензий по работе нет. Все системы работали до самого столкновения с землей. Винт зарылся в грунт комелем, лопасти поотлетали уже от удара о землю. Единственное что меня добило- так это то, как этот самолет развалился... Все же для химии нужны специальные самолеты, уже в который раз в этом убеждаюсь. Построенные с расчетом на неизбежность столкновения!!!! Бекас разваливаясь ничем не защищает пилота. Вот и все! Пилота ломает и корежит всем чем можно. Сергею перебило ноги приборной доской и элементами силовой балки. Привязные ремни порвались по силовому текстильному шву!!!! И когда самолет очутился вверх колесами - пилот просто вывалился из разрушенной скорлупы кабины. Прямо на голову и упал... В общем - мое мнение - На "Бекасе летать только там, где нет таких экстремальных условий. Аэродромные, маршрутные, аэровизуальные полеты.. Но на АХР - только наверное когда совсем прижмет. Уж больно за пилотов страшно.
Прошу простить за излишнюю эмоциональность.
А причина - версия пока основная - ошибка ТП. Разворот с предельным креном на малой высоте. Не справился с управлением. Но это пока только версия[/highlight]