Идеальный "химик", какой он?

Не  знаю , что  за  пилот  сидел  в  планере,  но  ему  сильно  повезло, что  первоначальная  нагрузка  пришлась  на  плоскость.  У  испытателей  это  проверенный  прием  при  аварийной  посадке,  но  в  данном  случае  подрыва  явно  не  было.
Что  касается  крупнокускового  разрушения , то  уверен  это  не  аргумент  в  пользу  пластика.  Любой  самолет  с  какой  степенью  защиты  он  не  был  при  столкновении  с  Планетой  на  90  км/час  будет  разбит  и  тут  секунда, другая  и  положение  самолета  в  момент  столкновения,  препятствия/даже  не значительные  скажем  высокие  посевы/  могут  сыграть  решающее  значение.  Главное  всё  же  ребят  это  пилот,  его  влетанность,  чутьё.
 
Самый первый и кардинальный способ защиты пилота - снижение скорости полёта. Кинетическая энергия она хоть и пополам но всё таки V квадрат.

Материалы, применяющиеся в конструкции влияют меньше всего. Главное - обеспечить последовательное и постепенное разрушение до зоны обитания экипажа.
 
Я помню года 4 назад в АОНе была статья кого - то из старых зубров, по-моему Волынца про безопасные конструкции. Человек много друзей проводил в последний путь и ему это уже надоело. Он взял калькулятор и рассчитал энергию разрушения. Он там приводит раскладки и доказывает что как раз до 90 выжить вполне можно, если самолет нормально спроектирован с учетом требований безопасности. В качестве наиболее безопасной схемы он там приводит легкий биплан с мотором в носу.
Вообще есть нормы прочности и многие их соблюдают. Если все делать по нрмам, то самолет получается достаточно крепкий, а если еще продумывать вопросы разрушения, то можно нормальную защиту обеспечить. Все Айр тракторы спроектированы именно так и выдерживают удар на скррсти до 130. Мы тоже стараемся свои низкопланы проектировать с учетом разрушения. Бак и стойки шасси защищают пилота снизу, мотор и фюзеляж спереди конструкцию фюзеляжа мы усиливаем в носовой части, кроме того на низкоплане действтительно можно воткнуть крыло в землю чтобы смягчить удар, А самое главное - 4-ТОЧЕЧНЫЕ ПРИВЯЗНЫЕ РЕМНИ !!! Много у же за 15лет погибло наших товарищей и если бы они были пристегнуты.....!!! половина осталась бы в живых. !
Пластик в отношении безопасного разрушения очень хорош - он гасит много энергии. Ястреб несколько раз с высоты 5м на скорости 90 с полным баком прикладывали, ну ломается стойка, ну бак, ну крыло , но пилот не ломается.
Короче, как паоказывает практика и нормы прочности диктуют - можно и нужно делать самолет с защитой пилота. Она работает.
 

Вложения

  • 916.jpg
    916.jpg
    43,5 КБ · Просмотры: 78
Т.е.  своеобразная  капсула?  Ну,  если  так  то  обшивка  вообще  должна  быть    как  можно  легче,  она  не несет  никакой  нагрузки  кроме  аэродинамической.  Кстати  из  воспоминаний  моей  молодости  ,  видел  разбитый  Як-18А  на  свалке,  после  того  как  на  нем  разбились  2  пилота,  так  там  кабина  была  в  лепешку  и  по  разговору  с  инструкторами,  их  буквально  расплющила  силовая  часть  фюзеляжа,  а  это  заводская  рама  из 30хгса  с   отпуском  в  печи  и  пескоструйной  обработкой.
 
Все же композит является предпочтительный. Я на том же мнение и голосовал за композите. Ветка называется "Идеальный" а не "Дешевый" химик. Композитный будет легок и прочный, неподвластен корозию, аеродинамичный  и красивый.
 
Хотя я сам построил композитный самолёт, но счетаю, что "химик" должен иметь трубный каркас фюзеляжа.
Я не пытаюсь пропагандировать самолёты "Trush", но то что я видел на их заводе, оставило у меня хорошие впечатления.
Первое, трубный "каркас" фюзеляжа заливается маслом и опресовывается под давлением(для проверки мест сварки). Потом масло сливается, но внутри стенок труб оно остаётся. Затем он окрашивается в белый цвет и если в процессе эксплуатации появится трещина, то её будет видно по пылевому пятну.
Второе, боковые панели обшивки фюэеляжа быстросьёмные(на "дзусах), что позволяет легко проинспектировать "каркас" фюзеляжа и все системы самолёта. На композитном и даже дюралевым самолёте такое не возможно.
Третье, "брюхо" самолёта(обшивка) из "нержавейки", а все дюралевые детали самолёта - "анодезированны".
Четвёртое, лонжерон крыла имеет гарантийную "жизнь" в 20 тысяч часов.
И пятое, химбак раположен между мотором и кабиной пилота и служит как "подушка безопасности"(как в автомобилях) при аварии. Бак большой(2000 литров) и может загружаться жидкостью(порт в левой части фюзеляжа), так и сухой(люк сверху бака). Этот самолёт расчитан быть и "пожарником" с 2 тоннами воды или реогента.
 
Хотя я сам построил композитный самолёт, но счетаю, что "химик" должен иметь трубный каркас фюзеляжа.
Я не пытаюсь пропагандировать самолёты "Trush", но то что я видел на их заводе, оставило у меня хорошие впечатления.
Первое, трубный "каркас" фюзеляжа заливается маслом и опресовывается под давлением(для проверки мест сварки). Потом масло сливается, но внутри стенок труб оно остаётся. Затем он окрашивается в белый цвет и если в процессе эксплуатации появится трещина, то её будет видно по пылевому пятну.
Второе, боковые панели обшивки фюэеляжа быстросьёмные(на "дзусах), что позволяет легко проинспектировать "каркас" фюзеляжа и все системы самолёта. На композитном и даже дюралевым самолёте такое не возможно.
Третье, "брюхо" самолёта(обшивка) из "нержавейки", а все дюралевые детали самолёта - "анодезированны".
Четвёртое, лонжерон крыла имеет гарантийную "жизнь" в 20 тысяч часов.
И пятое, химбак раположен между мотором и кабиной пилота и служит как "подушка безопасности"(как в автомобилях) при аварии. Бак большой(2000 литров) и может загружаться жидкостью(порт в левой части фюзеляжа), так и сухой(люк сверху бака). Этот самолёт расчитан быть и "пожарником" с 2 тоннами воды или реогента.

Orex, все это хорошо. Но согласятся ли данные товарищи масштабировать свой самолет под загрузку 250 кг, с теми же технологиями? И почему они не сделали этого до сих пор? Спрос то есть, и ниша пока свободна...
 
Orex, все это хорошо. Но согласятся ли данные товарищи масштабировать свой самолет под загрузку 250 кг, с теми же технологиями? И почему они не сделали этого до сих пор? Спрос то есть, и ниша пока свободна... 

А зачем им это нужно?
Почему-то весь мир на них(и других подобных) летает, а у нас они не подходят? Спрос  на "маленкие" почему-то только в России. А лесные пожары у нас тушат только Бе-200 и Ми-8(а они ОГРОМНЫЕ). А раньше "химичили" на Ан-2( с 1500кг загрузкой), и всё было нормально. А эти тоже работают в других странах (даже в новостях показали).
Но это моё мнение.
 
Почему-то весь мир на них(и других подобных) летает, а у нас они не подходят?
Да потому ,что у нас ценник за  1- Га -100р.даже слышал и 80руб работают ! Вот поэтому не подходят! Гондурасом не ту страну назвали! 😱
 
Давайте откровенно, тушить лесной пожар такой пукалкой - втирать пыль в глаза.
Что касается химобработки, у нас есть самолет с схожими ттх: грузоподъемностью, расходами, скоростями, мощностью и тому подобное... Ан-2 называется. Только почему-то многие при первой возможности пересаживаются на СП или Бекас. Парадокс...
Может американцы про УМО и МО не знают?
 
На Циррусе по-моему делали испытания кабины сбросом с высоты около 15м. Вилдео есть в интернете. С манекенами. Кстати, люди на болидах побыстрее ездят и удары там более эенргетичные. Все реально. Уже на самолеты ставят подушки безопасности. А у нас самое дешевое - это по прежнему человечина.
 
А раньше "химичили" на Ан-2( с 1500кг загрузкой), и всё было нормально
Я молод, но то время когда химичили на Ан-2 немножко застал. В Красном Куте (рядышком, под боком) была серьезная "школа". В Балаково был отряд. В каждом районном центре были действующие гражданские аэродромы. В каждом колхозе, да куда уж там - бригаде, были полевые аэродромы и химсклады рядом с полосой, организовывался бесперебойный подвоз воды. Были постоянные проверки. Кого попало за штурвал не сажали. Труд оплачивался достойно, и на заслуженный отдых выходили своевременно.
Вроде и совсем недавно это было...


Но нарушения все равно были. Вот эта красная штуковина под колонкой всегда при деле была 🙂
s-422.jpg
 
Я считаю, что самолёт, коль он у нас не совсем специальный, а с  чуть расширенным набором свойств, должен быть воспроизводим самоделом, как СП или Бекас. Технология должна быть повторябельной, без существенных затрат на оснастку, это залог популярности. Эта характеристика позволит ему размножатся, самолёт с сложным процессом размножения, дорог, в условиях тухлой экономики семейство захлянет. Прежде чем выбрать как проще, нужно вспомнить все плюсы и минусы каждой из технологий и результатов. Скажем минусы для композитной - это болван (модель), её надо выстрогать, в ручную это вешалка, ЧПУ дорого, далее модель надо довести до блеска котовых яиц. Это долго и пыльно, ядовито, затем нужно с болвана снять матрицу, это станина плюс собственно сама корка, которая тоже доводится. И это по трудозатратам почти планер и по материалу и того больше. Дале конечно проще, но само формование для людей с здоровой печенью, обрезка, шлифовка и сверление это стеклянная пыль, требуется специально оборудованное рабочее место с вытяжкой и промышленным пылесосом. Далее это производственные площади, для матриц нужно много места, значит самолёт в гараже не построишь, хорошо если есть своё, если съёмное, надо платить, плюс топить и освещать. Вы ещё по прежнему за красоту? Тогда добавлю, что к стоимости смолы и стекла, кои не дёшевы, по хорошему нужен ПВХ пенопласт, который как собственно и само стекло, и смолу надо везти несколько тысяч километров, да и редок он и недёшев, плюс расходники, как то мембрана и впитывающий подслой. Не бюджетно всё это и долго. Может кто про недостатки клёпки и сварки выскажется?
 
Самолет разделяется  на  две  категории  495  и  более, так  давайте  определимся  с  макс.  взлетным  весом.
 
Вот эта красная штуковина под колонкой всегда при деле была 
Был в Красном Куте инструктор Гудков, весом чуть больше 55 кило и достался ему курсант борец из Дагестана одинаковый в ширину и высоту, так вот без этой штуки посадить самолёт не удавалось  ;D
 
Самолет разделяется  на  две  категории  495  и  более, так  давайте  определимся  с  макс.  взлетным  весом.

Это должен быть СЛА переросток еле влезающий в категорию с Ротаксом, как цветок, расцветающий с мотором 160 сил.
 
🙂 Сыпучими работает
 

Вложения

  • ASG_29.jpg
    ASG_29.jpg
    118,1 КБ · Просмотры: 60
Как вам такой вариант для фюзеляжа идеального химика  🙂
 

Вложения

  • Wellingtons_under_construction_WWII_IWM_CH_5980-1.jpg
    Wellingtons_under_construction_WWII_IWM_CH_5980-1.jpg
    73,6 КБ · Просмотры: 60
Вот кстати интересное решение сталь нос, дюраль хвост
http://www.rivetbangers.com/forums/viewtopic.php?printertopic=1&t=3142&postdays=0&postorder=asc&start=0&finish_rel=-10000
 

Вложения

  • Steel+2024.jpg
    Steel+2024.jpg
    87 КБ · Просмотры: 79
Назад
Вверх