Идеальный "химик", какой он?

Уже давно можно было понять, что проект Х-32 продвигается на рынке давно не стараниями какого-то там meglina1 , а сугубо своими собственными качествами, видимо, важными для эксплуатанта.
Рекламы-то давно нет. Нигде и никакой. В своем журнале я написал только о том, где и как он ржавеет и трещит.
 
Двухмоторники, типа представленного, или им подобные (Цикады, СЛ-122), в эти параметры никак не лезут, потому и не пользуются спросом (зачем по цене двух иметь один?).

Двухмоторный самолет вряд ли дороже будет.
Цена двух моторов аналогичных Solo 40, но большего объема и соответственно большей мощности, меньше цены одного 912-го. Вес двух моторов сравним с весом одного 912-го http://www.soloflightltd.com/SOLO%20ENGINE..html
Мы ставим моторы 780 см3  46 лс
 

Вложения

  • IMG0059.JPG
    IMG0059.JPG
    123,7 КБ · Просмотры: 59
Нет ,,идеального,, ,,авиахимика,, , есть ,,вынужденный,, по различным причинам. В чем идеальность должна заключаться по Вашему? По-моему так в конечном результате  🙁
 
Так пожалуйста - Ежик!
А вот так выглядит его кабина, большая и несуразная. В ней можно не то что сидеть, а практически стоять, лишь немного наклонив голову, только зачем такое нужно было городить? Впрочем и вся конструкция самолета выглядит довольно грубой и явно перетяжеленной и при первом же знакомстве самолет вызывает, мягко говоря, недоумение. 😱
 

Вложения

  • _______040.JPG
    _______040.JPG
    41,5 КБ · Просмотры: 66
А что будет делать пилот двухмоторного самолета при отказе одного движка на гоне, на высоте 3 метра?
 
А что будет делать пилот двухмоторного самолета при отказе одного движка на гоне, на высоте 3 метра?
Очевидно то же, что и одномоторного - подбирать площадку для вынужденной посадки,  в зависимости от ситуации, но  скорее всего, прямо перед собой, главное успеть парировать воникший  разворачивающий момент и крен , что конечно же на такой высоте  будет наверное непросто.
 
Я очень рад! Наконец-то и получилась активная дисскусия!
Уважаемый meglin1, я не против Бекасу. Напротив - у него есть немало достойнств перед остальных присобленцев. Хороший обзор вперед, защита винта, короткие дистанции взлета и посадки - вещи неотменно нужные для химсамолета. Наверно он и будеть долгожитель и надолго будеть кормить своих хозяев. Я ему ето желаю!
Я долго химчил с самолетом подобны схеммы -
Авиатика-890СХ. Правда у нее есть одно "лишнее" крыло, но в принципе схемма одинаковая (иссключая то что горизонтальная плоскость оперения у Х-32 поднято что бесспорное предимсво) и не мог согласиться что ета схема идеальная. Есть что то получшее.
Начнем с рассположением крыла. Я не летал на химиком с нижнем крылом, но как пилот-инструктор летал на немало модели ультралайты ( и не только) с нижнем крылом Evektor Spоrt Star  и Piper PA-28 например. Проффесиональное любопытство тянуло меня делать иммитации АХР каждой модели которую пилотировал. У нижнекрилые модели развороты и оссобено наведение на заход получается гораздо лучше - поверьте мне. А мои колеги летающие на "настоящие"химики одной голось хвастаются как приятно когда в дополнени к нежнему крыла - химбак спереди. Тогда голова летчика оказываеться за крылом и  можно периферным взглядом контролировать расспылители. Ето очень удобно (и безопасно).
....
Шасси. Я не совсем понял что имеете в виду как замечании к шасси хвостовым (мой русский не идеален к сожалению - видно простым взглядом) но Вы первый которы нарекаете на что то (говорим не для прогулки, а для химии, значить и для бездорожью). Оссобенно применимо для самолеты ограниченных размеров. Я могу етого утверждать собственным опытом. Опробовал десятки модели самолетов - разными размерами и оба схеммы шасси. Что касаеться хвостовым - с Ан-2, через PZL-101 Gawron и PZL-104 Wilga, до маленкого Zlin Savage которым очень люблю. Для бездорожью,  ето первый раз когда приходиться убеждать кто то об етом, классическое трехопорное шасси  хвосовым колесом намного лучше.
....
Клиренс. Я не знаю каков он у Air Tractor-а, но уверено мог цитировать тот кто у несколько большой ему самолет PZL M-18. У него есть тольо 230 мм от винта до земли и етот факт не смущает никого и никаких нарекании не было об етом. А сколько етот клиренс скажем у СП-ешки, у самарского Ястреба, у Кречета? Подобны клиренс наверно и у Trush-a и у Pipera и у... Ето неудивительно поскольку всех перечисленных предназначенны експлуатировать одни и те же авиаплощадки. Неровности одни и те же и для одного и для другого. Значит если 230 мм устраивать М-18 весом более 4.2 тонн впольне логично будеть устроить и аппарат весом скажем 650 кг.
....
...к 164: вот как выглядит компоновка применительно к аппарат расчетным весом 650 кг и СУ на базе Rotax 912ULS (моим взглядом):
 

Вложения

"главное успеть парировать воникший разворачивающий момент и крен , что конечно же на такой высоте будет наверное непросто."
Вот я это и имел ввиду.
 
...к 164: вот как выглядит компоновка применительно к аппарат расчетным весом 650 кг и СУ на базе Rotax 912ULS (моим взглядом):
Зачем изобретать "велосипед", если он уже давно изобретён и эксплуатируется в полях:
http://aerosamara.com/airplanes/f32-hawk/
http://www.aviation.ru/aon/1999/1299/st1b_1299.html
Покупайте и работайте. Мало того, производитель этих самолетов готов в короткие сроки наладить массовый выпуск... 🙂
 
...к 164: вот как выглядит компоновка применительно к аппарат расчетным весом 650 кг и СУ на базе Rotax 912ULS (моим взглядом):
Зачем изобретать "велосипед", если он уже давно изобретён и эксплуатируется в полях:
http://aerosamara.com/airplanes/f32-hawk/
http://www.aviation.ru/aon/1999/1299/st1b_1299.html
Покупайте и работайте. Мало того, производитель этих самолетов готов в короткие сроки наладить массовый выпуск... 🙂

Ети аппараты замечательные! Я мечтаю полететь ним! У них самая короткая дистанция до то что надо. Еще один (последний) шаг и можно похвастаться первым идеальным химиком на деле - душой и кровю. Кабина надо разместит, к задней кромки профиля крыля, а в массовом центре разместит химбак. Так не будеть менятся центровка по мере рассходования препарата, будеть обесспечена лучшая пассивная безопасность и не на последним месте - удобно контролировать расспылители.
 
Я не имею к этим воздушным судам накакого отношения, но видел как они летают, хорошо знаю их производителей и испытываю к ним самые сердечные чувства. Однако даже они не доказали мне неоспаримые достоинства практической работы на АХР своих творений перед массовыми самолетами Х-32 и СП-30.

Недостатков и приемуществ хватает у каждой конфигурации. Нет общего установленного однозначного мнения, доказанного практикой, каким должен быть "идеальный" химик. В какой-то мере и на каком-то этапе обстаятельства сложились в пользу Х-32 и СП-30.

Сейчас для многих эксплуатантов АХР, имеющих богатый опыт работы, хорошие трудовые ресурсы и значительный парк воздушных судов, стоит больше вопрос не поиска "идеального химика", а модернизация уже существующих. В частности, при всех достоинствах СП-30 для АХР нужна его мофификация в одноместном химическом варианте с массой дороботок и совершенствований.

Ждать и испытывать что-то совершенно новое требует огромного количества времени и средств. На сегодняшний день, при жесткой конкуренции, позволить себе проводить эксперименты могут не многие.
 
"главное успеть парировать воникший разворачивающий момент и крен , что конечно же на такой высоте будет наверное непросто."
Вот я это и имел ввиду.

На Че-22 у меня был отказ одного мотора, два человека и 80 л бензина(~ 240 кг). Ни каких проблем, резких кренов и разворотов , полет на одном 582 без потери высоты на оборотах около 5500, педаль процентов 15 от хода.
 
В подавляющем большинстве "химики" из-за этого однодвигательные.
Для  Б.Сергей:
У Вас наверное не на высоте гона отказ случился, там Вы могли и не заметить как просадило или повернуло.
 
Высота была 150 м.На счет просадки трудно сказать, не ощущается совсем, т.к. это не происходит мгновенно, времени хватает.
И я думаю даже на высоте гона лучше иметь два мотора, в мае-июне проверю.
 
Назад
Вверх