Идеальный "химик", какой он?

Для выбора задней механизации крыла ИХ, просто необходимо вспомнить классиков нашей аэродинамики. Был такой красавец мужчина Пётр Петрович Красильщиков. Привожу графики из его книги "Практическая аэродинамика крыла". Для тех кто не знает , уточню закрылок Фаулера не что иное, как выдвижной подкрылок. Выдвижной же щелевой закрылок по советской терминологии похож на выдвижной подкрылок, но характеризуется тем что хвостовик закрылка выступает за заднюю кромку крыла .
 

Вложения

  • Zakrilki_1.jpg
    Zakrilki_1.jpg
    156,6 КБ · Просмотры: 86
  • Zakrilki.jpg
    Zakrilki.jpg
    156,2 КБ · Просмотры: 69
Подкрылки №4, а точнее выдвижные щелевые закрылки. В нынешнее время развития ЧПУ, особой сложности изготовления узлов навески не составит. Кстати на нижнем фото пунт "б" фиг.15 из поста выше, с классическим шарниром. Пожалуй перенесу свой голос за Фаулера.
 

Вложения

  • KAPPA_KP-5_ASA.jpg
    KAPPA_KP-5_ASA.jpg
    53,1 КБ · Просмотры: 76
  • SKYLEADER__2.jpg
    SKYLEADER__2.jpg
    42,2 КБ · Просмотры: 83
  • SKYLEADER.jpg
    SKYLEADER.jpg
    50,6 КБ · Просмотры: 92
Смотрю здесь фото различных ВС и механизации крыла, нравится/не нравится закрылки - могу сказать.
Есть ли кто-то, кто летал на различных ВС с различными закрылками? Что скажут такие пилоты?
Могут быть закрылки  теоретически лучшие на неудачном ВС, могут быть какие-то простые на хорошем ВС. Были в авиации закрылки, которые после касания могли отклоняться на 90 градусов и становились интерцепторами, которые уменьшали пробег совместно с тормозами.
Интересно, что важнее, максимально уменьшить посадочную скорость или пробег на ИХ?
 
Были в авиации закрылки, которые после касания могли отклоняться на 90 градусов и становились интерцепторами, которые уменьшали пробег совместно с тормозами.
Это мысль здравая, но если это автомат, то проблема в том, что скажем посадка с закрылками меньше посадочного положения, будет приводить к взмыванию. А вот в ручную с помощью отдельной от закрылков ручки былоб не плохо.
Интересно, что важнее, максимально уменьшить посадочную скорость или пробег на ИХ? 
Так одно из другого вытекает. Чем мощней механизация тем меньше скорость, чем меньше скорость, тем меньше посадочная дистанция.
 
посадка с закрылками меньше посадочного положения, будет приводить к взмыванию.
Это вряд ли. Причина взмывания кроется в другом: подход к выравниванию на повышенной скорости и.т.д.
Это я не с целью поумничать, просто идея с плавающими закрылками понравилась. Если еще найти дешевый путь реализации - то лучшего и желать нечего.
 
Причина взмывания кроется в другом:
Если закрылок мгновенно будет пролетать с 20 градусов до 60, возможно самолёт и не успеет получить достаточный импульс, но это сложно реализовать. Есть ещё минус такой системы резко возрастающий пикирующий момент, с шасси с хвостовым может выйти капотом.
идея с плавающими закрылками понравилась
А что это за закрылки? Я что-то упустил?
 
Продолжим №5. Крутой двух-щелевой, да ещё и выдвижной. Многощелевая механизация позволяет круто поднять Су, более 4!
 

Вложения

  • Cub_1.jpg
    Cub_1.jpg
    39 КБ · Просмотры: 89
  • Cub_2.jpg
    Cub_2.jpg
    45,8 КБ · Просмотры: 82
  • Cub_3.jpg
    Cub_3.jpg
    36,1 КБ · Просмотры: 91
А что это за закрылки? Я что-то упустил?
Это как раз те самые, у которых угол отклонения зависит от скорости полета. Например на самолете МИГ -23 закрылки в посадочное положение (50*) на скорости 500 вообще не выйдут, сколько не выпускай  ;D, а выйдут они полностью перед касанием, на скорости 250-255. Но МИГ -23 это, конечно, не наша весовая категория. Для НАШЕГО химика иметь подобную систему - непозволительная роскошь. А вот если бы найти не дорогое и не тяжелое решение этой проблемы.... было бы не плохо.
А вообще то, ( это лично мое мнение) для взлета хорошо бы иметь закрылок, а для посадки - хороший тормозной (посадочный) щиток, чтобы заход выполнять по крутой глиссаде.
 
которых угол отклонения зависит от скорости полета
Это как минимум актуаторы с шаговиками. Не бюджетно, но реально.

для взлета хорошо бы иметь закрылок, а для посадки - хороший тормозной (посадочный) щиток

На самом деле существует такой вид механизации, где совмещены описанные Вами требования. Они исследованы Петром Петровичем.
 

Вложения

  • Zakrilki_2.jpg
    Zakrilki_2.jpg
    64,5 КБ · Просмотры: 104
№6 интересный вариант исполнения под гидравлику или актуаторы, патент
 

Вложения

  • US20110127387A1-20110602-D00000.png
    US20110127387A1-20110602-D00000.png
    24,8 КБ · Просмотры: 87
По прежнему лидирует щелевой закрылок.
№7. У Хуго с чуством юмора было всё в порядке. (см. бортовой номер)
 

Вложения

  • Junkers_T_29_1.jpg
    Junkers_T_29_1.jpg
    200,9 КБ · Просмотры: 83
  • Junkers_T_29_2.jpg
    Junkers_T_29_2.jpg
    36,2 КБ · Просмотры: 82
  • Junkers_T_29.jpg
    Junkers_T_29.jpg
    199,1 КБ · Просмотры: 97
Подвесной закрылок прост в изготовлении, но слегка кушает качество. Достаточно редок ныне. Кроме сундука 701 и его клонов нашёл вот :
 

Вложения

  • Eurofox.jpg
    Eurofox.jpg
    48,8 КБ · Просмотры: 88
Пётр Петрович и подвесные закрылки исследовал, кто не знает это закрылок Юнкерса. Вот что он пишет
 

Вложения

  • Zakrilki_3.jpg
    Zakrilki_3.jpg
    110,3 КБ · Просмотры: 81
Ну и на последок еще немного подвесного.
 

Вложения

  • Miles_Messenger_M38_MKII.jpg
    Miles_Messenger_M38_MKII.jpg
    30,2 КБ · Просмотры: 99
№1. Щиток. Он по приросту коэффициента подъёмной силы уделывает  простой закрылок, и ни одного голоса.
 

Вложения

  • Miles_M2L_Hawk_Speed.jpg
    Miles_M2L_Hawk_Speed.jpg
    160,8 КБ · Просмотры: 84
  • Miles_M2L_Hawk_Speed_1.jpg
    Miles_M2L_Hawk_Speed_1.jpg
    149 КБ · Просмотры: 101
Есть какой-то особый шарм у самолётов Майлза. Щитков не видно, но они есть! Понравился фонарь, да и сам самолёт весьма гармоничен. И бак в 250 литров в крыло, как за здрасте  ;D
 

Вложения

  • MILES_KESTREL.jpg
    MILES_KESTREL.jpg
    29,1 КБ · Просмотры: 80
  • MILES_KESTREL_2.jpg
    MILES_KESTREL_2.jpg
    45,4 КБ · Просмотры: 84
  • MILES_KESTREL_3.jpg
    MILES_KESTREL_3.jpg
    215,3 КБ · Просмотры: 107
У щитка по отношению к шелевому закрылку есть плюс  в том, что в убранном положении качество крыла выше.
 

Вложения

  • AT-3.jpg
    AT-3.jpg
    19,3 КБ · Просмотры: 87
  • AT-3_2.jpg
    AT-3_2.jpg
    39 КБ · Просмотры: 84
Назад
Вверх