Идеальный "химик", какой он?

Хаинц настоящий экспирементатор на 701 подвесные, на 640 щитки  🙂
 

Вложения

  • Zodiac_CH_640.jpg
    Zodiac_CH_640.jpg
    31,9 КБ · Просмотры: 85
Ну собственно и хватит щитков.
 

Вложения

  • Morovan_Zlin_Z_526.jpg
    Morovan_Zlin_Z_526.jpg
    56 КБ · Просмотры: 77
  • T-6_Harvard.jpg
    T-6_Harvard.jpg
    24,1 КБ · Просмотры: 90
С ошеломляющим отрывом побеждает щелевой закрылок. Я свой голос перенёс за выдвижной.
Идеальный химик:
[highlight]Двухместный тандем, одномоторный, цельнодюралевый (дополненной сварным каркасом безопасности) низкоплан с прямоугольным крылом размахом 11,4м без передней механизации с щелевым закрылком, оснащённый мотором 160 сил и баком на 250литров в под полом кабины пилотов овального фюзеляжа, с пирамидальным шасси, с хвостовым колесом, стоимостью не более 38 тысяч $.[/highlight]
 

Вложения

  • Opros20.jpg
    Opros20.jpg
    46,1 КБ · Просмотры: 68
Выбирать профиль крыла непосредственно - это прерогатива конструктора. Может он от руки набросает  🙂. Но вот потребовать, чтоб он обладал нужными нам свойствами мы можем! Выбираем первостепенные требования к крыловому профилю (так сказать, на что должен делать упор  конструктор при его выборе из всего многообразия)
 
Мне кажется опрос про стоимость должен быть крайним. Сейчас проект обрастает "ракушками", а они денег стоят...
Спорный вопрос. Я исходил из того, что в основном голосуют люди следящие за темой, а значит, да-бы ракушки были попроще, то народу полезно знать сколько в среднем он сам готов потратить, ну и из этого делал выводы по конструктиву (хотя сомнительно, что кто-то серьёзно к этому относится, голосует каждый за своё видение ИХ, без соизмерения с затратами). Да и не проект это пока, собственно, это скорее постановка задачь для проектирующих.
 
У нас тут один самолет пригнали на доработки. Все кто хочет узнать как химичить на низкоплане с баком 250л - можно приехать и протестировать аэроплан.
Чтобы не спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми кто их ел,
 

Вложения

  • SSA50923.JPG
    SSA50923.JPG
    30,7 КБ · Просмотры: 85
Вот мужик попал подсунули самолёт с неподходящим профилем  ;D
 

Вложения

  • photo_5.JPG
    photo_5.JPG
    60,6 КБ · Просмотры: 89
  • Transform_2_5.jpg
    Transform_2_5.jpg
    89,1 КБ · Просмотры: 76
  • IMG_2265_001.JPG
    IMG_2265_001.JPG
    191,3 КБ · Просмотры: 80
С механизацией мы покончили, но отъискивая интересную инфу по профилям наткнулся на фотки. :craZy
 

Вложения

  • YV29m5T.jpg
    YV29m5T.jpg
    235,2 КБ · Просмотры: 99
  • MDTO95A.jpg
    MDTO95A.jpg
    193,9 КБ · Просмотры: 86
У меня есть вордовский файл по типу самолёт - профили. Можно посмотреть, какие профили используются на профессиональных машинах, ну и соответственно копнуть их характеристики. Скажем на Тракторах используют NACA 4415. Имеет достаточно высокий коэффициент подъёмной силы и небольшой критический угол с пологим падение несущих свойств больше альфа критического, но  всё-таки сравнивать профиля нужно на одних числах Рейнольдса, только вот, где их взять?  🙂
 

Вложения

  • naca4415_001.JPG
    naca4415_001.JPG
    27,2 КБ · Просмотры: 86
  • naca4415_graf.jpg
    naca4415_graf.jpg
    225,2 КБ · Просмотры: 78
замечательная прога
Xfoil- Марка Дреллы с открытым кодом, лёг в основу Profili и JavaFoil. Причём последний делает круговую обдувку и имеет возможность выбирать модель сваливания, зато первый мощный инструмент микширования. Для сравнения конечно интересно попользовать, но в сравнении с трубными коэфициентами привириают они (или привирают трубы  🙂). Чуть позже я постараюсь исполнить сравнение в чём нибудь.
 
На Ayres Thrush  4412 тот-же, что на Тракторе, но не 15% толщины, а 12%. Они по характеристикам практически не отличаются, альфа критический для Рейнольдса 3000000 чуть меньше 15 градусов                                
 

Вложения

  • naca4412_graf.jpg
    naca4412_graf.jpg
    224,2 КБ · Просмотры: 80
Встречались ламинарные профили для углепластиковых планеров с высоким аэродинамическим качеством. Вот нашел некоторые. Я не разбираюсь, подойдут ли они для ИХ, но посмотреть можно спецам. Ведь применяли же с какой-то целью на ВС.
Понимаю, ламинарные для ИХ не подойдут, но делюсь информацией.
 

Вложения

  • P1090791.JPG
    P1090791.JPG
    86,2 КБ · Просмотры: 79
посмотреть можно спецам
Я не аэродинамик, но живо интересовался предметом, поэтому как смогу постарюсь прокоментировать поляры и графикии, почему на мой взгляд планерный профиль не пойдёт для химика.
Точно сравнить по приведённым графикам 4412 и скажем FX-61-163 без знания того как будут менятся характеристики от изменения числа Рейнольдса не получится (для NACA самое маленькое 3 миллиона, а для FX 1.5). Но экстраполируя вниз значения Су мах для NACA 4412 видно, что на 6млн.  он сотавляет 1,6 на трёх 1,5, причём примерно на одном алфа 15 и 14,5 гр. То есть при числе Рейнольдса в 1,5 млн.  значения Су мах составят примерно 1,4 и сорвёт его на 14 градусах. Что мы имеем у FX, где-то 1,37 на 11 гр. То есть можно сделать вывод что по срывным характеристикам FX проигрывает NACA, интересно то, что на FX сравнительно мягкий характер срыва, сила не резко падает, это редкость для планерных профилей. Что мы видим по минимальному сопротивлению? Для 4412 на 1.5 млн. оно составит 0,008, тогда как для FX 0,006, то есть планерный на 25% имеет меньшее минимальное сопротивление.  На 4 градусах Су FX 1, а у 4412 0,8. Получается в диапазоне крейсерских углов планерный на четверть будет выигрывать.
По сути это и есть палка о двух концах при выборе профиля, либо крейсерские показатели, либо срывные.
Почему планерный не применить на химике? Да потому что есть люди по природе аккуратные, а есть импульсивные, чуть перетянул ручку и полный рот земли. Одно дело когда утебя есть запас высоты на планере, другое когда его нет и самолёт полностью загружен. А на химике таких прицедентов предостаточно, когда требуется получать максимальную подъёмную силу, на бОльших углах. Да и запас карман не тянет. Поэтому я проголосовал за "Мягкий срыв", некоторый промежуточный вариант между пунктами №1 и №2
 
Аэродинамика самолета,как и его качество (аэродинамическое) хоть и сильно зависит от профиля крыла,но не только от него. Вот сколько было помещено фотографий-про одни можно сказать-у этого самолета с аэродинамикой все в порядке, а про другие-нет. А профиль не всегда и виден.
 
Установил я прогу, расчитал характеристики NACA-4412 и fx61-163 на трёх миллионах. Результат ну никак не вяжется с продувочными данными этих профилей, характеристики круто завышены, поигрался с настройками X-foil, кое как притянул за уши, но всё равно не то. Именно в части срывных характеристик и сопротивления (занижено, на нулевом альфа 0,005, в трубе 0,0067) врёт безбожно, можете сравнить с графиками выше. Ну да ладно.
 

Вложения

  • 4412VS_61-163_3m_1.jpg
    4412VS_61-163_3m_1.jpg
    192,1 КБ · Просмотры: 74
  • 4412VS_61-163_1_5m_1.jpg
    4412VS_61-163_1_5m_1.jpg
    193,3 КБ · Просмотры: 79
Другая прога тоже чуть завышает Су на 0,15-0,2, но на градус - два занижает угол критический, сопротивления насчитала на нулевом градусе 0,016, по трубе 0,0067. Поляры 4412 для 3 и 1,5 млн Рейнольдса
 

Вложения

  • naca4412_graf_Java.jpg
    naca4412_graf_Java.jpg
    85,9 КБ · Просмотры: 75
  • naca4412_graf_Java_2.jpg
    naca4412_graf_Java_2.jpg
    86,8 КБ · Просмотры: 79
Назад
Вверх