Идеальный "химик", какой он?

Клёпанная ферма
http://gallery.wonderart.us/Aviation/Bede-BD-4C
Нравится мне его технология изготовления крыла.
http://gallery.wonderart.us/Aviation/Bede-BD-4C/BD-4C-Build/i-DjFcMsN
https://cheerfulcurmudgeon.com/category/aviation/bede-bd-4c/page/4/
 

Вложения

  • Bede_BD-4c_2.jpg
    Bede_BD-4c_2.jpg
    63 КБ · Просмотры: 73
  • Bede_BD-4c_3.jpg
    Bede_BD-4c_3.jpg
    48,9 КБ · Просмотры: 74
  • Bede_BD-4c_4.jpg
    Bede_BD-4c_4.jpg
    41,8 КБ · Просмотры: 75
Вот ещё пример дюралевой трубчатой фермы
http://www.g-tlac.com/bc_xpblog.html
Бак вместо переднего и в бой
[media]http://www.youtube.com/watch?v=obyyzpMXz98[/media]
 

Вложения

  • Sherwood_Ranger_XP.jpg
    Sherwood_Ranger_XP.jpg
    208,2 КБ · Просмотры: 72
Биплан  , это  вообще  тема,  особенно  со  складыванием коробки крыльев,  но  два  крыла  дороже  выйдет  по  цене.
 
Клепать в потай монокок не просто, на фото интересен технологический разъём в горизонтальной плоскости.
 

Вложения

  • Factory70.jpg
    Factory70.jpg
    64,7 КБ · Просмотры: 70
Первое, трубный "каркас" фюзеляжа заливается маслом и опресовывается под давлением(для проверки мест сварки). Потом масло сливается, но внутри стенок труб оно остаётся. Затем он окрашивается в белый цвет и если в процессе эксплуатации появится трещина, то её будет видно по пылевому пятну.

на "соседском" аэродроме стоят Экстры. у них "по слухам" стальная ферма вообще газонаполненная- как лопасти на вертолетах. и с датчиком падения давления.
 
Один из самых главных минусов в производстве клёпанных конструкций это количество отверстий, которые надо каждое в ручную обработать, от этого производительность резко падает.
 

Вложения

  • Rivet.jpg
    Rivet.jpg
    127,8 КБ · Просмотры: 81
Так куда быстрее, почему бы так с фюзеляжем не делать. Кстати один из малотрудоёмких  самолётов на постройку уходит 700 часов, его предшественник BD-4B чуть больше 900, размножился аж до 700 штук.
 

Вложения

  • Bede_BD-4c_5.jpg
    Bede_BD-4c_5.jpg
    42,5 КБ · Просмотры: 71
Первое, трубный "каркас" фюзеляжа заливается маслом и опресовывается под давлением(для проверки мест сварки). Потом масло сливается, но внутри стенок труб оно остаётся. Затем он окрашивается в белый цвет и если в процессе эксплуатации появится трещина, то её будет видно по пылевому пятну.

на "соседском" аэродроме стоят Экстры. у них "по слухам" стальная ферма вообще газонаполненная- как лопасти на вертолетах. и с датчиком падения давления.

Газом это круто и весьма грамотно. Обычно для проверки герметичности у нас применяют керосин на мел, он имеет более вусокую текучесть чем масло, даже опрессовывать не надо, вылезет даже через мельчайшую трещинку. Вообще, американцы порой смешные, одна шариковая ручка за два миллиона для невесомости чего стоит, когда наши тупо с карандашами полетели. Сварить ферму красиво и качественно задача не тривиальная, квалификация сварщика должна быть на уровне, по мимо отсутствия в России нужных материалов, этот фактор тоже снижает количество потенциальных самоделов, ферменных самолётов. Благо китайцы насытили рынок не дорогими сундуками AC/DC. Однако по хорошему ещё и стапель нужен, он как и матрица занимает много места, плюс его изготовить нужно. Можно конечно на столе, но поводки, фиксация в работе и тд. и тп.  Еще как минус ферменных конструкций большое количество сопрягаемых под углами деталей.
 

Вложения

  • stapel_2.jpg
    stapel_2.jpg
    56 КБ · Просмотры: 67
  • stapel_001.jpg
    stapel_001.jpg
    55,5 КБ · Просмотры: 69
Клёпанная дюралевая лидирует в опросе, с отрывом в три голоса и некоторые хотят ещё и усилить её сварной конструкцией. Голосуем за КСС фюзеляжа, товарищи!
 
Интресно что труба на Беде 4 из 6061-T6, а это аналог нашего Ад-33, коего у нас тоже нет. Взято с официального http://www.bedecorp.com/bd-4b-features.html
 

Вложения

  • Bede_BD-4c_6.jpg
    Bede_BD-4c_6.jpg
    108,3 КБ · Просмотры: 71
Такие  лонжероны  хороши  для  топлива,  но  как  правило  у  мелких  до  495  кг    это  короткие  перелеты  в  полчаса,  час.  Трубу  такого  диаметра и  качества  ещё  нужно  поискать,  а  плоской  дюрали  полно.
 
Такие  лонжероны  хороши  для  топлива,  но  как  правило  у  мелких  до  495  кг    это  короткие  перелеты  в  полчаса,  час.  Трубу  такого  диаметра и  качества  ещё  нужно  поискать,  а  плоской  дюрали  полно.
Ну,.. голь на выдумки хитра. http://www.mindspring.com/~n76lima/n624bd/
 

Вложения

  • inside-spar.jpeg
    inside-spar.jpeg
    64,7 КБ · Просмотры: 67
Каждый пилот над полем, хотел бы чтоб под задницей, в какой-то момент, оказалось что нибудь поноровистей.
Отличный фотоблог о том как.....
http://www.projects.aircorpsaviation.com/lopes-hope-iii-index/
 
Монокок клёпанный из дюраля хвост, ферма в центре.
 

Вложения

  • North_American_AT-6_Texan.jpg
    North_American_AT-6_Texan.jpg
    149,5 КБ · Просмотры: 60
  • North_American_AT-6_Texan_1.jpg
    North_American_AT-6_Texan_1.jpg
    215,9 КБ · Просмотры: 64
  • North_American_AT-6_Texan_2.jpg
    North_American_AT-6_Texan_2.jpg
    128,8 КБ · Просмотры: 61
Да, британцы были большие мастера на такие хитромудрые решения. Это вероятно бомберы Веллингтон?
Но законодателями мод они не стали. У немцев и американцев наши научились гораздо большему.
Здесь, бесспорно, более всего интересен Бедэ.
У него все дешево, доступно и сердито.
 
Поноровистей  естественно,  а  как  бы  Вы  думали  летать  над  полем  с  препятствиями  или  над  пересеченной  местностью?
 
Никто не проголосовал за дерево, а ведь с этим материалом реальней всего уложится в цену  🙂

Идеальный химик:
[highlight]Двухместный одномоторный низкоплан с прямоугольным крылом размахом 11,4м, с дюралевой силовой схемой (дополненной сварным каркасом безопасности) , оснащённый мотором 160 сил и баком на 250литров в под полом кабины пилотов, шасси с хвостовым колесом, стоимостью не более 38 тысяч $.[/highlight]
 

Вложения

  • Opros13.jpg
    Opros13.jpg
    58,5 КБ · Просмотры: 62
Назад
Вверх