Идеальный "химик", какой он?

Не стесняйтесь, друзья, информация может оказаться очень полезной нашим разработчикам!
 
Рассуждения на ТЕМУ можно продолжать бесконечно, если не рассматривать в комплексе всю проблему.В настоящее время разрушена система сельхоз авиации, которая существовала в СССР или существует в США. Без системы обучения , подготовки и КПК персонала, производства и технического обслуживания ЛА, аппаратуры и наземной техники, управления и планирования авиационными СХ работами, можно говорить только о партизанах и партизанских летательных аппаратах. Это в настоящее время и происходит - МДП, Бекасы, СПхи и прочая мелочь, которую пилотируют довольно возрастные партизанские пилоты.  
Но все же, какая бы хреновая сельхозавиация у нас не была - потребность в ней есть! Да пусть она будет трижды партизанскакя, но она востребована!
Государство.... Да бог с ним. Пусть живет как хочет. У нас другие проблемы. Ну давайте их решать сообща!
 
Вопрос дилетанта.
Может есть смысл оглянуться назад и посмотреть какие самолеты существовали?
К примеру: масштабированная "реплика" того же Фокке-Вульф
189, естественно в сельхоз варианте. Два конвертированных автодвигателя, один пилот, великолепный обзор, бак с химией за спиной, не убирающееся щасси с пневматиками большого диаметра, великолепная маневренность. Всё таки "Рама" была великолепной машиной.
 
Дорогой мой друг slav значит вы мало освоили типов л.а. и я как пилот- инструктор ЯК-18т докладываю что обзор на нем превосходный. Другое дело на самолете СУ-7у из заднего кабинета , вот это да ...... слепым позавидуешь.
 
где инструктор...
Размерность и компоновка кабины самолета Ан-2 позволяет подготовку пилотов-химиков выполнять не отходя от станка, т.е. при непосредственном выполнении авиаработ. Тем самым снижая расходы (а они теперь не маленькие) на обучение и повышая безопасность. При этом курсант учится не только "правильно держаться за рога", но и агрохимиии, ведению договорных работ, взаимоотношениям с сельскохозяйственными тружениками,  с представителями авиаадминистрации, ментами, СБУ или ФСБ ... . В самолет также можно загрузить "вознаграждение" от благодарных аграриев в виде мешка с картошкой или кабанчика (пускай даже и трофейного). 😉
Исходя из выше сказанного, в понятие "идеальный химик" должны быть включены и особенности национальной национальных ...  :-?
 
Размерность и компоновка кабины самолета Ан-2 позволяет подготовку пилотов-химиков выполнять не отходя от станка, т.е. при непосредственном выполнении авиаработ. Тем самым снижая расходы (а они теперь не маленькие) на обучение и повышая безопасность. При этом курсант учится не только "правильно держаться за рога", но и агрохимиии, ведению договорных работ, взаимоотношениям с сельскохозяйственными тружениками,с представителями авиаадминистрации, ментами, СБУ или ФСБ ... . В самолет также можно загрузить "вознаграждение" от благодарных аграриев в виде мешка с картошкой или кабанчика (пускай даже и трофейного).
Исходя из выше сказанного, в понятие "идеальный химик" должны быть включены и особенности национальной национальных ... 

    На данный момент === это самое грамотное и разумное отношение к самолету = химику .
    Современные технологии МО и УМО не требуют больших загрузок самолета типа 400кг и более .
    А вот подготовка пилотов в производственных условиях весьма насущна . Ведь подготовка в аэродромных условиях это всего лишь начальный шаг и он еще весьма далек от реальный полетов на АХР .
    И все разговоры об одноместном ..химике.. на мой взгляд неправильны .
   Необходим самолет однозначно многоцелевой , с дублированным управлением , способный не реагировать на кратковременную потерю скорости , имеющий внешнюю систему хим.аппаратуры .
 Полезной грузоподъемностью до 200кг с системой фильтрации воздуха в кабине и хорошим запасом пассивной безопастности ...
    Тогда рентабельность применения самолета будет выше ............
   
    ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ = КАК ХИМИКА С  1973 года ...............   
 
Одноместный. двухместный... Извечный вопрос... Конечно же неоспоримо то, что Химика нужно готовить в боевых условиях.. А не вокруг полосы челночные проходы выполнять... Но вспомните, как шла подготовка пилотов ВВС??? Были боевые борты, и были спарки!!! Причем ( всегда!!!!)- все КБ первыми выпускали боевые(одноместные)... И лишь после их приемки на вооружение- создавали спарки!!! так же и здесь.. Создается перспективный аппарат, и лишь после его успешного вылета и подтверждения всех заявленных характеристик- делается спарка!!! На четыре боевых - одна спарка! А делать все самолеты двухместными только для того, что бы отлетать ена ней проверку ТП или же вывести очередного стажера )раз  в три месяца)- не дело... 
По поводу загрузки в 200 кг - тоже позволю себе не согласиться.. У меня было с чем сравнивать... Отлетав один летный день на АХР на А-27М с 914 ротаксом и загрузкой в 200 кг - я сделал за день 1200 га... И выполнил 24 вылета.... на следующий день я отработал день на А-31 с загрузкой в 400кг...И сделав 16 вылетов выполнил 1600 Га... И устал я гораздо меньше)))) А это думаю все согласятся- немаловажный фактор при АХР))) Так же я бы отдал большее предпочтение к интегрированному в конструкцию ВС химбаку и аппаратуре... Насчет фильтрации воздуха и пассивной безопасности- эти условия четко прописаны в требованиях к хим. самолету)))) При строительстве ХИМИКА необходимо расчитывать его на НЕИЗБЕЖНОСТЬ СТОКНОВЕНИЯ!!!!Все зарубежные химики- расчитываются именно так! :IMHO
 
    ТИМУР . сколько людей , столько и мнений .................
    Если зацикливатся только на АХР , тогда да === три боевых --- одна спарка ........
    Отработал три месяца и в стойло ..ржаветь..
    Но сейчас все умеют считать деньги , и если есть возможность работы в межсезонье , то интегрированные баки уже не подходят .........     ..АРОМАТ.. в кабине не позволит .......
    Загрузка 400кг подразумевает и более тяжелый самолет для которого необходима мало-мальски пригодная площадка , а не любая полевая дорога . Ты-же летал на СП-30 , знаешь что он работает там-же где и дельтик , а на А-31 === я сомневаюсь . 
   
    ПОТОМУ  ДО  СИХ  ПОР  ОНИ  И  ПАШУТ 

    ЭТО  МОЕ  ЛИЧНОЕ   МНЕНИЕ
 
Но вспомните, как шла подготовка пилотов ВВС??? Были боевые борты, и были спарки!!! Причем ( всегда!!!!)- все КБ первыми выпускали боевые(одноместные)... И лишь после их приемки на вооружение- создавали спарки!!! так же и здесь.. Создается перспективный аппарат, и лишь после его успешного вылета и подтверждения всех заявленных характеристик- делается спарка!!! На четыре боевых - одна спарка!
МВЕН так и сделал
 
Да Валера, тут ты прав... А -31 с тех площадок, с которых спокойно работает СП-30-летать не сможет... Потому СПшка пашет, а А-31 в агнаре тихо ржавеет(Хотя спарка в чертежах уже была...Была в "Авантаже" кстати сказать и еще одна разработка одноместного специализированного химика с интегрированной в конструкцию химсистемой, на основе А-35(низкоплан... Но наступили лихие времена-все осталось в бумаге...)) :'( В общем компромис надо везде искать..... А насчет работы в межсезонье.... Мне как то не довелось увидеть химик используемый на покатушках... Сезон у нас обычно начинался с серидины апреля и до первых снегов... А потом самолеты в цех, разборка, дефектовка, подкраска, подклейка, сборка)))) Как раз до марта)) А тут уже и сезон пришел! Так что ржаветь им некогда было))))
 
Назад
Вверх