Всем добрый день! По вопросу о выборе "химика" могу поделиться своим опытом.
Во-первых , спасибо участникам Форума за добрые слова про наш Казахстанский проект по выпуску STOL Zenair СН8000AG (agricultural)! В самом деле , получился классный агросамолет!
Мы выбирали самолет , исходя из технико-экономического анализа 10 ЛА , работающих на АХР в Казахстане , по 34 показателям (от дельталета до Ан-2, включая Бекас, Фермер-500 и AirTractor ) . По ряду параметров ( например, стоимость, скорость , полезная нагрузка) хуже других , по другим лучше, но , по совокупности качеств, наш STOL Zenair СН8000AG (agricultural) ( упрочненная версия Zenair CH801 для интенсивной эксплуатации с MTOW 1136 кг )оказался на первом месте . Прикол-на втором месте дельталет , уступил всего 10% ( сыграли свою роль малая стоимость и низкие эксплуатационные расходы ) правда , не брались в расчет все его опасности.
После этого пробивали ФинЭкономМодели , они показали окупаемость звена из 3 самолетов на 5 видах обработки зерновых ( у нас в КЗ этого есть много ) за 3 года , хотя при этом мы "грузили" в ФЭМ лизинговую схему финансирования покупки с 20% годовых .
Летно-технические испытания самолетов показали, что результаты наших теоретических методов определения правильного агросамолета оправдались .
Все 3 самолета сразу после демонстрационных полетов выкупили агроавиаторы Костанайской области и заказали еще 6 штук . Вот и результат.
С уваженим , Даурен Валиев.