Идеальный "химик", какой он?

Вот,скажем "Чмелак" Z-37 имеет очень даже выраженное поперечное V крыла, да и сам похож на Як-18 и когда в Чехословакии я работал с ним на одном аэродроме,я просто им восторгался и думал: вот это и есть ИХ.
 
На самолетах Ан-2, Як-12, Cessna188, Кречет в полете можно бросить ручку и самолет продолжительное время сам летит. Возможно, все-же надо добавить V-образность и уменьшить "пилотажность"? Все-таки не спортивый ИХ.
Так это на любом можно! Он же само-лёт! Я иногда на перелетах и на Як-52 бросаю ручку ,а кренчики ножками устраняются!
Вот,скажем "Чмелак" Z-37 имеет очень даже выраженное поперечное V крыла, 
Имею счастье пилотировать этот самолет ,если честно по началу из за этого V    ,казался ,что,  я мышцами поворачиваю, а не ручкой ,туговат в маневре,за то стоит как трамвай на рельсах !
[media]http://www.youtube.com/watch?v=u8-RyZ5nPuo[/media]
 
Может я слишком забегаю вперед и такие задачи для ИХ не ставятся, но тем не менее.
Определили фоторобот, прорисовали "кости" и "ливер". А кто его строить будет или собирается ?
Единичная самоделка - дорого и не рентабельно априори. Серийно -  кто и где заказчики? Согласятся ли потенциальные покупатели с определение идеальности?

Присоединяюсь к вопросу. 🙂
Коллеги, не переживайте.
"Не пропадет Ваш скорбный труд и дум высокое стремленье".
                                                                 А.С. Пушкин.
Вся информация изучается, переваривается и систематизируется. Тема начата в начале 2011г. и только в конце 2015г. (Громадное спасибо Uptosun) подошла к логическому завершению. Все будет, и кое что уже делается в данном направлении.
 
Ыы! На 1:35 ИХ и "Кобру" Пугачева магёт )
Ну так... До кобры далеко там, по Пугачёву 120 градусов  🙂. Большое плечё ГО плюс, большая площадь оперения даже на малой скорости быстро выводят самолёт на большой угол, как собственно и возвращает. Симулятор туп в вопросах отрывных течений, поэтому так получилось. На виртуальной модели в корне планерный Вортман на законцовках 2310 плюс предкрылок. Сим считает для каждой "нервюры" дифферинцированно от одной поляры к другой. Тянешь джойстик резко на себя, центральная часть сразу срывается не давая прироста подъёмной силы, законцовки с предкрылком сохраняют управляемость до бОльших углов, ГО же в зоне обдувки винта эффективно во всём диапазоне манёвра. Вот и кино. 
 
Имею счастье пилотировать этот самолет ,если честно по началу из за этого V    ,казался ,что,  я мышцами поворачиваю, а не ручкой ,туговат в маневре,за то стоит как трамвай на рельсах !
По сути утойчивость и управляемость, взаимоисключающие факторы. Хотя к усилиям на ручке, это мало относится, скорее косвенно. Хочешь от самолёта большего , поэтому приходится более энергично работать элероном. С одной стороны на гоне меньше контроля по крену, с другой в разворот входит вяло и перекладывается в стандартном тоже вяло (так безопасней), и наоборот (так производительней).
 
Все немного представляют управляемость разных машин, у всех разные вкусы. Новый опрос определит насколько резок брат химик.
 
Думаю, из опроса "Верткий ИХ как" исключить ВС крупнее Ан-2, а включить те ВС, на которых сейчас народ химичит или имеет представление о самолетах по некоторым видео.

Ан-2, конечно это корабль, устойчивый, но по элеронам вольяжный.
Як-12, устойчивый, по элеронам все-таки вялый для химика.
Вилга-35, не устойчивый в г.п, ручку на долго не бросишь, но по элеронам быстрый.
Cessna188, Кречет, Ястреб сочетают устойчивость и быстрые по элеронам.
Бекас, по устойчивости не очень, по элеронам устраивает, как химик. О нем особо - триммер из кабины не регулируется, меняется центровка по мере расхода химии и, соответственно, нагрузка на ручку.

Думаю, народ может продолжить каждый о своем ВС, предложит еще типы ВС, тогда опрос будет правильным. 😀
 
Думаю, из опроса "Верткий ИХ как" исключить ВС крупнее Ан-2, а включить те ВС, на которых сейчас народ химичит или имеет представление о самолетах по некоторым видео.
Присоединяюсь. Логичнее сравнивать ЛА по характеристикам близким к нашему "ИХ"
 
если  его  можно  будет  просто  буксировать  легковым  авто  на  своём  шасси
ГАИцы съедят. О быстросъёме можно подумать, но это по любому задача не из лёгких, реализовать узел просто, совсем не просто  🙂

Кто хочет - можно сделать. Вот к пример акробатичный биплан со складными крылями.
 

Вложения

  • 15_135.jpg
    15_135.jpg
    40,3 КБ · Просмотры: 82
  • 1564_4.jpg
    1564_4.jpg
    19,3 КБ · Просмотры: 94
Мне нравится это фото. Можно с завистью смотреть на самолеты, на этих пилотов. Из какой-то другой жизни, а может быть просто фантастика?
 

Вложения

  • DSC23312_-_kopija.jpg
    DSC23312_-_kopija.jpg
    85,3 КБ · Просмотры: 85
Кто хочет - можно сделать
В России ограничение по ширине 2,5м, плюс нельзя таскать за машиной, что бы то ни было без номера.

По моему, прицеп стоит дешевле, чем шасси. Нет смысла таскать самолёт по дороге.
 
Думаю, из опроса "Верткий ИХ как" исключить ВС крупнее Ан-2, а включить те ВС, на которых сейчас народ химичит или имеет представление о самолетах по некоторым видео.
Присоединяюсь. Логичнее сравнивать ЛА по характеристикам близким к нашему "ИХ"
Да не нужно так буквально.  На самом деле большая "Тушка" очень даже весело на рули откликается, угловые скорости вращения с ростом габаритов не сильно падают. Понятно что борьба разгорится между 52 и18т, кому-то Ан-2 хватит, он в принципе весьма не плохо рулится для своих 5 тон. А пункты до 225 конечно шутка.
 
В России ограничение по ширине 2,5м, плюс нельзя таскать за машиной, что бы то ни было без номера.
Быстро-складываемые крылья нужны не для того.чтобы таскать самолет по дорогам. В любом хозяйстве всегда есть склады с воротами под грузовики.Можно в такой склад запарковаться. Для чего лучше самолет хранить  в закрытом на замок помещении,чем на открытой площадке, думаю объяснять не нужно. 
 
№2 на мой взгляд самый оптимальный вариант.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=j9fPnUuroqE[/media]
 
В России ограничение по ширине 2,5м, плюс нельзя таскать за машиной, что бы то ни было без номера.
Быстро-складываемые крылья нужны не для того.чтобы таскать самолет по дорогам. В любом хозяйстве всегда есть склады с воротами под грузовики.Можно в такой склад запарковаться. Для чего лучше самолет хранить  в закрытом на замок помещении,чем на открытой площадке, думаю объяснять не нужно.  

Ну втыкать, вытыкать крылья 11,4 метрового размаха, процедура малоприятная, это идеальный ХИМИК, это аппаратура, трубки, шланги, взлётный под тонну, при расчётной перегрузке в 5 едениц консоль будет сотню весом. Лучше спальным местом самолёт оборудовать, чтоб на стороже сэкономить  ;D
Хотя про быстросъём начали с этого предложения.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1295372570/2918#2918
 
Назад
Вверх