Идеальный "химик", какой он?

Ну и для naca 63-618, новый Пайпер против старого. Отличные крейсерские характеристики против срывных.
 

Вложения

  • Mix_4_2.jpg
    Mix_4_2.jpg
    178,2 КБ · Просмотры: 95
  • Mix_4_3.jpg
    Mix_4_3.jpg
    174,9 КБ · Просмотры: 96
  • Mix_4_1.jpg
    Mix_4_1.jpg
    173,6 КБ · Просмотры: 101
Ну и для naca 63-618, новый Пайпер против старого. Отличные крейсерские характеристики против срывных.

Извини, не понимаю - как видно с твоей графики у NACA 63(3)-618, характер перегиба Су намного плавней чем USA-35B что является выгоднее. Почему считаеш чо у него плохих срывных характеристик?
 
Почему считаеш чо у него плохих срывных характеристик?
А посмотри на качество на больших углах, сопротивление растёт быстрее, чем подъёмная сила. Обычно, чем толще профиль, тем больше критический альфа.  И ещё если не на показометр смотреть, а на данные продувок из репортов, то видно, что прирост Су линеен у толстяка до 8гр на 12гр мягкий срыв (больше 18 дуть не стали  :-?), а у старика до 14 и на 15 срыв (график вниз пологий). Эксплуатация Кабов, показывает, что в этом отношении он весьма не плох.
Ещё маленький ньюансик. X-foil считает методом конечных элементов. Какие-то профиля он прощитывает до упора, до 24 гр, а какие-то и до 10 досчитать не может, не смотря на количество итераций. Думаю, это тоже своего рода показатель каких-то характеристик  🙁.
 
Ещё маленький ньюансик. X-foil считает методом конечных элементов. Какие-то профиля он прощитывает до упора, до 24 гр, а какие-то и до 10 досчитать не может

Брось X-foil-я, смотри трубные результаты - там тоже видно, что у NACA 63(3)-618 (без механизации) отличные срывные характеристики. USA-35В проигрывает здесь. Как меж впрочем и в минимума Сх и в максимума К. Поетому наковский профиль логичный выбор конструктору Piper Pawnee Brave. Единственны показатель у USA-35B который выше - ето максимальный Су. Но как и я сказал раньше - ето существеного значение не имеет.
 
смотри трубные результаты

Вот NACA данные, здесь тоже критический угол 16 градусов в отличии от 12 гр. 63(3)618. Качество на малых углах действительно выше ну это и не мудрено. В 824 репорте есть пояснения по поводу этой серии профилей. Вот график сравнения Сх с безмоментным 23012, на нём видно, что после увеличения Су более 0,8 (это около 5 гр. по А) у этих профилей Сх больше и растёт интенсивней, чем у классических, качество падает.
 

Вложения

  • 23012vs64415.jpg
    23012vs64415.jpg
    176,2 КБ · Просмотры: 109
  • 23012vs64415_2.jpg
    23012vs64415_2.jpg
    103 КБ · Просмотры: 92
  • USA-35B_2.jpg
    USA-35B_2.jpg
    133,2 КБ · Просмотры: 85
Ещё маленький ньюансик. X-foil считает методом конечных элементов. Какие-то профиля он прощитывает до упора, до 24 гр, а какие-то и до 10 досчитать не может, не смотря на количество итераций. Думаю, это тоже своего рода показатель каких-то характеристик 
В модуле Xfoil GDES есть команда CADD, которая увеличивает число элементов в узлах с соответствующим уменьшением угла при вершине КЭ. При угле, меньшем 1 градуса прога почему то вылетает. Путём проб и ошибок определил, что хорошо считает при угле меньшем 3-х градусов.
 
Американцы в погоне за перфоманс мать родную продадут  ;D, потому что перфоманс - это бабло, а оно для них святое.  😀
 
В модуле Xfoil GDES есть команда CADD
К сожалению в Профили такая настройка не доступна.
Некоторые лучше считает на одних настройках, другие на других, я имею ввиду ближе к трубам, а вот для сравнения уже не прокатывает.
В Xfoil насколько, я понял всё управление идёт с командной строки, очень это запарно без сноровки. Вот бы глянуть на Р-2-14 расчитанный  машиной, как по талмуду. Может сподвигнусь команды выучить  ;D
 
На Embraer 201A Ipanema стоит NACA 23015 mod
 

Вложения

  • Embraer_G-19_Ipanema__EMB-201R_.jpg
    Embraer_G-19_Ipanema__EMB-201R_.jpg
    138,1 КБ · Просмотры: 98
  • 23015.JPG
    23015.JPG
    155,7 КБ · Просмотры: 109
На Cessna 188 AgWagon NACA 2412mod/
Интересные приблуды на роговых компенсаторах, зачем?
 

Вложения

  • Cessna_188_AgWagon.jpg
    Cessna_188_AgWagon.jpg
    185,3 КБ · Просмотры: 96
  • 2412.jpg
    2412.jpg
    228 КБ · Просмотры: 103
Характеристики срывные у этих профилей посредственные, хотя Су мах достаточно высокий, момент не большой. На углах более 8 градусов качество поболе 4415 будет (судя по показометру).
 

Вложения

  • Mix_5_2.jpg
    Mix_5_2.jpg
    176,1 КБ · Просмотры: 94
  • Mix_5_3.jpg
    Mix_5_3.jpg
    170,2 КБ · Просмотры: 104
  • Mix_5_1.jpg
    Mix_5_1.jpg
    170,6 КБ · Просмотры: 90
PZL 106 Kruk                       Clark Y                           Clark Y
PZL 106B Kruk                     NACA 2415                     NACA 2415
PZL Mielec M-18A Dromader  NACA 4416                     NACA 4412
(интересно, что в корне крыло толще, что для прямоугольного редкость)
Transavia PL-11 Airtruck       NACA 23012                   NACA 23012
Weatherly 201C                    NACA 4215                     NACA 4215
Yeoman Cropmaster 250        NACA M-6                      NACA M-11
Zlin 37T Agro Turbo            NACA 33015                    NACA 44012
FMA IA 53                            NACA 4412                     NACA 4412
Air Parts Fletcher FU-24         NACA 4415                     NACA 4415
Antonov An-2                  TsAGI R-11(14%)         TsAGI R-11(14%)
Auster B.8 Agricola               NACA 43018                    NACA 3012
CallAir A-9                                 Clark Y                       Clark Y
Grumman G-164 Ag-Cat        NACA 4412                     NACA 4412
ICA IAR-822                        NACA 23014                    NACA 23014
ICA IAR-827                        NACA 23015                    NACA 23015
Norman Aircraft 6 Fieldmaster  NACA 23012 mod        NACA 23012


Праотцы
Weick AG-1          NACA 64-021 mod               NACA 64-021 mod
Weick AG-3                USA 35B                       USA 35B
 

Вложения

  • PZL-Mielec_M-18A_Dromader.jpg
    PZL-Mielec_M-18A_Dromader.jpg
    100,8 КБ · Просмотры: 89
Характеристики срывные у этих профилей посредственные...
И что? Несмотря на характеристики срыва у профиле, при прямоугольное в плане крыло можно добиться какими нибудь срывные характеристики. Вообще без значения behaviar Clmax (поведение профиля при перелома кривой Су). Как видите и у Piper Pawnee Brave и у Cessna - 188 есть наплывы в корне крыля. Есть отработанные техники для настроек срывных характеристик - пожалуй какими их хочеш. Срывные характеристики самого профиля вообще маловажные.
 
Срывные характеристики самого профиля вообще маловажные.
Хорошо, а какие важные? Вот Вы говорите коэфициент мощности,  на каких углах важно иметь этот коэффициент? Я чуть выше выписал практически все профиля которые применяются в агросамолётах, какой из них на ваш вкус лучший?

Как видите и у Piper Pawnee Brave и у Cessna - 188 есть наплывы в корне крыля. 
Это лишняя работа.
 
Как видите и у Piper Pawnee Brave и у Cessna - 188 есть наплывы в корне крыля. Есть отработанные техники для настроек срывных характеристик - пожалуй какими их хочеш.
Ничего в этом мире не бывает "бесплатно". Наплывы, может и сглаживают срыв, но уменьшают Су из за стреловидности передней кромки.
 
Я чуть выше выписал практически все профиля которые применяются в агросамолётах, какой из них на ваш вкус лучшый?
Из перечисленных первенец тот применяющийся на Weatherly. Ето не "чистый" а сильно модифицированный NACA 4215 в основном за счете значительно премешения координата максимальной толщине вперед. 44-ой серии NACA тоже отличное решение. А вне перечисленных, мои фавориты (по мере убывания) EPPLER 1210 (слегко модиффицированный утолщением задней кромки), MID415 (тоже с легко утолщенной задней кромки) и П-301-15 (чисты).
 
Мне из всего перелопаченного, больше подходящими видятся профиля на графиках ниже. Профили 14-15%, что в принципе для свободнонесущего думаю будет оптимум.
KU  это мой профиль, самонарисованный. Это нечто среднее между родителями, которые присутствуют на графиках, плюс свои тыкания на кнопки. Задачей ставилось сохранить крейсерские характеристики качества 4415, максимальные Р-2, на больших углах Р-301. (по показометру разумеется)
 

Вложения

  • KU-AG.jpg
    KU-AG.jpg
    11,1 КБ · Просмотры: 93
  • Mix_6_1.jpg
    Mix_6_1.jpg
    174,1 КБ · Просмотры: 97
  • Mix_6_2.jpg
    Mix_6_2.jpg
    182,4 КБ · Просмотры: 87
Я чуть выше выписал практически все профиля которые применяются в агросамолётах, какой из них на ваш вкус лучшый?
Из перечисленных первенец тот применяющийся на Weatherly. Ето не "чистый" а сильно модифицированный NACA 4215 в основном за счете значительно премешения координата максимальной толщине вперед. 44-ой серии NACA тоже отличное решение. А вне перечисленных, мои фавориты (по мере убывания) EPPLER 1210 (слегко модиффицированный утолщением задней кромки), MID415 (тоже с легко утолщенной задней кромки) и П-301-15 (чисты).
Согласен отличные профиля. 1210 просто супер, смущает, что он не был применён ни на одном самолёте (родственники 793 на GyroFlug, 1212 на Quickie и Viking Dragonfly). Может пора начать? Возможно причина кроется в его приличной кривизне? Реальных данных продувок я не нашёл  :-[
 

Вложения

  • e1210.jpg
    e1210.jpg
    11,6 КБ · Просмотры: 105
  • 4215vsKU-AGvsE1210.jpg
    4215vsKU-AGvsE1210.jpg
    172,8 КБ · Просмотры: 88
  • 4215vsKU-AGvsE1210_2.jpg
    4215vsKU-AGvsE1210_2.jpg
    179,5 КБ · Просмотры: 85
Согласен отличные профиля. 1210 просто супер, смущает, что он не был применён ни на одном самолёте (родственники 793 на GyroFlug, 1212 на Quickie и Viking Dragonfly). Может пора начать? Возможно причина кроется в его приличной кривизне?
Несмотря на кривизне, момент не слишком большой. Что касается о применяемости есть логичное объяснение. Возможно мой проект будет боевое крещение етого профиля. У меня будет работат при Re=1.467 млн. - 2.69 млн.
 

Вложения

Вот с механизацией задней кромки - щелевый елерон/закрылка.
 

Вложения

Назад
Вверх