Идеальный "химик", какой он?

http://www.youtube.com/watch?v=m01AJOfoAg8


Аэродинамическую систему управления облетывал на аэродроме на 3-х типах дельталетов (порядка 50 час) и на АХР (более 2тыс. га), несколько хозяйств с переездами по 200-300 км. Управление ( и управляемость) приближены к самолетному (есть с чем сравнить: параллельно летаю ещё на СП-30). Сборка - разборка увеличились минут на 5, но вполне компенсируются удобством в работе (управление очень лёгкое, никакой усталости даже при болтанке) и возможностью продлевать летную смену практически как у самолета. При болтанке вполне хватает штурвала, но можно подработать и  трапецией (одной рукой держишь гриф, другой управляешь штурвалом).  Теперь можно делать дельталеты с любой взлетной массой и, соответственно, полезной нагрузкой. По моему, это и есть идеальный химик (про дельталеты - химики тут уже много было рассказано: самый экономичный и производительный ЛА, а  все его недостатки (высокая чувствительность к болтанке и тяжелое управление, да ещё и обратное к самолетному) -устранены ).
 
В ролике написано только по крену, или он и по тангажу тоже штурвалом управляется? 
Пока только по крену, следующий вариант (управление РУСом по крену и тангажу) строится.
Но хватает и этого. Намедни катал 65-летнюю даму (она впервые в воздухе) и дал ей подержаться за штурвал. Так она лихо выполнила восьмерку и практически сама зашла на полосу! Я только рукой указывал направление, куда лететь.
 
Я голосовал за бак в бортах, но чесно говоря не уверен, что так лучше, я пока не определился. Бак под брюхом ниже лонжерона сильнее портит аэродинамику нежели пара "щёк" по бортам (хотя если бак будет из 2 частей, может быть лучше + подушка безопасности, на случай аварии). А так как самолёт должен иметь много свободного пространства в фюзеляже, компоновка с передним и задним баком не годится. Городить же развитый центроплан затратно. Нужно посчитать, может бак делать буквой "г" до лонжерона, если влезет возможно это будет оптимальный вариант?
 
Аэродинамическую систему управления облетывал на аэродроме на 3-х типах дельталетов (порядка 50 час) и на АХР (более 2тыс. га),

Прикольно, но что то мне подсказывает, 🙂 что в СМУ будут проблемы,  и куда этот штурвал полетит когда пару раз по грудине вмажет, а так в "молоке" можно и полетать, и мне кажется что на АХР так не летают, конечно если у вас идеальные поля, тогда да.
 
Я голосовал за бак перед кабиной. Помимо всех перечисленные преимущества положительно то что голова пилота находится за вертикальной равнине пересакающую задней кромки крыла. Ето огромное удобство - не отклоняя слишком взгляда следит за работа распылителей. Ето удобство можно обеспечит только располагая бак перед кабиной. Ета компоновка есть и еще один потенциал( для любители универсалов)  - при хитроумное проектирование можно, вне агросезона, разобрат бак и на его место поставит инструкторское рабочее место.
 
Ето удобство можно обеспечит только располагая бак перед кабиной.
Ну нетолько. При тандемной посадке, из задней кабины будет тот-же вид, хотя бак при этом будет под брюхом, в борте или крыле (центроплане)
разобрат бак и на его место поставит инструкторское рабочее место.
Я тоже голосовал за двухместный при переделке, так сказать по потребности, но  половина народа хочет постоянно иметь место на борту. И при таком раскладе только, бок о бок, можно с баком в переди. Широкий такой фюз получается 1100мм, если в бортах то в метр можно уложится. Можно конечно забить на эту половину и сделать одноместным, но тогда конвертация в двухместный должна проходить легко и не принуждённо, за несколько минут  ;D, а то половину потенциальных клиентов самолёт теряет.
 
Прикольно, но что то мне подсказывает, Улыбка что в СМУ будут проблемы,и куда этот штурвал полетит когда пару раз по грудине вмажет, а так в "молоке" можно и полетать, и мне кажется что на АХР так не летают, конечно если у вас идеальные поля, тогда да. 

1. Облетывал и в СМУ (порывы 10 м/сек), попеременно минут по 15 пилотируя то СП-30, то дельталет с аэродинамическим управлением - практически никакой разницы по трудоемкости. А на химработах обычно возвращаешься с дальних полей на базу, когда уже вовсю идет прогрев и ветер. Всё это пройденный этап.
2. Трапеция бьет в грудь пилота только при кувырке, ну и предкувырке на плохих дельталетах (аппарат "подныривает" при болтанке) - на таких аппаратах летать нельзя, не то что химичить. Это я тоже проходил на своей практике за 11 лет на химии.
 
МУЖИКИ! УСПОКОЙТЕСЬ!
  Не надо портить разборками эту интересную тему.
Если хочется крепко высказаться, пишите в личных сообщениях или создайте тему: ринг, ссоры, разборки... и находите мирное решение.
ВЫ ЖЕ ПИЛОТЫ, любите небо, авиацию!
Ведь в полете вежливо ведете четкие доклады в ПОД, соблюдаете безопасность полетов, а здесь случился срыв в диалоге...
Как-то не серьезно. Не опускайтесь до ссор!
 
Ну,  первые  мнения  как  бы  услышаны,  теперь  наверно стоит  посмотреть  мнения  наших  конструкторов  и  пилотов/по  возможности/  в эскизах.  С  большей долей  вероятности  , химический          самолет  с    широкой  кабиной  не  совсем  в  точку,  хотя примеры  есть  и  неплохого  использования  такой  схемы.  Главное  помнить,  что  самолет  этот  по  большей  часть  нужно  ставить  в  разряд  пилотажных  самолетов,  и лишний мидель  тут  как  бы  не  к  чему.  На  мой  взгляд  бак  с  химией  должен  быть  под  кабинами  пилотов    вписывающийся  в  фюзеляж,  а  крыло  должно  быть  над  ним.  Самолет  получается  высоковат  конечно,  но  это  стоит  компенсировать  высоким и  мощным шасси  с  колесами  низкого  давления  или  стойки  можно  несколько  уменьшить,  за  счет    диаметра  баллонов..
 
Кстати  ,  а  что  с  этим  проектом?  Кажется  это  наша  отечественная  разработка.
 

Вложения

  • h_001_001.jpg
    h_001_001.jpg
    30 КБ · Просмотры: 57
  • h2_001_001.jpg
    h2_001_001.jpg
    58,7 КБ · Просмотры: 59
Vadim_2.0 сказал(а):
На счет переоборудования из химика во что то другое. Кто то писал на форуме что после одно двух сезонов на химии к самолёту нормальный человек не подойдёт - воняет химией. Это правда?

Нет не правда, нужно мыть после сезона, везде с "ферри", и не лениться, очень помогает кёрх#р., у меня химия разъедала краску, но запах был только от отдушки моющего средства.. Я ещё в перерывах между работой, обычно после утренней смены, прошу помощника или иногда сам, мыть в ручную с верху, но это не всегда. После полётов обязательно, мыть винт, даже иногда и во время работы, был прецедент на десикации, я не смог взлететь, из за того что после трёх вылетов, на рулении для четвёртого вылета, налипло сухой травы и пыли, в препарате был прилипатель, я не помню названия, но поле было не очень хорошее для АХР, часто попадал в свой же след, в общем ровный белый налёт, типа мыльного, на всём, препарат дорогой для рапса, хорошо что это были крайнии вылеты в сезоне, пол дня отмывались.
 
vektor-kostin сказал(а):
/по  возможности/  в эскизах
Эскизы будут чуть позже, для этого даже пришлось вчера эскиз самолёта в CAD набросать. Так сказать для понимания раскладов по центровке.
 

Вложения

  • _______Mono.JPG
    _______Mono.JPG
    57,2 КБ · Просмотры: 62
Стало интересно возможно ли запихать Г-образный бак вперёд при тандемной посадке
 

Вложения

  • Bak_G.jpg
    Bak_G.jpg
    169,9 КБ · Просмотры: 59
ra0acm сказал(а):
Vadim_2.0 сказал(а):
На счет переоборудования из химика во что то другое. Кто то писал на форуме что после одно двух сезонов на химии к самолёту нормальный человек не подойдёт - воняет химией. Это правда?

Нет не правда, нужно мыть после сезона, везде с "ферри", и не лениться, очень помогает кёрх#р., у меня химия разъедала краску, но запах был только от отдушки моющего средства.. Я ещё в перерывах между работой, обычно после утренней смены, прошу помощника или иногда сам, мыть в ручную с верху, но это не всегда. После полётов обязательно, мыть винт, даже иногда и во время работы, был прецедент на десикации, я не смог взлететь, из за того что после трёх вылетов, на рулении для четвёртого вылета, налипло сухой травы и пыли, в препарате был прилипатель, я не помню названия, но поле было не очень хорошее для АХР, часто попадал в свой же след, в общем ровный белый налёт, типа мыльного, на всём, препарат дорогой для рапса, хорошо что это были крайнии вылеты в сезоне, пол дня отмывались.
В инструкции по технической эксплуатации на Чмелак записано - обрабатывать всю наружную поверхность, при работе на химии, один раз в неделю "Эдельваксом" (Кто не знает - воск для натирания паркета). Сам попробовал на воздушном винте - действительно помогает.
 
Ryabikov сказал(а):
один раз в неделю "Эдельваксом" (Кто не знает - воск для натирания паркета). Сам попробовал на воздушном винте - действительно помогает. 

Да я знал про воск, но у меня винт углепластиковый, я пару раз пробовал, мне не понравилось, от солнца закрываю чехлами и я столкнулся с этим всего один раз, там ещё был мой косяк, с подготовкой ВПП, из за 5 вылетов не стал особо готовить рулёжку, пару раз проехал на машине, полосу накатал и всё
 
Uptosun  знаете  а  мне  понравилось  Ваше  решение  по  треугольному  фюзеляжу,  что  бы  наверно  лучше  всё  вписалось  наверно  стоит  несколько  обовалить  боковины  фюзеляжа.  Действительно  всё  хорошее  лежит  на  поверхности  ,  нужно  только  это  увидеть.
_  прочный  и  более  легкий  фюзеляж
_  просто  решается  противокапотажная  дужка  и  фонарь
_дно  легко  формируется  под  любую  подвеску,  легко  отневилировать  самолет  и  определить  Ц.Т.
Хотелось  бы  отметить  ,  что  стабилизатор  в  этом  случае  стоит  чуть  вынести  назад  до  оси  Р.В.  это  меньше  затенит  его.
 
Розовый шарик со стрелочкой - это Ц.Т. Топливо не учтено, впрочем, как и разная мелочёвка, как то: управление, хвостовое колесо, сиденья, приборы (чуть сместит центровкау назад). Это для прикидки не критично.
1. Самолёт полностью загружен, плюс пассажир центровка 19%
2. Самолёт полностью загружен, без пассажира , центровка 18%
3. Самолёт пуст, без пассажира, центровка 33%
Жёстко конечно, но летать можно.
Чесно говоря, мне такой вариант не очень нравится, по соображениям смещения центровки назад по мере выработки. Хотя топикстартера такой вариант возможно устроил бы. Ну и РВ на посадке уж точно хватит  🙂
 

Вложения

  • Bak_G_2_F_19.jpg
    Bak_G_2_F_19.jpg
    122,7 КБ · Просмотры: 59
  • Bak_G_1_18.jpg
    Bak_G_1_18.jpg
    109,5 КБ · Просмотры: 58
  • Bak_G_1_E_33.jpg
    Bak_G_1_E_33.jpg
    114,9 КБ · Просмотры: 56
Назад
Вверх